X

Танцующие под дождем

Всего лишь три недели назад проведение Гран-при Кореи было под большим вопросом – автодром выглядел совершенно не готовым к гонке уровня Ф-1. Но – собрались, напряглись, провели! И как провели!

Всего лишь три недели назад проведение Гран-при Кореи было под большим вопросом – автодром выглядел совершенно не готовым к гонке уровня Ф-1. Но – собрались, напряглись, провели! И как провели!

Всего лишь три недели назад проведение Гран-при Кореи было под большим вопросом – автодром выглядел совершенно не готовым к гонке уровня Ф-1. Но – собрались, напряглись, провели! И как провели!

Корейская гонка изначально обещала быть зрелищной – ведь все спортсмены попадали в равные незнакомые условия. В силу конкретной задержки с укладкой асфальта конфигурацию очередного творения Германа Тильке заранее можно было изучить исключительно на симуляторе. Уникальной ситуацию делало еще и то, что перед Гран-при Формулы-1 на новом треке прошла всего одна гонка – «Кубок Hyundai». Соответственно, о слое из отработанной резины, которым покрыто полотно всех формульных автодромов, в Корее не приходилось и мечтать – асфальт был девственно чистым. Ну а когда воскресным утром над трассой пошел дождь, о спокойной жизни пилоты забыли окончательно…

Полку пожарных в Ф-1 прибыло. Как и Хейки Ковалайнен в Сингапуре, Себастьян Феттель собственноручно потушил свой пылающий болид.

Избиение «быков»

Впрочем, начало Гран-при не предвещало ничего драматичного. Почти час телеэфира болельщики провели в тоскливом ожидании – когда же наконец трасса просохнет настолько, чтобы по ней можно было гоняться. Однако после старта и «пролога» за машиной безопасности события начали сменять друг друга с невероятной скоростью. Не сильно погрешу против истины, заявив, что в этот день хотя бы раз ошибся почти каждый спортсмен. Просто цена ошибок была разной.

Буквально сразу после ухода пейс-кара в боксы Марк Уэббер слегка задел поребрик, но этого хватило, чтобы машина лидера чемпионата потеряла сцепление с трассой и полетела в бетонный отбойник. Адреналина зрителям добавил и Нико Росберг, не успевший увернуться от неуправляемого Red Bull – в итоге гонка в одно мгновение лишилась сразу двух фаворитов. И если Росбергу в чемпионате место выше седьмого вряд ли светит, то Уэббер из-за упомянутой аварии вполне может лишиться чемпионского титула!

Однако на этом неприятности Red Bull не закончились – буквально за десять кругов до финиша сгорел мотор и в автомобиле его напарника, Себастьяна Феттеля. Немец лидировал и мысленно уже мог примерять на себя виртуальную «желтую майку» лидера, но, увы… Вы скажете – где же тут ошибка пилота? Да, пожалуй, гонщик и не виноват, а вот к команде, сознательно поставившей на его машину двигатель, ресурс которого был на исходе, есть вопросы.

Красный прорыв

Принято считать, что в гонках побеждают те, кто не совершает ошибок. Но на этот раз ни один из призеров не может считать себя безгрешным. Возглавившего гонку после сходов пилотов Red Bull Фернандо Алонсо едва не подвела заминка на пит-стопе – чуть больше возни со сменой колес, и лидером мог бы стать Льюис Хэмилтон. Впрочем, и британца, равно как большинство его коллег, повозило по гравийным полосам безопасности. По большому счету, тут огромную роль играл элемент везения – если, скажем, вылеты Михаэля Шумахера не помешали ему совершить два очень смелых обгона и финишировать в итоге на лучшей в сезоне четвертой позиции, то ошибки тех же Адриана Сутила или Виталия Петрова закончились для них потерей верных очков.

Подводя итог корейской гонки, скажем «спасибо» за то, что она все-таки состоялась. Помимо увлекательного зрелища этап подарил всем нам очередной виток турнирной интриги. Казавшееся железобетонным лидерство Red Bull и Марка Уэббера было попросту смыто дождем; и сквозь брызги на красном коне явился новый лидер чемпионата – Фернандо Алонсо. Впереди всего две гонки; напряжение возросло настолько, что его, кажется, можно пощупать руками. Не пропустите развязку!

Удивил

Витантонио Лиуцци

Рискованная стратегия с ранней заменой дождевых шин промежуточными принесла итальянцу успех – он выиграл 16 позиций и финишировал в топ-десятке!

Огорчил

Виталий Петров

А вот россиянин, имея ту же стратегию, что и Лиуцци, не сумел реализовать ее: по ходу гонки он поднялся до 7-го места, но разбил машину за 15 кругов до финиша.

Статистика

Этап 16 Гран-при Кореи, Йонам 23–24 октября 2010 года

Дистанция 308,825 км (55 кругов по 5615 м)
Победитель гонки: Ф. Алонсо (2:48.20,810 с, средняя скорость 110,067 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.35,585 с)
Быстрейший круг в гонке: Ф. Алонсо (1.50,257 с)

Итоговые результаты Гран-при Кореи

Место на старте

Пилот

Машина

Круги

Время (ч:мин.с)

1

3

Фернандо Алонсо

Ferrari F10

55

2:48.20,810

2

4

Льюис Хэмилтон

McLaren MP4-25

55

+ 14,999

3

6

Фелипе Масса

Ferrari F10

55

+ 30,868

4

9

Михаэль Шумахер

Mercedes MGP W01

55

+ 39,688

5

8

Роберт Кубица

Renault R30

55

+ 47,734

6

17

Витантонио Лиуцци

Force India VJM03

55

+ 53,571

7

10

Рубенс Баррикелло

Williams FW32

55

+ 1.09,257

8

12

Камуи Кобаяси

BMW Sauber C29

55

+ 1.17,889

9

13

Ник Хайдфельд

BMW Sauber C29

55

+ 1.20,107

10

11

Нико Хюлькенберг

Williams FW32

55

+ 1.20,851

Кубок конструкторов

Команда

Корея

Всего

1

Red Bull/Renault

0

426

2

McLaren/Mercedes

18

399

3

Ferrari

40

374

4

Mercedes

12

188

5

Renault

10

143

6

Force India/Mercedes

8

68

7

Williams/Cosworth

7

65

8

BMW Sauber/Ferrari

6

43

9

Toro Rosso/Ferrari

0

11

10

Lotus/Cosworth

0

0

11

HRT/Cosworth

0

0

12

Virgin/Cosworth

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Корея

Всего

1

Фернандо Алонсо

25

220

2

Марк Уэббер

0

206

3

Льюис Хэмилтон

18

206

4

Себастьян Феттель

0

192

5

Дженсон Баттон

0

189

6

Фелипе Масса

15

128

7

Роберт Кубица

10

122

8

Нико Росберг

0

114

9

Михаэль Шумахер

12

54

10

Рубенс Баррикелло

6

47

Владимир Некрасов
Фото команд–участниц Ф-1