Каждая гонка по-своему уникальна – но при этом каждая имеет свою историю. Уж поверьте: кому-кому, а трем пилотам, финишировавшим первыми в минувшем Гран-при Франции, это очень хорошо известно…
| | Каждая гонка по-своему уникальна – но при этом каждая имеет свою историю. Уж поверьте: кому-кому, а трем пилотам, финишировавшим первыми в минувшем Гран-при Франции, это очень хорошо известно… |
Самый большой и красивый «скелет» французского происхождения пылился с 2004 года в шкафу у Ярно Трулли. Именно тогда, четыре года назад, карьере итальянца едва не пришел конец. Трулли только-только одержал свою первую победу в Монте-Карло, и будущее казалось ему абсолютно безоблачным. Он спокойно ехал на подиум и во Франции, но тут как гром среди ясного неба грянул тот самый скандальный случай – Рубенс Баррикелло обогнал его в последнем повороте последнего круга! Просто обманул, как ребенка – показал, что атакует снаружи, а сам нырнул внутрь…
С этого момента судьба Ярно круто изменилась. Не вынеся оскорблений своего босса Флавио Бриаторе, он ушел из набиравшей ход Renault, не дождавшись окончания сезона. Прагматики крутили пальцем у виска, но Трулли, подписав контракт с Toyota, доказал, что прокладка между рулем и сиденьем зачастую не менее значима, чем техника. Ярно принес новой команде первый в ее истории поул и первый подиум, он оставался с ней в минуты радости и в часы неудач. И только одно не удавалось: завоевать-таки этот чертов подиум на Гран-при Франции. Ближе всего к исполнению этой мечты он был в 2005-м, но, стартовав вторым, Ярно тогда финишировал лишь пятым.
Вот почему, когда за шесть кругов до финиша Гран-при Франции 2008 года шедшего третьим Трулли атаковал блестяще проводивший гонку Хейкки Ковалайнен, стало ясно: итальянец не уступит. Он скорей выкинул бы финна в гравий, чем уступил эту вожделенную третью позицию. Видимо, это понял и Хейкки – после одной, особо яркой атаки он едва не получил от Ярно колесом в бок и тут же успокоился. А еще через три круга мечта Трулли сбылась! Добавлю только, что этот самый желанный подиум он посвятил трагически погибшему недавно первому спортивному директору Toyota F-1 Уве Андерссону…
Ярно Трулли: «Ребята, мы на правильном пути! Не обещаю победу, но еще пару раз на подиуме в этом году мы точно окажемся…»
Прямоток по-фински
Свой повод вспомнить былое имелся и у пары пилотов Ferrari. По крайней мере, Фелипе Масса уж точно не забыл, как год назад здесь же, в Маньи-Кур, команда банально загнала его на пит-стоп, причем в самый неудачный момент. Воспользовавшись этим, Кими тогда резко взвинтил темп, проехал пару феноменальных кругов и после своей дозаправки вышел в лидеры гонки. При наличии хорошего воображения можно допустить, что именно эти два очка и позволили Райкконену стать в минувшем году чемпионом. И вот пришло время отдавать долги…
| |
После трех неудачных гонок Хейкки Ковалайнен (фото слева) наконец-то добрался до финиша в очках. А вот Льюис Хэмилтон (фото справа) «потерял нюх» – после победы в Монако он допустил целый ряд необъяснимых ошибок. |
Я вовсе не хочу сказать, что развалившаяся на машине Кими выхлопная система есть не что иное, как происки жаждущего мщения Фелипе. Скорее, это проявление некоей высшей справедливости; доброй (или злой) воли гоночных богов, которые на этот раз решили отдать победу Массе. Разве он ее не заслужил? Разве не его Ferrari была на добрую секунду с круга быстрее любого из преследователей? И разве не пора бразильскому пилоту впервые со времен Айртона Сенны хотя бы ненадолго возглавить личный зачет чемпионата мира?!
Кими же должен утешаться следующим простым фактом. Лишенный напрочь, с «мясом» одного из патрубков выхлопной системы двигатель Ferrari неминуемо потерял часть мощности, а сама машина утратила аэродинамическую сбалансированность. Но даже при этом никто из соперников не смог хотя бы догнать Райкконена, не говоря уже о том, чтобы обогнать его. В общем-то, в этом наблюдении гораздо больше поводов для радости, чем для сожаления. Или я не прав?
Как закаляется Хэм
Конечно, было бы несправедливо зациклиться только на трех главных героях этого Гран-при. Так, очень хорошее впечатление произвел уже упоминавшийся Ковалайнен, который на четвертое место прорвался, на минуточку, с десятого! Наконец-то порадовал своих работодателей Нельсиньо Пике – если не выдающимся пилотажем, то хотя бы двумя зачетными очками. А вот его напарник опростоволосился – зачем было, спрашивается, перед гонкой размахивать кулаками и делать хвастливые заявления? Стыд и позор: третья стартовая позиция Алонсо обернулась жалким восьмым местом на финише…
Вопреки ожиданиям, весьма блекло выступили пилоты BMW, а провал обоих Williams вообще ни в какие ворота не лезет. Но где бы я сейчас точно не хотел оказаться, так это в болиде McLaren под номером 22. После победы в Монте-Карло Льюиса Хэмилтона будто подменили; и если канадская глупость была все же случайностью, то во Франции парня, выражаясь гоночным сленгом, «закусило». А иначе откуда взялась эта необъяснимая поспешность, суетливость движений, нерасчетливость поведения?
К сожалению, это заметил не только я, а и вся британская пресса, которая, словно сговорившись, начала самую настоящую травлю молодого спортсмена… Что ж, как бы ни было это неприятно, но без испытания критикой чемпионом не станешь. Верно, Кими?
| Прямая речь | | Фернандо Алонсо, Renault «Проблема не в стратегии, машине просто не хватает скорости. Если вы недостаточно быстры, то не важно, угадали вы со стратегией или нет». Себастьен Бурдэ, Toro Rosso «Я должен был пропустить на круг Кими, однако у него возникли проблемы и он стал от меня отставать. Но маршалы почему-то продолжали размахивать синими флагами, что лично мне показалось довольно грубым…». |
|
|
| Статистика. Гран-при Франции, Маньи-Кур |
Этап 8 | 21-22 июня 2008 года | Дистанция | 308,586 км (70 кругов по 4411 м) | Победитель гонки | Ф. Масса (1:31.50,245 с, средняя скорость 201,608 км/ч) | Поул?позишн | К. Райкконен (1:16,449 с) | Быстрейший круг в гонке | К. Райкконен (1:16.630 с) |
|
| Итоговые результаты Гран-при Франции |
Поз. | Место на старте | Пилот | Машина | Круги | Время (ч:мин.с)/ причина схода | 1 | 2 | Фелипе Масса | Ferrari F2008 | 70 | 1:31.50,245 | 2 | 1 | Кими Райкконен | Ferrari F2008 | 70 | + 17,984 | 3 | 4 | Ярно Трулли | Toyota TF108 | 70 | + 28,250 | 4 | 10 | Хейкки Ковалайнен | McLaren MP4-23 | 70 | + 28,929 | 5 | 5 | Роберт Кубица | BMW Sauber F1.08 | 70 | + 30,512 | 6 | 6 | Марк Уэббер | Red Bull RB4 | 70 | + 40,304 | 7 | 9 | Нельсиньо Пике | Renault R28 | 70 | + 41,033 | 8 | 3 | Фернандо Алонсо | Renault R28 | 70 | + 43,372 | 9 | 7 | Дэвид Култхард | Red Bull RB4 | 70 | + 51,072 | 10 | 13 | Льюис Хэмилтон | McLaren MP4-23 | 70 | + 54,521 | 11 | 8 | Тимо Глок | Toyota TF108 | 70 | + 57,738 | 12 | 12 | Себастьян Феттель | Toro Rosso STR3 | 70 | + 58,065 | 13 | 11 | Ник Хайдфельд | BMW Sauber F1.08 | 70 | + 1.02,079 | 14 | 20 | Рубенс Баррикелло | Honda RA108 | 69 | + 1 круг | 15 | 15 | Казуки Накадзима | Williams FW30 | 69 | + 1 круг | 16 | 19 | Нико Росберг | Williams FW30 | 69 | + 1 круг | 17 | 14 | Себастьен Бурдэ | Toro Rosso STR3 | 69 | + 1 круг | 18 | 17 | Джанкарло Физикелла | Force India VJM01 | 69 | + 1 круг | 19 | 18 | Адриан Сутил | Force India VJM01 | 69 | + 1 круг | 20 | 16 | Дженсон Баттон | Honda RA108 | 16 | Столкновение |
|
| Кубок конструкторов |
Команда | Очки | Всего | 1 | Ferrari | 18 | 81 | 2 | BMW Sauber/BMW | 4 | 74 | 3 | McLaren/Mercedes | 5 | 58 | 4 | Red Bull/Renault | 3 | 24 | 5 | Toyota | 6 | 23 | 6 | Williams/Toyota | 0 | 15 | 7 | Renault | 3 | 12 | 8 | Honda | 0 | 8 | 9 | Toro Rosso/Ferrari | 0 | 7 | 10 | Force India/Ferrari | 0 | 0 | 11 | Super Aguri/Honda | 0 | 0 |
|
| Чемпионат пилотов |
Пилот | Очки | Всего | 1 | Фелипе Масса | 10 | 48 | 2 | Роберт Кубица | 4 | 46 | 3 | Кими Райкконен | 8 | 43 | 4 | Льюис Хэмилтон | 0 | 38 | 5 | Ник Хайдфельд | 0 | 28 | 6 | Хейкки Ковалайнен | 5 | 20 | 7 | Ярно Трулли | 6 | 18 | 8 | Марк Уэббер | 3 | 18 | 9 | Фернандо Алонсо | 1 | 10 | 10 | Нико Росберг | 0 | 8 |
|
Владимир Некрасов
Фото команд-участниц Ф-1