То ли еще будет...
Семь гонок понадобилось пилоту Ford WRT Микко Хирвонену, чтобы снова стать первым на этапе WRC. А вот лидеру чемпионата Себастьяну Лоэбу и его команде Citroёn WRT лучше забыть ралли Акрополис 2009 года.
Семь гонок понадобилось пилоту Ford WRT Микко Хирвонену, чтобы снова стать первым на этапе WRC. А вот лидеру чемпионата Себастьяну Лоэбу и его команде Citroёn WRT лучше забыть ралли Акрополис 2009 года.
Cенсация 7-го этапа Чемпионата мира по ралли – авария действующего чемпиона мира, стоившая ему схода. Подобная неприятность с Себастьяном Лоэбом произошла на ралли Сардинии в мае 2007 года, после чего он провел 30 гонок. Комментируя свой теперешний сход, Лоэб сказал: «Это была моя ошибка. Срезая левый поворот, я наскочил на камень, после чего автомобиль подпрыгнул, вылетел за пределы трассы и совершил 5 переворотов».
«Младшенькие» блеснули
Зато отличились пилоты младшей команды «двойных шевронов» Citroёn Junior Team. Себастьян Ожье финишировал на второй ступени подиума. Великолепно выступил 18-летний россиянин Евгений Новиков, победивший на 4 спецучастках и ставший самым молодым пилотом в истории WRC, выигравшим доп. И если бы не технические проблемы в заключительный день гонки, Евгений вполне мог бы побороться за подиум. Блеснул и третий пилот «младшеньких» – Конрад Раутенбах, финишировав пятым.
Но главными героями в Греции стали пилоты Ford Abu Dhabi WRT. И в первую очередь победитель ралли Микко Хирвонен, возглавивший гонку на СУ6 после ошибки напарника по команде Яри-Матти Латвалы. Кстати, Хирвонен добыл для марки Ford юбилейную, 70-ю победу в WRC. Это второй результат в истории гонок – больше (73) только у Lancia, которая давно «завязала» с большим спортом. Да и Латвала проделал трудную работу: после вылета на СУ6 и потери более трех минут он с первой позиции скатился на одиннадцатую, но уже к СУ12 сумел пробиться на третье место и довел свой Focus до финиша. Конечно, во многом жизнь Латвале упростили многочисленные проблемы соперников. Но самое главное – в чемпионат вернулась интрига. За пять этапов до финиша шансы на победу у Ford и Микко Хирвонена вновь велики. Причем следует учесть, что два предстоящих гравийных этапа в Польше и Финляндии больше подходят автомобилям Ford.
Статистика |
Этап 7. Acropolis Rally of Greece, 12–14 июня 2009 г.Дистанция 1208,18 км; из них 371,02 км спецучастков |
Итоговые результаты ралли «Акрополис» (зачетная восьмерка) | |||
Поз. | Экипаж | Машина | Время (мин.с) |
1 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC | 4:09:42.5 |
2 | Себастьян Ожье/Жульен Инграссиа | Citroёn C4 WRC | +1:12.9 |
3 | Яри-Матти Латвала/Микка Анттила | Ford Focus RS WRC | +1:45.0 |
4 | Федерико Вильягра/Хосе Диаз | Ford Focus RS WRC | +3:48.3 |
5 | Конрад Раутенбах/Даниэль Барритт | Citroёn C4 WRC | +3:59.8 |
6 | Халид Аль-Кассими/Майкл Орр | Ford Focus RS WRC | +7:04.3 |
7 | Мадс Остберг/Джон Андерссон | Subaru Impreza WRC | +12:24.9 |
8 | Ламброс Атанассулас/Николас Захиос | Skoda Fabia S2000 | +12:47.6 |
Кубок конструкторов | ||
Команда | Всего | |
1 | Citroёn Total WRT | 94 |
2 | BP Ford Abu Dhabi WRT | 79 |
3 | Stobart VK M-Sport Ford RT | 49 |
4 | Citroёn Junior Team | 24 |
5 | Munchi's Ford WRT | 18 |
Чемпионат пилотов | |||
Пилот | Страна | Всего | |
1 | Себастьян Лоэб | Франция | 55 |
2 | Микко Хирвонен | Финляндия | 48 |
3 | Даниэль Сордо | Испания | 31 |
4 | Яри-Матти Латвала | Финляндия | 25 |
5 | Хеннинг Солберг | Норвегия | 21 |
6 | Петтер Солберг | Норвегия | 20 |