Только ты и я
Хоть и с опозданием на два месяца, но ралли «Черновцы-600» состоялось – и подарило зрителям захватывающее сражение двух объективно самых быстрых пилотов страны, Александра Салюка и Юрия Протасова. Жаль только, что эта дуэль проходила на фоне многочисленных неурядиц и скандалов…
Хоть и с опозданием на два месяца, но ралли «Черновцы-600» состоялось – и подарило зрителям захватывающее сражение двух объективно самых быстрых пилотов страны, Александра Салюка и Юрия Протасова. Жаль только, что эта дуэль проходила на фоне многочисленных неурядиц и скандалов…
В нынешнем году раллийные болельщики уже привыкли к тому, что в борьбе за победу участвуют три пилота: к лидерам Prime Rally Team и Ace Racing Салюку и Протасову присоединился ставший уже двукратным чемпион России Александр Желудов. Однако черновицкую гонку москвич вынужден был пропустить из-за совпадения ее по срокам с российским ралли «Великие Луки». Казалось бы, замена, найденная командой Tsunami Rally Team, должна была стать равноценной – в Черновцах цвета одесской команды защищал чемпион Латвии 2007 года Янис Воробьевс. Прибалтийского гонщика ждали с нетерпением и даже опаской, однако феерии не получилось – пилоту испортила гонку техника. Арендованный у Збигнева Стеца Mitsubishi Lancer не устроил Яниса по массе параметров, а когда польские механики за отведенные на сервис 45 минут не успели поменять латышу коробку передач, надежда Воробьевса на приличный результат и вовсе растаяла. В результате после аварий Игоря Чаповского, Юрия Шаповалова и Владимира Петренко Янис занял-таки по итогам гонки третье место, однако по-настоящему вмешаться в борьбу двух лидеров ему так и не удалось.
Дуэль до смерти
А борьба была – загляденье! Попеременно выигрывая спецучастки, Салюк и Протасов опережали друг друга на считанные секунды, оставляя вопрос о победителе гонки открытым почти до самого финиша. За три допа до конца ралли на машине Протасова начало буксовать сцепление, а в коробке осталась лишь пятая передача. Мало того, что экипаж еле добрался до сервиса и получил 30-секундный штраф за опоздание, ему пришлось еще воспользоваться посторонней помощью, а это категорически запрещено регламентом. В итоге результат Юрия был опротестован и после заседания спортивных комиссаров аннулирован. Обидное, хоть и абсолютно справедливое окончание красивейшей борьбы, исход которой был совершенно непредсказуем…
Третий призер Янис Воробьевс не скрывал разочарования от своего выступления… | Эффектное пилотирование Степана Мазура понравилось зрителям и принесло 2-е место в «абсолюте». |
Упомянутые неприятности, коснувшиеся лидеров нашего ралли, привели к успеху тех, кто давно и настойчиво гонялся за Фортуной. Так, лучшего результата в своей двухлетней карьере добился Степан Мазур: иванофранковец занял вторую строчку подиума, встав между Чемпионами Украины и Латвии. Всего лишь второй раз в сезоне в полном составе добралась до финиша Elita Sport (Александр Фельдман и Александр Решетилов), а ужгородец Вадим Трутнев и вовсе финишировал первый раз в своей полноприводной карьере. Отметим также его земляка Мирослава Василенко, который впервые в жизни взошел на подиум Чемпионата Украины по ралли – пусть пока только в своем классе.
| |
Аккуратная езда позволила финишировать Валерию Горбаню, впервые за полгода. | Вадим Трутнев только-только входит во вкус управления полноприводным ралли-каром. |
Непредсказуемый финал
Что же дальше? Если ближайший, херсонский этап чемпионата Украины станет, как и ожидается, финальным, то о борьбе за титулы в абсолюте и классе N4 можно забыть – Протасов обеспечил себе чемпионство еще в Ялте. А вот классы А3 и У2 радуют ценителей спортивной интриги. Борьба Руслана Кучера и Игоря Сторчака достигла своего апогея: тот, кто выиграет в Херсоне, получит титул чемпиона в классе А3. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что оба пилота, киевлянин и одессит, выступают за одну команду – к счастью, в Tsunami командной тактики не существует. Аналогично обстоит дело и в младшем, «восьмерочном» классе У2, где любой из тройки претендентов – Сергей Чекан, Владимир Трубин и Николай Соболев – в Херсоне может получить все или ничего: победа в гонке гарантирует любому из них титул. Ну и главная, пожалуй, интрига нынешнего чемпионата – борьба в командном зачете, где двух лидеров разделяет всего шесть очков. Учитывая свежую тенденцию приглашать сильных зарубежных пилотов, на ралли «Чумацкий Шлях» вполне можно увидеть кого угодно, разве что не Солберга с Лоэбом…
Статистика. Этап 5. Ралли «Черновцы-600»,Черновцы. 18-19 октября 2008 г. Дистанция ралли 406,72 км, из них 130,72 км спецучастков |
Стенограмма гонки
СУ1 Буквально через три поворота от старта из-за отказа тормозов вылетает с трассы Игорь Чаповский – к счастью, повреждения машины, с учетом скорости «за 200», довольно легкие. Доп в трех классах выигрывают Юрий Протасов, Алексей Яновский и Николай Соболев. В классе У2 сходит один из фаворитов – Владимир Трубин, а также Антон Кузьменко и Василий Горецкий.
СУ2 Протасов и Соболев укрепляют свое лидерство, а вот в классе А3 лучшее время на допе показывает Руслан Кучер.
Победа Руслана Кучера позволяет ему бороться за чемпионский титул. |
СУ3 Протасов и Соболев выигрывают третий доп подряд, а в А3 идет настоящая драка: отличное время показывает Яновский, но Кучер еще быстрее. В классе У2 гонку покидает Сергей Жолинский.
СУ4 Впервые быстрейшим в гонке становится Салюк, опережая Протасова на три секунды. Новые лидеры и в двух других классах: в А3 быстрее всех доп проезжает Игорь Сторчак, в У2 – Сергей Чекан.
СУ5 Борьба за «абсолют» обостряется, как никогда: Салюк отыгрывает у Протасова еще одну секунду. А вот в младших классах все возвращается на круги своя: самыми быстрыми вновь становятся Кучер и Соболев.
СУ6-8-9-11 Из-за непригодного к гонке состояния спецучастка организаторам приходится пустить четыре допа в режиме свободного проезда, и всем экипажам присваивается одинаковое время.
Мирослав Василенко впервые в ЧУ финишировал на подиуме. |
СУ7 Седьмой спецучасток становится копией пятого: лучшее время по классам показывают Салюк, Кучер и Соболев. Поменявший на сервисе коробку передач Протасов не дотягивается до результата лидера, проигрывая ему пять секунд; практически с теми же показателями едет и Янис Воробьевс, которому на сервисе также заменили КП. В классе У2 еще одна потеря: теперь сходит Владимир Макогончук.
СУ10 Над трассой смеркается, но на результатах лидеров это не сказывается – доп выигрывают те же трое. А вот Алексей Яновский в одном из поворотов, чтобы удержаться на трассе, выкручивает мотор до запредельных оборотов, и техника не выдерживает такого отношения – это первый сход в классе А3.
СУ12 Последний спецучасток дня проходит в полной темноте, и в этих условиях лучше всего себя чувствуют Протасов (N4) и Соболев (У2). В классе же А3 из-за отказа сцепления сходит Сторчак, и доп совершенно неожиданно выигрывает Юрий Яковенко. Под конец допа с трассы вылетает Евгений Лузан, а через пару минут его машину задевает идущий следом Сергей Трубин – к счастью, он может продолжать гонку.
Дуэль за подиум закончилась для Владимира Петренко аварией, что нечасто бывает с многократным чемпионом Украины |
СУ13 Первый воскресный спецучасток начинается с огромной задержкой, и, возможно, это сказывается на психологическом состоянии гонщиков: с трассы, серьезно разбивая свои машины, буквально один за другим вылетают Юрий Шаповалов и Владимир Петренко; завершается, хоть и с меньшими потерями, гонка для Вадима Курбатова и Юрия Кочмара. В «абсолюте» этот СУ, как и все последующие, выигрывает Протасов; в А3 быстрейший Кучер, в У2 – Чекан.
СУ14 У Протасова проблемы с буксующим сцеплением и работой КП; после финиша допа его машину подталкивает Воробьевс, что является нарушением регламента. Впрочем, Протасов не сдается, добирается до сервиса и реанимирует машину для дальнейшей борьбы. В классе У2 по-прежнему лидирует Соболев, а вот в А3 новая сенсация – доп выигрывает Мирослав Василенко, до того стабильно шедший на четвертом месте.
СУ15-16 Оба городских допа проходят в темноте, и с трассы вылетает Василий Гавьюк. Оба спецучастка выигрывают Протасов, Кучер и Соболев, причем последние двое становятся таким образом победителями в своих классах. А вот результат Протасова опротестован соперниками, и спортивные комиссары после долгого совещания снимают его с гонки за использование посторонней помощи вне зоны сервиса. Впрочем, и без этого Протасов финишировал бы лишь вторым – победителем ралли «Черновцы-600» становится Салюк.
Николай Соболев снова на подиуме, в этот раз он первый в классе У2. |
Результаты ралли «Черновцы-600» (зачетная восьмерка) | |||
Поз. | Экипаж | Машина | Время (мин.с) |
1 | Александр Салюк-мл. – Адриан Афтаназив | Mitsubishi Lancer Evo IX | 58.39,0 |
2 | Степан Мазур – Надежда Федив | Mitsubishi Lancer Evo IX | + 2.52,9 |
3 | Янис Воробьевс – Рейтис Познакс | Mitsubishi Lancer Evo IX | + 2.56,3 |
4 | Валерий Горбань – Евгений Леонов | Subaru Impreza WRX Sti | + 3.20,3 |
5 | Александр Фельдман – Дмитрий Каневский | Subaru Impreza WRX Sti | + 5.34,1 |
6 | Вадим Трутнев – Константин Шелестай | Mitsubishi Lancer Evo IX | + 6.18,4 |
7 | Александр Решетилов – Александр Островский | Subaru Impreza WRX Sti | + 8.14,5 |
8 | Руслан Кучер – Наталья Франчук | Lada 112 | + 8.28,6 |
Зачет команд | |||
Команда | Черновцы | Всего | |
1 | Tsunami Rally Team | 31,5 | 128,5 |
2 | Ace Racing | 0 | 122,5 |
3 | Prime Rally Team | 33,5 | 80,5 |
4 | Evrokar Sport | 22 | 54,5 |
5 | Elita Sport | 0 | 10 |
6 | Foxtrot Rally Team | 0 | 5,5 |
Зачет первых пилотов (десятка) | |||
Пилот | Черновцы | Всего | |
1 | Юрий Протасов | 0 | 38 |
2 | Александр Салюк-мл. | 10 | 25 |
3 | Юрий Шаповалов | 0 | 24 |
4 | Владимир Петренко | 0 | 16 |
5 | Степан Мазур | 8 | 15 |
6 | Игорь Чаповский | 0 | 13 |
7 | Валерий Горбань | 5 | 10 |
8 | Александр Фельдман | 3 | 9 |
9 | Игорь Сторчак | 0 | 8 |
10 | Руслан Кучер | 1 | 7 |