X

Только ты и я

Хоть и с опозданием на два месяца, но ралли «Черновцы-600» состоялось – и подарило зрителям захватывающее сражение двух объективно самых быстрых пилотов страны, Александра Салюка и Юрия Протасова. Жаль только, что эта дуэль проходила на фоне многочисленных неурядиц и скандалов…

Хоть и с опозданием на два месяца, но ралли «Черновцы-600» состоялось – и подарило зрителям захватывающее сражение двух объективно самых быстрых пилотов страны, Александра Салюка и Юрия Протасова. Жаль только, что эта дуэль проходила на фоне многочисленных неурядиц и скандалов…

Хоть и с опозданием на два месяца, но ралли «Черновцы-600» состоялось – и подарило зрителям захватывающее сражение двух объективно самых быстрых пилотов страны, Александра Салюка и Юрия Протасова. Жаль только, что эта дуэль проходила на фоне многочисленных неурядиц и скандалов…

В нынешнем году раллийные болельщики уже привыкли к тому, что в борьбе за победу участвуют три пилота: к лидерам Prime Rally Team и Ace Racing Салюку и Протасову присоединился ставший уже двукратным чемпион России Александр Желудов. Однако черновицкую гонку москвич вынужден был пропустить из-за совпадения ее по срокам с российским ралли «Великие Луки». Казалось бы, замена, найденная командой Tsunami Rally Team, должна была стать равноценной – в Черновцах цвета одесской команды защищал чемпион Латвии 2007 года Янис Воробьевс. Прибалтийского гонщика ждали с нетерпением и даже опаской, однако феерии не получилось – пилоту испортила гонку техника. Арендованный у Збигнева Стеца Mitsubishi Lancer не устроил Яниса по массе параметров, а когда польские механики за отведенные на сервис 45 минут не успели поменять латышу коробку передач, надежда Воробьевса на приличный результат и вовсе растаяла. В результате после аварий Игоря Чаповского, Юрия Шаповалова и Владимира Петренко Янис занял-таки по итогам гонки третье место, однако по-настоящему вмешаться в борьбу двух лидеров ему так и не удалось.

Организация ралли в очередной раз изобиловала ляпами. Как вам маршал с суицидальными наклонностями, который должен обеспечивать безопасность зрителей и подавать всем пример?

Ночные допы стали украшением ралли. Жаль, что бывают они нечасто.

Дуэль до смерти

А борьба была – загляденье! Попеременно выигрывая спецучастки, Салюк и Протасов опережали друг друга на считанные секунды, оставляя вопрос о победителе гонки открытым почти до самого финиша. За три допа до конца ралли на машине Протасова начало буксовать сцепление, а в коробке осталась лишь пятая передача. Мало того, что экипаж еле добрался до сервиса и получил 30-секундный штраф за опоздание, ему пришлось еще воспользоваться посторонней помощью, а это категорически запрещено регламентом. В итоге результат Юрия был опротестован и после заседания спортивных комиссаров аннулирован. Обидное, хоть и абсолютно справедливое окончание красивейшей борьбы, исход которой был совершенно непредсказуем…

Третий призер Янис Воробьевс не скрывал разочарования от своего выступления…

Эффектное пилотирование Степана Мазура понравилось зрителям и принесло 2-е место в «абсолюте».

Упомянутые неприятности, коснувшиеся лидеров нашего ралли, привели к успеху тех, кто давно и настойчиво гонялся за Фортуной. Так, лучшего результата в своей двухлетней карьере добился Степан Мазур: иванофранковец занял вторую строчку подиума, встав между Чемпионами Украины и Латвии. Всего лишь второй раз в сезоне в полном составе добралась до финиша Elita Sport (Александр Фельдман и Александр Решетилов), а ужгородец Вадим Трутнев и вовсе финишировал первый раз в своей полноприводной карьере. Отметим также его земляка Мирослава Василенко, который впервые в жизни взошел на подиум Чемпионата Украины по ралли – пусть пока только в своем классе.

 

Аккуратная езда позволила финишировать Валерию Горбаню, впервые за полгода.

Вадим Трутнев только-только входит во вкус управления полноприводным ралли-каром.

Непредсказуемый финал

Что же дальше? Если ближайший, херсонский этап чемпионата Украины станет, как и ожидается, финальным, то о борьбе за титулы в абсолюте и классе N4 можно забыть – Протасов обеспечил себе чемпионство еще в Ялте. А вот классы А3 и У2 радуют ценителей спортивной интриги. Борьба Руслана Кучера и Игоря Сторчака достигла своего апогея: тот, кто выиграет в Херсоне, получит титул чемпиона в классе А3. Пикантности ситуации добавляет тот факт, что оба пилота, киевлянин и одессит, выступают за одну команду – к счастью, в Tsunami командной тактики не существует. Аналогично обстоит дело и в младшем, «восьмерочном» классе У2, где любой из тройки претендентов – Сергей Чекан, Владимир Трубин и Николай Соболев – в Херсоне может получить все или ничего: победа в гонке гарантирует любому из них титул. Ну и главная, пожалуй, интрига нынешнего чемпионата – борьба в командном зачете, где двух лидеров разделяет всего шесть очков. Учитывая свежую тенденцию приглашать сильных зарубежных пилотов, на ралли «Чумацкий Шлях» вполне можно увидеть кого угодно, разве что не Солберга с Лоэбом…

Статистика. Этап 5. Ралли «Черновцы-600»,

Черновцы. 18-19 октября 2008 г.

Дистанция ралли 406,72 км, из них 130,72 км спецучастков

Стенограмма гонки

СУ1 Буквально через три поворота от старта из-за отказа тормозов вылетает с трассы Игорь Чаповский – к счастью, повреждения машины, с учетом скорости «за 200», довольно легкие. Доп в трех классах выигрывают Юрий Протасов, Алексей Яновский и Николай Соболев. В классе У2 сходит один из фаворитов – Владимир Трубин, а также Антон Кузьменко и Василий Горецкий.

СУ2 Протасов и Соболев укрепляют свое лидерство, а вот в классе А3 лучшее время на допе показывает Руслан Кучер.

Победа Руслана Кучера позволяет ему бороться за чемпионский титул.

СУ3 Протасов и Соболев выигрывают третий доп подряд, а в А3 идет настоящая драка: отличное время показывает Яновский, но Кучер еще быстрее. В классе У2 гонку покидает Сергей Жолинский.

СУ4 Впервые быстрейшим в гонке становится Салюк, опережая Протасова на три секунды. Новые лидеры и в двух других классах: в А3 быстрее всех доп проезжает Игорь Сторчак, в У2 – Сергей Чекан.

СУ5 Борьба за «абсолют» обостряется, как никогда: Салюк отыгрывает у Протасова еще одну секунду. А вот в младших классах все возвращается на круги своя: самыми быстрыми вновь становятся Кучер и Соболев.

СУ6-8-9-11 Из-за непригодного к гонке состояния спецучастка организаторам приходится пустить четыре допа в режиме свободного проезда, и всем экипажам присваивается одинаковое время.

Мирослав Василенко впервые в ЧУ финишировал на подиуме.

СУ7 Седьмой спецучасток становится копией пятого: лучшее время по классам показывают Салюк, Кучер и Соболев. Поменявший на сервисе коробку передач Протасов не дотягивается до результата лидера, проигрывая ему пять секунд; практически с теми же показателями едет и Янис Воробьевс, которому на сервисе также заменили КП. В классе У2 еще одна потеря: теперь сходит Владимир Макогончук.

СУ10 Над трассой смеркается, но на результатах лидеров это не сказывается – доп выигрывают те же трое. А вот Алексей Яновский в одном из поворотов, чтобы удержаться на трассе, выкручивает мотор до запредельных оборотов, и техника не выдерживает такого отношения – это первый сход в классе А3.

СУ12 Последний спецучасток дня проходит в полной темноте, и в этих условиях лучше всего себя чувствуют Протасов (N4) и Соболев (У2). В классе же А3 из-за отказа сцепления сходит Сторчак, и доп совершенно неожиданно выигрывает Юрий Яковенко. Под конец допа с трассы вылетает Евгений Лузан, а через пару минут его машину задевает идущий следом Сергей Трубин – к счастью, он может продолжать гонку.

Дуэль за подиум закончилась для Владимира Петренко аварией, что нечасто бывает с многократным чемпионом Украины

СУ13 Первый воскресный спецучасток начинается с огромной задержкой, и, возможно, это сказывается на психологическом состоянии гонщиков: с трассы, серьезно разбивая свои машины, буквально один за другим вылетают Юрий Шаповалов и Владимир Петренко; завершается, хоть и с меньшими потерями, гонка для Вадима Курбатова и Юрия Кочмара. В «абсолюте» этот СУ, как и все последующие, выигрывает Протасов; в А3 быстрейший Кучер, в У2 – Чекан.

СУ14 У Протасова проблемы с буксующим сцеплением и работой КП; после финиша допа его машину подталкивает Воробьевс, что является нарушением регламента. Впрочем, Протасов не сдается, добирается до сервиса и реанимирует машину для дальнейшей борьбы. В классе У2 по-прежнему лидирует Соболев, а вот в А3 новая сенсация – доп выигрывает Мирослав Василенко, до того стабильно шедший на четвертом месте.

СУ15-16 Оба городских допа проходят в темноте, и с трассы вылетает Василий Гавьюк. Оба спецучастка выигрывают Протасов, Кучер и Соболев, причем последние двое становятся таким образом победителями в своих классах. А вот результат Протасова опротестован соперниками, и спортивные комиссары после долгого совещания снимают его с гонки за использование посторонней помощи вне зоны сервиса. Впрочем, и без этого Протасов финишировал бы лишь вторым – победителем ралли «Черновцы-600» становится Салюк.

Николай Соболев снова на подиуме, в этот раз он первый в классе У2.

Результаты ралли «Черновцы-600» (зачетная восьмерка)

Поз.

Экипаж

Машина

Время (мин.с)

1

Александр Салюк-мл. – Адриан Афтаназив

Mitsubishi Lancer Evo IX

58.39,0

2

Степан Мазур – Надежда Федив

Mitsubishi Lancer Evo IX

+ 2.52,9

3

Янис Воробьевс – Рейтис Познакс

Mitsubishi Lancer Evo IX

+ 2.56,3

4

Валерий Горбань – Евгений Леонов

Subaru Impreza WRX Sti

+ 3.20,3

5

Александр Фельдман – Дмитрий Каневский

Subaru Impreza WRX Sti

+ 5.34,1

6

Вадим Трутнев – Константин Шелестай

Mitsubishi Lancer Evo IX

+ 6.18,4

7

Александр Решетилов – Александр Островский

Subaru Impreza WRX Sti

+ 8.14,5

8

Руслан Кучер – Наталья Франчук

Lada 112

+ 8.28,6

Зачет команд

Команда

Черновцы

Всего

1

Tsunami Rally Team

31,5

128,5

2

Ace Racing

0

122,5

3

Prime Rally Team

33,5

80,5

4

Evrokar Sport

22

54,5

5

Elita Sport

0

10

6

Foxtrot Rally Team

0

5,5

Зачет первых пилотов (десятка)

Пилот

Черновцы

Всего

1

Юрий Протасов

0

38

2

Александр Салюк-мл.

10

25

3

Юрий Шаповалов

0

24

4

Владимир Петренко

0

16

5

Степан Мазур

8

15

6

Игорь Чаповский

0

13

7

Валерий Горбань

5

10

8

Александр Фельдман

3

9

9

Игорь Сторчак

0

8

10

Руслан Кучер

1

7

Владимир Некрасов
Фото Евгения Сокура, Сергея Холодило и Ксении Глотовой.