X

Туман над «Лиманом»

В этом году автогоночный сезон завершился как никогда поздно и в весьма непривычном месте. 25-26 ноября Каменец-Подольский принимал финальный, шестой этап «Кубка Лиманов», получивший название «Подiлля».

В этом году автогоночный сезон завершился как никогда поздно и в весьма непривычном месте. 25-26 ноября Каменец-Подольский принимал финальный, шестой этап «Кубка Лиманов», получивший название «Подiлля».

Туман над «Лиманом»

В этом году автогоночный сезон завершился как никогда поздно и в весьма непривычном месте. 25-26 ноября Каменец-Подольский принимал финальный, шестой этап «Кубка Лиманов», получивший название «Подiлля». Да-да, некогда исключительно одесская серия в последнее время стремительно расширяет свою географию. Как, впрочем, и сферу влияния – последний «лиман» собрал целых 46 экипажей со всех уголков Украины, из Молдовы и Турции. Для сравнения: в финальном этапе Чемпионата Украины по ралли приняли участие 22 экипажа.

Трасса «Подiлля» вобрала в себя все лучшее, что есть у «Старої Фортеці», этапа ЧУ по ралли, который проходит в Каменце с 1999 года. Организаторы (ОдАК и «Свитязь») соединили скоростной СУ «Трамплин», получивший свое название в честь культового трамплина, на котором взлетают даже тракторы, с петляющим по действующему карьеру СУ «Вербка». И для пущей сложности нарезали несколько километров новых связок. Непривычная конфигурация трассы плюс сильнейший туман (видимость не превышала 70–100 м) сделали «Поділля» не столько гонкой моторов, сколько гонкой штурманов – грамотно составленная и озвученная стенограмма в этот день котировалась куда выше преимущества в л. с. и Нм. Воспользовавшись ошибкой Владимира Петренко, чей ралликар развернуло уже на СУ1, лидерство захватил Валерий Горбань. После второго допа его преимущество достигло 9 секунд, но уверенные победы Петренко на оставшихся четырех допах позволили именно Владимиру закончить сезон на высокой ноте.

 Победители «Кубка Лиманов» 2006 года
КлассПилотАвтомобиль
АбсолютАлександр РешетиловSubaru Impreza WRX
Р8Александр РешетиловSubaru Impreza WRX
Р7Игорь УльницкийVolkswagen Golf GTI
РS7Олег БарсуковВАЗ-2108
Р6Владимир ТрубинВАЗ-2108
РS6Алексей ЯновскийВАЗ-2112
Р5Дмитрий ШведченкоВАЗ-2108

Триумф «Запорожцев»

Вот уже второй год подряд в конце ноября в Киеве проводятся соревнования на кубок ГОСТК «Формула СС» или попросту – гонки на выживание. Участвуют в покатушках как профессиональные гонщики, так и любители, то есть все, кому не жалко помять свой четырехколесный аппарат. Особенностью этого мероприятия можно считать то, что на исход гонки не влияет ни марка, ни возраст или техническое состояние автомобиля. Здесь выигрывает тот, кому удастся добраться до финиша, пусть даже на крыше или на боку…

Как показала гонка, проходившая в минувшие выходные, родные «Запорожцы» на просторах трассы проявили себя гораздо более стойкими, чем их немецкий коллега BMW, совершенно не приспособленный к украинскому бездорожью. Именно «Запорожец», пилотируемый многократным чемпионом по картингу Владимиром Апостолюком, оказался самым живучим и по итогам всех трех заездов занял первое место.

Все сначала?

Это действительно сенсация: ни разу за почти 30 лет своего пребывания у руля McLaren ее босс Рон Деннис не начинал сезон с полностью обновленным пилотским составом! Но факт есть факт: на смену Кими Райкконену и Педро де ла Росе пришли двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо и абсолютный дебютант серии Льюис Хэмильтон (на фото рядом с Деннисом). Интересно, что британец станет первым с 1993 года пилотом, дебютировавшим в Ф-1 в составе McLaren. Тогда Деннис пригласил в пару к Айртону Сенне Майкла Андретти. Но не стоит забывать, что американец пришел в McLaren в 1993 году как лучший заокеанский гонщик, и по отношению к нему определение «дебютант» – чистая формальность.

Кроме того, новичок-американец в свое время откровенно провалил сезон. Повторит ли его путь Хэмильтон – пока загадка. С одной стороны, Деннис «вел» молодого британца, начиная еще с детских выступлений в картинге, и тщательно готовил его к безболезненной адаптации в Ф-1. С другой – McLaren явно переживает кризис: сверхбыстрый болид 2005 года в нынешнем сезоне так и не обрел достойной надежности, а вот в скорости серьезно потерял. Да и быть напарником двукратного чемпиона мира – не самая легкая задача.

На первых тестах Льюис из-за очередной поломки МР4/21 проехал всего несколько кругов. Был ли это прощальный привет от Кими Райкконена, которого технические проблемы сопровождали с первой до последней гонки за McLaren, – покажет время.

Подготовили Сергей Суховский и Виктория Лазарева
Фото авторов, Михаила Скарбовийчука и McLaren