В этом году автогоночный сезон завершился как никогда поздно и в весьма непривычном месте. 25-26 ноября Каменец-Подольский принимал финальный, шестой этап «Кубка Лиманов», получивший название «Подiлля».
В этом году автогоночный сезон завершился как никогда поздно и в весьма непривычном месте. 25-26 ноября Каменец-Подольский принимал финальный, шестой этап «Кубка Лиманов», получивший название «Подiлля».
Туман над «Лиманом»
Трасса «Подiлля» вобрала в себя все лучшее, что есть у «Старої Фортеці», этапа ЧУ по ралли, который проходит в Каменце с 1999 года. Организаторы (ОдАК и «Свитязь») соединили скоростной СУ «Трамплин», получивший свое название в честь культового трамплина, на котором взлетают даже тракторы, с петляющим по действующему карьеру СУ «Вербка». И для пущей сложности нарезали несколько километров новых связок. Непривычная конфигурация трассы плюс сильнейший туман (видимость не превышала 70–100 м) сделали «Поділля» не столько гонкой моторов, сколько гонкой штурманов – грамотно составленная и озвученная стенограмма в этот день котировалась куда выше преимущества в л. с. и Нм. Воспользовавшись ошибкой Владимира Петренко, чей ралликар развернуло уже на СУ1, лидерство захватил Валерий Горбань. После второго допа его преимущество достигло 9 секунд, но уверенные победы Петренко на оставшихся четырех допах позволили именно Владимиру закончить сезон на высокой ноте.
Победители «Кубка Лиманов» 2006 года |
|
Триумф «Запорожцев»
Как показала гонка, проходившая в минувшие выходные, родные «Запорожцы» на просторах трассы проявили себя гораздо более стойкими, чем их немецкий коллега BMW, совершенно не приспособленный к украинскому бездорожью. Именно «Запорожец», пилотируемый многократным чемпионом по картингу Владимиром Апостолюком, оказался самым живучим и по итогам всех трех заездов занял первое место.
Все сначала?
Кроме того, новичок-американец в свое время откровенно провалил сезон. Повторит ли его путь Хэмильтон – пока загадка. С одной стороны, Деннис «вел» молодого британца, начиная еще с детских выступлений в картинге, и тщательно готовил его к безболезненной адаптации в Ф-1. С другой – McLaren явно переживает кризис: сверхбыстрый болид 2005 года в нынешнем сезоне так и не обрел достойной надежности, а вот в скорости серьезно потерял. Да и быть напарником двукратного чемпиона мира – не самая легкая задача.
На первых тестах Льюис из-за очередной поломки МР4/21 проехал всего несколько кругов. Был ли это прощальный привет от Кими Райкконена, которого технические проблемы сопровождали с первой до последней гонки за McLaren, – покажет время.