X

Вадим Нестерчук: Наша цель – двадцатка

Накануне самого сложного автомарафона планеты – «Дакар» читатели «Автоцентра» в рамках веб-конференции смогли задать свои вопросы украинскому пилоту Вадиму Нестерчуку.

Накануне самого сложного автомарафона планеты – «Дакар» читатели «Автоцентра» в рамках веб-конференции смогли задать свои вопросы украинскому пилоту Вадиму Нестерчуку.

Накануне самого сложного автомарафона планеты – «Дакар» читатели «Автоцентра» в рамках веб-конференции смогли задать свои вопросы украинскому пилоту Вадиму Нестерчуку.

Как вы начинали свою автокарьеру?

В. Н.: Если автокарьеру в спорте, то это началось 3,5 года назад. Все выросло из бизнеса, так как я занимаюсь автобизнесом, в том числе и ассистансом, то есть техподдержкой на дорогах. Идея была такая: если получится организовать поддержку на «Дакаре», что на данный момент является самым сложным, тогда мы действительно профессионалы. А что касается автобизнеса – это начало 1994 года, импортер VW в Украине, руководитель отдела запчастей.

Расскажите о команде, которая будет сопровождать вас в марафоне, а также о технике «на чем едем».

В. Н.: Те же лица и та же техника. Прототип Т1 на базе Mitsubishi L200 очень хорошо подготовлен с учетом устранения всех наших проблем, проявившихся на последних гонках. Команда практически в прежнем составе, но есть и новые имена.

Каковы ваши цели на этой гонке? Ведь для вас это только второй полноценный «Дакар».

В. Н.: Наша цель – место в двадцатке. Мы не будем ехать просто «на доезд».

Расскажите подробнее о вашем штурмане.

В. Н.: Опытный российский гонщик и штурман – Константин Мещеряков. Это профессионал, рейдовик, именно поэтому, исходя из его опыта и моего опыта езды с ним в одном экипаже, я и считаю вероятным оказаться на «Дакаре» в двадцатке в абсолютном зачете. Нам это по силам.

Вы – успешный в бизнесе человек. Зачем вам это нужно? Имею в виду «Дакар». И почему не серфинг, например?

В. Н.: Если бы я продавал турпутевки, тогда серфинг был бы подходящим занятием. А так как я занимаюсь автобизнесом, то для того, чтобы правильно и профессионально это делать, я должен хорошо знать автомобиль и уметь работать с людьми. «Дакар» – замечательная школа.

Первую половину гонки мы будем подниматься в общем зачете. А во второй половине я хочу быть уже в тридцатке.

Не планируете менять машину? Все же столько лет, столько гонок… Может, что-то посовременнее?

В. М.: На каждую гонку, особенно на «Дакар», автомобиль выходит абсолютно новым в техническом плане. Действительно, для того, чтобы претендовать на место в десятке «абсолюта» на «Дакаре», нужен немного другой автомобиль. Когда мы будем готовы к этому, тогда и поменяем машину.

Сколько стоит участие в «Дакаре» на таком авто, как у вас?

В. Н.: Если не покупать, а брать в аренду, с максимальными шансами на доезд – минимум 300 тыс. евро.

В этом году организаторы ужесточили правила – теперь точки на трассе уже не в радиусе 3 км. Будут с этим трудности?

В. Н.: Две гонки я уже проехал по новым правилам: «Шелковый путь» и гонку в Марокко, штурман – аналогично. Тяжело, но уже знакомо.

Будет ли выступать в классе грузовиков ваш товарищ Марк Пиан? Если да, то под каким флагом?

В. Н.: Марк едет с украинской спортивной лицензией и нашим флагом на борту своего грузовика.

Вы никогда не думали принять участие в Чемпионате Украины по классическому ралли?

В. Н.: Конечно, думал. Если коротко – наверное, со следующего года. Не сказал бы, что это мне очень интересно. Но для того, чтобы ехать быстрее, на ралли-рейде нужно поднять порог скорости, а он хорошо поднимается именно в классическом ралли.

Планируете ли вы открыть в Украине школу подготовки пилотов или штурманов для подобного рода соревнований?

В. Н.: Школа – это наша команда. У кого есть желание и возможности – милости просим. А если серьезно говорить об открытии школы, то пока об этом думать рано. Спасибо за вопросы, за проявленный интерес. Надеюсь на вашу поддержку в этом году на «Дакаре». Для зрителей и болельщиков мы попытаемся сделать репортажи о соревнованиях максимально интерактивными – с ежедневными отчетами, камерами, прямыми включениями.

Подготовил Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Полный текст интервью – на www.autocentre.ua