Водой и огнем
Закончилось всего три этапа, а Чемпионат Украины по ралли перешагнул через экватор. В этом трио есть что сравнивать. Прошедшая гонка по праву стала лучшей в году.
Закончилось всего три этапа, а Чемпионат Украины по ралли перешагнул через экватор. В этом трио есть что сравнивать. Прошедшая гонка по праву стала лучшей в году.
По количеству зрителей, посетивших этап ЧУ по ралли в этом году, явным лидером является Мариуполь. Их не испугали ни пыль, ни дожди, ни даже плата в размере 20 гривен на параллельную гонку, чего в нашем ралли еще не было. Этому способствовала и широкая информированность о предстоящем событии. О ралли в городе знали практически все, афиши можно было увидеть даже на АЗС и автостоянках. Слаженно работали и организаторы. Старт гонки в оба дня был дан минута в минуту, что у нас, к сожалению, редкость.
Быстрее и выше
Борьба велась до последних метров. Большинство экипажей показывали красивую и эффектную езду. В «абсолюте» и классе N4 очередную, третью победу отпраздновали Александр Салюк и Адриан Афтаназив. Видимо, помня о прошлогоднем ралли «Мариуполь», где после прохождения одного из бродов Саша потерял около пяти минут, в этом году он их не проезжал, а «перелетал». Из-за частых прыжков Mitsubishi многократного чемпиона напоминал камень, запущенный по водной глади. Вновь на подиуме мы увидели Александра Фельдмана и Александра Горбика. Они оказались единственными в первой восьмерке, выступающими на Subaru Impreza WRX STi среди семи Mitsubishi. Интересной получилась борьба за четвертую позицию между Степаном Мазуром/Николаем Романовым и Алексеем Яновским/Дмитрием Резником. Оба экипажа по итогам ралли показали одинаковое время – вплоть до долей секунды. Судьбу места разрешил первый СУ, на нем Степан был быстрее оппонента на 0,2 секунды и в итоге стал четвертым! Гидроударом закончилась гонка для недавнего призера этапа WRC Валерия Горбаня. Но если его авто можно восстановить, отремонтировав мотор, то вернуть к жизни сгоревшую наполовину Subaru WRX Антона Кузьменко сложно. Во второй день гонки Антон не удержал машину в одном из поворотов и «поймал крышу», вылетев за пределы трассы. Выбравшись из авто, экипаж показал проезжающим экипажам знак ОК, а после с помощью зрителей поставил его на колеса. Однако автомобиль загорелся. Далее, видимо, сказался недостаток опыта. В результате неправильных действий организаторы узнали о пожаре слишком поздно.
Мощность – не главное…
Cамую горячую поддержку зрителей получили Сергей Коробейников/Сергей Мунтян – ведь экипаж выступает на «Волге» ГАЗ-24.
И вновь третий раз подряд лучшими в классе У10 оказались Николай Соболев/Татьяна Кравцова. Претендентов на подиум в классе У10 одесский экипаж Дмитрий Тананевич/Владимир Щербаков и киевский Павел Гонтовой/Константин Варварюк снова подвела техника, хотя к гонке они серьезно переработали автомобили. ВАЗ-2108 одесситов оснастили новым мотором и кулачковой КП. Последняя, кстати, и отказала. Павел Гонтовой установил в свою Skoda Felicia новый 1,6-литровый двигатель мощностью 180 л. с., но на предпоследнем СУ его остановил «обрезанный» привод.
Из-за ненаполнения класса N3 автомобили, соответствующие ему, переместили в более сильный – А7. Несмотря на это, Сергей Фаюк и Виктор Артемов, выступая на N-групповом Ford Fiesta ST, стали первыми.
…главное – надежность
Драматичной вышла борьба в самом младшем классе – У9. Победитель предыдущего этапа в Херсоне Андрей Креденцер и в Мариуполе уверенно ехал за «золотом», показывая лучшее время в классе, но на заключительном СУ в его ВАЗ-2108 «обрезало» привод, и победа досталась Владимиру Романову на Seat Ibiza.
Статистика |
Этап 3. Ралли «Мариуполь-2009», Мариуполь 3–5 июля Дистанция 271,40 км; из них 94,62 км спецучастков |
Результаты ралли «Мариуполь-2009» (первая восьмерка) | |||
Поз. | Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) |
1 | Александр Салюк/Адриан Афтаназив | Mitsubishi Lancer Evo IX | 1:00.2,8 |
2 | Юрий Шаповалов/Кирилл Несвит | Mitsubishi Lancer Evo IX | +01.5,5 |
3 | Александр Фельдман/Александр Горбик | Subaru Impreza WRX STi | +01.33,7 |
4 | Степан Мазур/Николай Романов | Mitsubishi Lancer Evo IX | +02.27,6 |
5 | Алексей Яновский/Дмитрий Резник | Mitsubishi Lancer Evo VIII | +02.27,6 |
6 | Игорь Чаповский/Иван Герман | Mitsubishi Lancer Evo IX | +03.59,8 |
7 | Алексей Кикирешко/Елена Леонова | Mitsubishi Lancer Evo VIII | +04.40,7 |
8 | Дмитрий Беньяминов/Дмитрий Бойко | Mitsubishi Lancer Evo VI | +06.2,8 |
Зачет команд | ||
Команда | Всего | |
1 | Elita Sport | 477 |
2 | Mentos Ascania-Racing | 362 |
3 | Vzletka Rally Team | 350 |
Зачет первых пилотов | ||
Пилот | Всего | |
1 | Александр Салюк | 300 |
2 | Алексей Яновский | 252 |
3 | Сергей Фаюк | 183 |
4 | Александр Фельдман | 177 |
5 | Николай Соболев | 172 |
6 | Степан Мазур | 165 |
7 | Иван Бойченко | 160 |
8 | Юрий Кочмар | 158 |
Результаты ралли «Мариуполь-2009» (победители классов) | |||
Класс | Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) |
N4 | Александр Салюк/Адриан Афтаназив | Mitsubishi Lancer Evo IX | 1:00.2,8 |
У12 | Дмитрий Беньяминов/Дмитрий Бойко | Mitsubishi Lancer Evo VI | 1:06.5,6 |
А7 | Сергей Фаюк/ Виктор Артемов | Ford Fiesta ST | 1:09.34,9 |
У10 | Николай Соболев/Татьяна Кравцова | ВАЗ-2113 | 1:07.29,9 |
У9 | Владимир Романов/Маргарита Лавренко | Seat Ibiza | 1:15.32,4 |