Впервые и вновь
16–17 мая на киевском автодроме «Чайка» все было и как обычно, и по-новому. Вроде бы опять весна, опять старт кольцевого чемпионата страны – но в то же время каждая мелочь говорила о том, что автодром выходит на новый уровень…
16–17 мая на киевском автодроме «Чайка» все было и как обычно, и по-новому. Вроде бы опять весна, опять старт кольцевого чемпионата страны – но в то же время каждая мелочь говорила о том, что автодром выходит на новый уровень…
Еще на подъезде к автодрому болельщики могли ощутить новшества на себе – «беспредельной» хаотичной парковке пришел конец. Возможно, сработало золотое правило – «нашим людям нужен забор», но так или иначе, а наличие организованных парковок и четкое разграничение уровней доступа к ним дисциплинировало и зрителей, и самих спортсменов с самого начала уикенда.
Немало приятных нюансов появилось и в организации соревнования – это и более эффективно расставленные судейские посты, и текстовая онлайн-трансляция происходящих событий в Интернете… Кстати, это и первый за много-много лет случай появления на трассе пейс-кара в ходе заезда самого многочисленного класса «Лада-1500»!
Машины те же…
Технический парк участников по сравнению с прошлым годом практически не изменился. Соответственно, классы «Супер-2000» и «2000» судьи, руководствуясь регламентом, объединили в один заезд. А вот классы «Лада-1500» и «Лада-1500Ю», которые регламент также предписывал объединять, коллегия спортивных комиссаров решила оставить отдельными заездами – исключительно в целях безопасности. В итоге среди юниоров тон задавали раллисты Адриан Афтаназив и Алексей Кобзев.
В «Лада-1500» равных не нашлось действующему чемпиону страны Владимиру Апостолюку. | В классе «Супер 2000» весь уикенд доминировал Александр Гайдай. |
Пожалуй, единственное, что по-настоящему удручает – малочисленность и плачевное техническое состояние класса «формул». Сейчас класс Е8 с трудом собирает кворум из пяти машин! Более того, до финиша из них в минувший уикенд едва добирались три, а то и две…
…а лидеры свежи!
К счастью для зрителей, они не потеряли время впустую – все заезды померкли перед воскресной гонкой класса «Туринг-Лайт», где в этом году заявлено уже семь одинаковых Ford Fiesta ST. Здесь бесспорным фаворитом был россиянин Алексей Басов – между прочим, действующий чемпион своей страны! Впрочем, тотального превосходства Басова над украинскими оппонентами мы не увидели – зато стали свидетелями ярчайшей борьбы между ним, Николаем Чмыхом и Игорем Скузом, которая держала трибуны в напряжении на протяжении всего заезда. Гонка казалась гениально срежиссированным спектаклем: пилоты несколько раз менялись позициями, и лишь на последнем круге Басов вырвал победу! Конечно, анализировать результаты первой гонки бессмысленно – они, как всегда, носят пристрелочный характер. Однако несомненно одно: если Алексей продолжит выступления в украинском чемпионате, то зрителям надо уже сейчас занимать лучшие места на «Чайке»…
Результаты 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам 2009 г. | |||
Пилот
| Автомобиль | Очки | |
Класс Е7 и Е8 | |||
1 | Андрей Франковский | Lotus | 11 |
2 | Алексей Литвинов | «Эстония»-25 | 7 |
3 | Антон Андрущенко | Dallara 397/98 | 7 |
Классы «2000» и «Супер-2000» | |||
1 | Александр Гайдай | BMW 320 | 20 |
2 | Алексей Басов | Ford Fiesta ST | 14 |
3 | Алексей Омелай | Citroёn Saxo | 12 |
Класс «Туринг-Лайт» | |||
1 | Алексей Басов | Ford Fiesta ST | 20 |
2 | Николай Чмых | Ford Fiesta ST | 16 |
3 | Владимир Кондратенко | Ford Fiesta ST | 16 |
Класс «Лада-1500» | |||
1 | Владимир Апостолюк | ВАЗ-2108 | 56 |
2 | Станислав Беседин | ВАЗ-2108 | 52 |
3 | Кирилл Чмых | ВАЗ-2108 | 48 |
Класс «Лада-1500Ю» | |||
1 | Адриан Афтаназив | ВАЗ-2108 | 22 |
2 | Алексей Кобзев | ВАЗ-2108 | 22 |
3 | Артем Шабазов | ВАЗ-2108 | 19 |
Командный зачет | |||
1 | «Автодром «Чайка» | 75 | |
2 | Tsunami Rally Team | 68 | |
3 | «Хадо-моторспорт» | 68 |