X

Впервые и вновь

16–17 мая на киевском автодроме «Чайка» все было и как обычно, и по-новому. Вроде бы опять весна, опять старт кольцевого чемпионата страны – но в то же время каждая мелочь говорила о том, что автодром выходит на новый уровень…

16–17 мая на киевском автодроме «Чайка» все было и как обычно, и по-новому. Вроде бы опять весна, опять старт кольцевого чемпионата страны – но в то же время каждая мелочь говорила о том, что автодром выходит на новый уровень…

16–17 мая на киевском автодроме «Чайка» все было и как обычно, и по-новому. Вроде бы опять весна, опять старт кольцевого чемпионата страны – но в то же время каждая мелочь говорила о том, что автодром выходит на новый уровень…

Еще на подъезде к автодрому болельщики могли ощутить новшества на себе – «беспредельной» хаотичной парковке пришел конец. Возможно, сработало золотое правило – «нашим людям нужен забор», но так или иначе, а наличие организованных парковок и четкое разграничение уровней доступа к ним дисциплинировало и зрителей, и самих спортсменов с самого начала уикенда.

Немало приятных нюансов появилось и в организации соревнования – это и более эффективно расставленные судейские посты, и текстовая онлайн-трансляция происходящих событий в Интернете… Кстати, это и первый за много-много лет случай появления на трассе пейс-кара в ходе заезда самого многочисленного класса «Лада-1500»! 

Машины те же…

Технический парк участников по сравнению с прошлым годом практически не изменился. Соответственно, классы «Супер-2000» и «2000» судьи, руководствуясь регламентом, объединили в один заезд. А вот классы «Лада-1500» и «Лада-1500Ю», которые регламент также предписывал объединять, коллегия спортивных комиссаров решила оставить отдельными заездами – исключительно в целях безопасности. В итоге среди юниоров тон задавали раллисты Адриан Афтаназив и Алексей Кобзев.

В «Лада-1500» равных не нашлось действующему чемпиону страны Владимиру Апостолюку.

В классе «Супер 2000» весь уикенд доминировал Александр Гайдай.

 

Пожалуй, единственное, что по-настоящему удручает – малочисленность и плачевное техническое состояние класса «формул». Сейчас класс Е8  с трудом собирает кворум из пяти машин! Более того, до финиша из них в минувший уикенд едва добирались три, а то и две…

…а лидеры свежи!

К счастью для зрителей, они не потеряли время впустую – все заезды померкли перед воскресной гонкой класса «Туринг-Лайт», где в этом году заявлено уже семь одинаковых Ford Fiesta ST. Здесь бесспорным фаворитом был россиянин Алексей Басов – между прочим, действующий чемпион своей страны! Впрочем, тотального превосходства Басова над украинскими оппонентами мы не увидели – зато стали свидетелями ярчайшей борьбы между ним, Николаем Чмыхом и Игорем Скузом, которая держала трибуны в напряжении на протяжении всего заезда. Гонка казалась гениально срежиссированным спектаклем: пилоты несколько раз менялись позициями, и лишь на последнем круге Басов вырвал победу! Конечно, анализировать результаты первой гонки бессмысленно – они, как всегда, носят пристрелочный характер. Однако несомненно одно: если Алексей продолжит выступления в украинском чемпионате, то зрителям надо уже сейчас занимать лучшие места на «Чайке»…

Результаты 1-го этапа Чемпионата Украины по кольцевым гонкам 2009 г.

Пилот

 

Автомобиль

Очки

Класс Е7 и Е8

1

Андрей Франковский

Lotus

11

2

Алексей Литвинов

«Эстония»-25

7

3

Антон Андрущенко

Dallara 397/98

7

Классы «2000» и «Супер-2000»

1

Александр Гайдай

BMW 320

20

2

Алексей Басов

Ford Fiesta ST

14

3

Алексей Омелай

Citroёn Saxo

12

Класс «Туринг-Лайт»

1

Алексей Басов

Ford Fiesta ST

20

2

Николай Чмых

Ford Fiesta ST

16

3

Владимир Кондратенко

Ford Fiesta ST

16

Класс «Лада-1500»

1

Владимир Апостолюк

ВАЗ-2108

56

2

Станислав Беседин

ВАЗ-2108

52

3

Кирилл Чмых

ВАЗ-2108

48

Класс «Лада-1500Ю»

1

Адриан Афтаназив

ВАЗ-2108

22

2

Алексей Кобзев

ВАЗ-2108

22

3

Артем Шабазов

ВАЗ-2108

19

Командный зачет

1

«Автодром «Чайка»

75

2

Tsunami Rally Team

68

3

«Хадо-моторспорт»

68

Владимир Некрасов 
Фото Андрея Рощенко