X

WRC. ADAC Rallye Deutschland: Герой асфальта

В третий раз подряд «Ралли Германия» покорилось Себастьяну Лоэбу! Это достижение тем более ценно, что немецкое ралли образца 2004 года было отнюдь не простым – в ход гонки существенные коррективы внес дождь…

В третий раз подряд «Ралли Германия» покорилось Себастьяну Лоэбу! Это достижение тем более ценно, что немецкое ралли образца 2004 года было отнюдь не простым – в ход гонки существенные коррективы внес дождь…

В третий раз подряд «Ралли Германия» покорилось Себастьяну Лоэбу! Это достижение тем более ценно, что немецкое ралли образца 2004 года было отнюдь не простым – в ход гонки существенные коррективы внес дождь…

Немецкая гонка – один из трех чисто асфальтовых этапов Чемпионата мира (два других – Корсика и Каталония). Это ралли делится как бы на две части. Первая включает в себя узкие отрезки, где чередуются длинные прямые и острые повороты, вторая – более широкие и скоростные, окруженные бетонными блоками дороги, проходящие по военному полигону. Естественно, блоки эти только добавляют адреналина гонщикам, поскольку ошибка, которая на гравии приводит к простому вылету, здесь грозит обернуться полностью разбитой машиной.

Понятно, что с особым нетерпением ждут эту гонку пилоты, специализирующиеся именно на таком типе покрытия: Жиль Паницци, Франсуа Дюваль, Себастьян Лоэб… Но в этот раз ожидания гонщиков не оправдались в полной мере – все карты спутала погода. «Я не хочу допускать ненужный риск. В таких условиях очень тяжело ехать», – без устали повторял будущий победитель этапа. «Это даже не асфальт, а скорее грязь», – вторили ему практически все остальные пилоты. Конечно, в душе каждый надеялся, что уж он-то сможет проехать здесь лучше всех, невзирая на дождь и слякоть. И зря: «Ралли Германия» не щадит даже самых титулованных и опытных…

Горел асфальт под шум колес

Не успев стартовать, гонка лишилась одного из наиболее вероятных соискателей главного приза – финна Маркуса Гронхольма. Смех сквозь слезы: его Peugeot не проехал и пятисот метров, как в первом же (!) повороте ушел в боковое скольжение и вылетел на обочину. Отчаянные призывы штурмана Маркуса, Тимо Раутиайнена к зрителям («Толкните! Да толкните же!») ни к чему не привели – как выяснилось, у «триста седьмого» отлетело колесо… Таким образом, двукратный чемпион мира покинул гонку, толком не начав ее (впрочем, благодаря системе SupeRally Маркус на следующий день вновь вышел на старт, а в воскресенье даже выиграл один из допов). «Желтую майку» лидера «львов» принял у Гронхольма молодой француз Седрик Робер – и забегая вперед, скажем, что честь команды он не уронил, выиграв (впервые в карьере!) под конец третьего дня аж два спецучастка.

Ну а лидерство с самого начала захватили пилоты Citroёn, Лоэб и Сайнс. Более или менее на равных с ними мог бороться, как ни странно, только один гонщик – Франсуа Дюваль на Ford Focus. Действующий чемпион мира Петер Солберг ехал довольно медленно (все же Subaru скорее гравийный боец, чем асфальтовый); напарник Дюваля, Маркко Мартин, излишне осторожничал, не оправившись, вероятно, после серьезной аварии в Аргентине; остальные же гонщики довольствовались лишь эпизодическими победами на отдельных допах.

Никто не крикнул: «Берегись!»

Второй день гонки ознаменовался множеством аварий разной тяжести, среди которых особенно выделялись две. На первом же субботнем допе «разложил» свой Lancer WRC опытнейший «Король асфальта» Жиль Паницци. «Во время прохождения допа экипаж Жиля и Эрве попал в сильный ливень. Передний правый край автомобиля задел дерево, после чего их занесло и вынесло на траву, – рассказал журналистам глава Mitsubishi Motorsport Свен Квандт. – Потом машину метров 200 – 300 протащило по полю, а остановилась она после удара левым краем передка об еще одно дерево».

Проезжавший следом за Паницци Маркко Мартин моментально остановился на ближайшем пункте связи и сообщил маршалам о случившемся. К счастью, ни пилот, ни штурман не пострадали, хотя из-за повреждений машины Жилю пришлось покидать салон через правую дверь. Но, как оказалось, это были еще цветочки…

Ягодки на обочине отправился пособирать другой опытный и титулованный пилот – Петер Солберг. «Сразу в начале СУ12 мы преодолевали подъем, когда машину чуть повело с дороги прямиком в огромный цементный блок, – объяснил впоследствии Солберг. – После этого мы несколько раз перевернулись и влетели в еще один блок. Это было большим шоком, но главное – то, что с Филом (Миллзом, штурманом Петера – прим. автора), похоже, все в порядке. Ну а еще одну машину мы построим!». Строить новый автомобиль наверняка придется, добавим мы от себя, так как на старую Impreza, по выражению комментаторов Eurosport, «смотреть без слез просто невозможно».

Ты верил в знак удач

Больше, к счастью, серьезных инцидентов не было – видимо, печальный пример Паницци и Солберга заставил остальных гонщиков сбросить темп. Да, этап был сложным, чему свидетельством служат сходы Даниэля Сола, Романа Кресты, Ксавье Понса, Даниэля Карлссона и многих других гонщиков. Тем не менее, некоторые все же нашли в себе силы рисковать и кое-что от этого выиграли. В частности, уже упоминавшийся Дюваль так и не сбрасывал темп и вынудил-таки Карлоса Сайнса уступить ему вторую строчку протокола. Великолепный результат показал Армин Шварц на Skoda Fabia – ему удалось даже выиграть один доп, что для возрождающейся чешской команды равносильно победе в гонке. Под стать ему выступил и Фредди Лойкс, чуть ли не списанный из команды Peugeot в начале сезона, однако нашедший в себе силы доказать профпригодность. Ну и, конечно же, надо спеть хвалебную песнь «герою асфальта» – Себастьяну Лоэбу, шансы которого на чемпионскую корону с неудачами главных конкурентов существенно возросли.

 Этап 10, 20 – 22 августа 2004 г., Босталзее, Германия

Стартовали 72 экипажа
Финишировал 41 экипаж

 «Ралли Германия». Итоговые рез ультаты (зачетная восьмерка)
Поз.ПилотМашинаВремя (ч:мин.с)
1Себастьян ЛоэбCitroёn Xsara WRC4:01.57,4
2Франсуа ДювальFord Focus RS WRC 04+0.29,1
3Карлос СайнсCitroёn Xsara WRC+1.09,5
4Маркко МартинFord Focus RS WRC 04+2.40,4
5Седрик РоберPeugeot 307 WRC+3.30,1
6Фредди ЛойксPeugeot 307 WRC+4.06,0
7Тони ГардемайстерSkoda Fabia WRC+5.44,2
8Микко ХирвоненSubaru Impreza WRC 2004+6.41,1

 «Ралли Германия». Зачетная восьмерка-2003
Поз.ПилотМашина
1Себастьян ЛоэбCitroёn Xsara WRC
2Маркус ГронхольмPeugeot 206 WRC
3Ричард БарнсPeugeot 206 WRC
4Колин МакРэйCitroёn Xsara WRC
5Маркко МартинFord Focus RS WRC 03
6Карлос СайнсCitroёn Xsara WRC
7Франсуа ДювальFord Focus RS WRC 03
8Петер СолбергSubaru Impreza WRC 2003

 Дистанция, км
День 1Спец-участкиДор. участкиВсего
135,02263,35398,37
День 2177,66254,73432,39
День 398,38146,78245,16
Всего411,06664,861075,92

 Чемпионат команд
1Citroёn125
2Ford96
3Subaru67
4Peugeot65
5Mitsubishi17

 Победители спецучастков
Карлос Сайнс(СУ1)
Франсуа Дюваль(СУ2, 3, 10, 19, 21, 22)
Себастьян Лоэб(СУ4 – 8, 14, 16, 24)
Маркко Мартин(СУ9, 11, 12)
Армин Шварц(СУ13)
Фредди Лойкс(СУ15, 18)
Седрик Робер(СУ17, 20)
Маркус Гронхольм(СУ23)

 Чемпионат пилотов
1Себастьян Лоэб76
2Маркко Мартин47
3Карлос Сайнс46
4Петер Солберг44
5Маркус Гронхольм42
6Франсуа Дюваль39
7Микко Хирвонен19
8Янне Туохино16
9Харри Рованпера14
10Фредди Лойкс7
11Даниэль Карлссон6
12Жиль Паницци6
13Седрик Робер4
14Манфред Штоль3
15Луис Перес Компанц3
16Хеннинг Солберг3
17Яни Паасонен3
18Тони Гардемайстер3
19Юсси Вялимяки2
20Алистер Гинли2
21Энтони Уормболд1
22Оливье Барри1
23Мигуэль Кампос1
24Габриэль Поццо1
25Арис Вовос1

Владимир Некрасов
Фото McKlein

Подзаголовки позаимствованы из песни группы «Ария» «Герой асфальта»