X

WRC. Corona Rally Mexico: «Голливуд» покоряет Мексику

После третьей гонки Чемпионата мира по ралли в нем в третий раз сменился лидер. Одержав сверхуверенную победу, на первую строчку в личном зачете вышел «Мистер Голливуд» – Петер Солберг.

После третьей гонки Чемпионата мира по ралли в нем в третий раз сменился лидер. Одержав сверхуверенную победу, на первую строчку в личном зачете вышел «Мистер Голливуд» – Петер Солберг.

После третьей гонки Чемпионата мира по ралли в нем в третий раз сменился лидер. Одержав сверхуверенную победу, на первую строчку в личном зачете вышел «Мистер Голливуд» – Петер Солберг.

Свое новое прозвище Солберг получил недаром – после ухода МакРэя, Барнса, Мякинена и Сайнса норвежец стал, пожалуй, самым «раскрученным» героем мирового раллийного первенства. Крашеные «перьями» волосы, то появляющаяся, то исчезающая борода и – самое главное! – постоянная «голливудская» улыбка вполне естественным образом привлекают к Петеру внимание прессы и болельщиков. Кстати, и фан-клуб у Солберга в настоящий момент самый большой. А коль скоро норвежец еще и одерживает победу за победой, как это происходит в нынешнем сезоне, восторгам фанатов просто нет предела!

Но мы большую часть нашего обзора посвятим не Петеру, а его главному сопернику, Себастьяну Лоэбу. Причина такого решения проста – Солберг победил, не совершив ни единой ошибки и не подарив конкурентам ни малейшей надежды. Норвежец пронесся по каменистому мексиканскому гравию, словно метеор, продемонстрировав весь потенциал Subaru Impreza WRC образца 2005 года в дебютной для нее гонке. А вот за его спиной драма развернулась нешуточная, и главным ее героем был как раз действующий чемпион мира.

Через тернии

На первом же СУ машина Лоэба налетела на какой-то камень, следствием чего стало повреждение подвески правого заднего колеса. Себастьян с изумлением обнаружил это только на финише допа, выйдя из машины и увидев «полный развал» задних колес. Сходить с дистанции в самом начале гонки в планы чемпиона не входило, поэтому Лоэб принял мужественное решение хоть как-то добраться до сервиса – а он, между прочим, был запланирован только после третьего допа. Естественно, о «боевой» скорости речь уже не шла – Себастьяна обогнали все, кому не лень (отметим, что он пропускал соперников очень корректно, съезжая с трассы на обочину и терпеливо дожидаясь, пока быстрейшие проедут мимо).

О том, как Лоэб преодолевал второй и третий допы, можно написать песню. Или, скорее, книгу – что-то наподобие «Повести о настоящем человеке». Сначала его Citroёn остался без правой задней покрышки. Затем без колесного диска. Затем, чтобы разгрузить правую заднюю часть машины, штурман Лоэба, Даниэль Элена, «вывесился» наружу через окно водительской двери (!), практически стоя на коленях у своего пилота и держась руками за крышу. Пока экипаж ехал по гравийным допам, это еще проходило. Но переезд-то между спецучастками проходит по дорогам общего пользования! В итоге не прошло и пяти минут, как чемпиона мира остановила местная полиция – дескать, почему это у вас пассажир из окна торчит, да еще и непристегнутый? Попытки Себастьяна и Даниэля объяснить мексиканскому полисмену происходящее на французском языке успехом не увенчались – тот, хоть и вызвал для спортсменов специальный эскорт мотоциклистов, но все же заставил Элена занять свое место и пристегнуться.

Лоэба не спинити!

В конце концов, когда Лоэб добрался до сервиса, от подвески правого заднего колеса не осталось фактически ничего; колоссальная же потеря времени отбросила экипаж на 18-ю строчку в личном зачете. Сдаться? Нет, только не это! Механики меняют весь разрушенный узел, Лоэб прыгает за руль и мчится по оставшимся одиннадцати допам с бешеной скоростью.

Кажется, у Марка Твена где-то проскользнула такая фраза: «Понесся, как молния, смазанная жиром». Так вот, это про Лоэба. Вы не поверите, но на финише гонки «Супер-Себ» был четвертым! Это ж как надо было ехать!!! Лишь Солберг да два пилота Peugeot, Гронхольм и Мартин, не стали жертвами разъяренного француза – все остальные пали под его бешеным натиском. Можно только представить, что было бы, не случись эта досадная поломка…

Из разочарований мексиканской гонки выделим сходы Франсуа Дюваля, напарника Лоэба по команде Citroёn (печально, но в этом сезоне бельгийцу еще ни разу не удалось финишировать), и Яни Паасонена, второго пилота Skoda. Последний, кстати, на свою аварию отреагировал необычно – взял и пальцем вывел на пыльном заднем бампере своей машины: «Sorry, Skoda!». Трогательно, не правда ли…

Наши в Мексике!

Но довольно о грустном – было в Мексике и радостное событие. Заглянув в итоговый протокол, легко заметить, что на седьмой позиции финишировал экипаж Вармбольд/Орр. Так вот, это тот самый Майкл Орр, который был в свое время штурманом у одного из самых титулованных украинских гонщиков Василия Ростоцкого и завоевал вместе с ним золотые медали Чемпионата Украины 1999 года! На некоторое время Майкл пропал из нашего поля зрения, пока в прошлом году не выиграл чемпионат мира по ралли в классе Production Cars. И вот новый успех – причем какой! Никогда ранее участник (пусть и бывший) украинского чемпионата не набирал очков в зачете чемпионата мира. Теперь дело за малым – осталось лишь добиться того, чтобы этим гонщиком был украинец, а не англичанин…

 Выдержки из послегоночной пресс-конференции

Вопрос Маркусу Гронхольму: «Недавно Петер Солберг заявил, что собирается в этом году выиграть десять гонок. Себастьян сказал, что ему придется победить в оставшихся шести. Что же останется Вам?..»

Маркус Гронхольм: «Видимо, дырка от бублика. Шучу, конечно, – случиться может все, что угодно…»

Вопрос Майклу Парку, штурману Маркко Мартина: «Что вы скажете о количестве и поведении болельщиков в этом году?»

Майкл Парк: «Вы знаете, я как-то не особенно смотрел на зрителей. Видите ли, во время гонки я бываю немного занят…»

 Этап 3, 11 – 13 марта 2005 г., Леон, Мексика

Дистанция 929,89 км; из них 356,17 км спецучастков

Стартовали 44 экипажа
Финишировали 28 экипажей

 «Ралли Мексика». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
Поз.ПилотМашинаВремя (ч:мин.с)
1Петер Солберг/Фил МиллзSubaru Impreza WRC 20053:41.06,2
2Маркус Гронхольм/Тимо РаутиайненPeugeot 307 WRC+0.34,5
3Маркко Мартин/Майкл ПаркPeugeot 307 WRC+1.38,3
4Себастьян Лоэб/Даниэль ЭленаCitroёn Xsara WRC+3.51,1
5Харри Рованпера/Ристо ПиетилайненMitsubishi Lancer WR05+3.58,1
6Тони Гардемайстер/Якке ХонканенFord Focus RS WRC 04+4.05,6
7Антонин Вармбольд/Майкл ОррFord Focus WRC 04+6.01,0
8Жиль Паницци/Эрве ПаницциMitsubishi Lancer WR05+6.01,7

 Чемпионат заводских пилотов (первая десятка)
1ПилотI*IIIIIВсего
Петер Солберг0101020
2Маркко Мартин58619
3Тони Гардемайстер86317
4Себастьян Лоэб100515
5Маркус Гронхольм40812
6Харри Рованпера25411
7Жиль Паницци617
8Хеннинг Солберг44
9Антонин Вармбольд0022
10Джанлуиджи Галли022
*Этапы: I – Монте-Карло, II – Швеция, III – Мексика

 Чемпионат заводских команд
1КомандаI*IIIIIВсего
Peugeot981431
2Ford1010323
3Mitsubishi98623
4Subaru0101020
5Citroёn101516
6Skoda1214
*Этапы: I – Монте-Карло, II – Швеция, III – Мексика

Владимир Некрасов
Фото McKlein, Peugeot, Citroёn, Subaru