Дубль на «Ралли Мексика» плюс лидерство в командном зачете – лучший подарок, который пилоты Ford Мартин и Дюваль могли преподнести своей команде по случаю юбилейной гонки «голубого овала» в WRC.
| | Дубль на «Ралли Мексика» плюс лидерство в командном зачете – лучший подарок, который пилоты Ford Мартин и Дюваль могли преподнести своей команде по случаю юбилейной гонки «голубого овала» в WRC. |
Да-да, не удивляйтесь – гонка в Мексике стала юбилейным, сотым этапом чемпионата WRC, в котором приняла участие заводская команда Ford. Прошедшие с 1997 года 99 гонок принесли «голубому овалу» 15 побед: две на Ford Escort Cosworth WRC и 13 – на Ford Focus WRC. И вот очередная, шестнадцатая победа, ценность которой тем выше, что одержана она на совершенно новой, не знакомой пилотам трассе.
Впрочем, мексиканские спецучастки при всей их новизне не стали для большинства гонщиков чем-то из ряда вон выходящим – достаточно привычное гравийное покрытие, широкие скоростные прямики и множество узких, извилистых поворотов. Интересно, что каждому пилоту трасса напомнила что-то свое: Мартин назвал «Ралли Мексика» «помесью Кении, Португалии и Греции», Жиль Паницци сравнил его с Новой Зеландией и Аргентиной, а Армину Шварцу припомнились Кипр и Финляндия. Ну а лучше всех перед стартом чувствовал себя Петер Солберг: «Я впервые в Мексике, и пока все идет отлично. Я познакомился с мексиканской кухней – съел столько, сколько смог!». Что ж, гонка показала, что обильная пища пошла норвежцу на пользу…
Кому штраф, кому камень
Первый же доп, выигранный Солбергом, показал всю силу действующего чемпиона мира и его Subaru Impreza WRC спецификации 2004 года. Обычно осторожный норвежец на этот раз гнал «на все деньги» – забегая вперед, скажем, что он так и остался быстрейшим пилотом этой гонки, выиграв более половины всех спецучастков. Однако действительность в который раз подтвердила, что побеждает не тот, кто быстро едет, а тот, кто финиширует…
Что же произошло? По окончании четвертого допа Петер и его штурман Фил Миллз не смогли завести мотор своей Subaru, что помешало им вовремя отметиться на пункте контроля времени (КВ). Получите и распишитесь – сорок секунд штрафа! Но на этом неприятности Солберга не закончились – использование посторонней помощи вне КВ стоило ему еще пяти (!) штрафных минут. После этого шансы Петера на победу растаяли, словно дымок из выхлопной трубы. И хотя норвежец, совершив впечатляющий прорыв с 13-го на 4-е место, сражался подобно своим предкам-викингам, на большее сил и времени ему не хватило.
После вышеописанных событий гонку возглавил триумфатор Монте-Карло и Швеции Себастьян Лоэб. Но и такое положение дел сохранялось недолго – на СУ7 «Супер-Себ» налетает на один из великого множества мексиканских камней, и у его Citroёn Xsara WRC отрывается поддон картера… Да уж, фортуна в этот день явно отвернулась от соперников «голубого овала», а путь Ford к победе был буквально выстлан ковровой дорожкой!
Шампанского? Текилы!!!
Впрочем, неверно будет думать, что Мартин просто воспользовался чужими ошибками (хотя без этого, как мы видим, не обошлось). Стабильность – признак класса, и Маркко убедительно это доказал, сбросив темп лишь на заключительном допе. Что ж, вполне заслуженная победа и вполне заслуженное подиумное шампанское (хотя, учитывая местный колорит, уместнее была бы текила). А вот Карлос Сайнс, практически всю гонку боровшийся с эстонцем за лидерство, не смог избежать ошибки. «Крыша» в конце 13-го спецучастка хоть и не выбила его из гонки («Матадор» смог продолжить движение, потеряв лишь семьдесят секунд), но вынудила уступить как Мартину, так и Дювалю. Впрочем, испанец должен радоваться и третьему месту – пока это его лучший результат в сезоне. Это же, кстати, относится и к обоим пилотам Ford, и к ставшему пятым напарнику Солберга Хирвонену, и к «частнику» Юсси Вялимяки (отдельно отметим, что для незаводского Hyundai Accent седьмое место в «абсолюте» – просто фантастический результат). А вот Маркус Гронхольм, испытывавший проблемы с гидроусилителем руля, и Жиль Паницци (его преследовали неполадки в системе охлаждения) выступили несколько хуже, чем на прошлых этапах.
Напоследок отметим удачный дебют в Чемпионате мира российского раллиста Сергея Успенского, пилотировавшего N-групповую Subaru Impreza. Лидер Чемпионата России финишировал двадцатым в «абсолюте» и десятым в своем классе, что для первой гонки сезона весьма неплохо.
Итак, интрига в чемпионате пока не ослабевает – взгляните на турнирную таблицу. Тем более странными кажутся высказывания некоторых обозревателей, которые называют стартовавший сезон «скучным» и «лишенным звезд». Впрочем, об этом у нас еще будет время и возможность поговорить – до следующего этапа, «Ралли Новая Зеландия», остается около месяца.
Ральф сомневается |
Буквально сразу после окончания Гран-при Австралии «околоформульный» бомонд всколыхнули слухи о том, что в сезоне-2005 Ральф Шумахер будет выступать за команду Renault. Если учесть, что контракт Ральфа с его нынешней командой, Williams, заканчивается в этом сезоне, такое развитие событий представляется весьма вероятным. Ведь давно известно, что у брата шестикратного чемпиона мира отношения с боссом, сэром Фрэнком Уильямсом, мягко говоря, натянутые. Но сказать что-то наверняка по этому поводу пока сложно. Менеджер Ральфа Вилли Вебер подтверждает факт переговоров с Renault; более того, он заявил, что большинство условий контракта уже согласованы. Босс же французской конюшни Флавио Бриаторе (на фото слева) категорически опровергает подобную информацию: «Я встречался с Вебером в Мельбурне, и мы как друзья, конечно, обсуждали многие вопросы. Однако тема будущего Ральфа Шумахера в Renault не затрагивалась ни разу». Что ж, будем ждать дальнейшего развития событий. |
|
|
Этап 3, 12 – 14 марта 2004 г., Леон, Мексика |
Стартовали 60 экипажей, финишировали 26 экипажей |
|
|
| «Ралли Мексика». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Поз. | Пилот | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Маркко Мартин | Ford Focus RS WRC 03 | 4:06.36,2 | 2 | Франсуа Дюваль | Ford Focus RS WRC 03 | +0.42,5 | 3 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | +1.20,9 | 4 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC 2004 | +3.14,7 | 5 | Микко Хирвонен | Subaru Impreza WRC 2004 | +3.36,2 | 6 | Маркус Гронхольм | Peugeot 307 WRC | +3.58,4 | 7 | Юсси Вялимяки | Hyundai Accent WRC | +11.16,9 | 8 | Жиль Паницци | Mitsubishi Lancer WRC04 | +11.30,6 |
|
| Чемпионат пилотов |
1 | Себастьян Лоэб | 20 | 2 | Маркко Мартин | 20 | 3 | Маркус Гронхольм | 16 | 4 | Франсуа Дюваль | 14 | 5 | Петер Солберг | 13 | 6 | Карлос Сайнс | 10 | 7 | Янне Туохино | 5 | 8 | Микко Хирвонен | 4 | 9 | Фредди Лойкс | 4 | 10 | Жиль Паницци | 4 | 11 | Хеннинг Солберг | 3 | 12 | Юсси Вялимяки | 2 | 13 | Оливье Барри | 1 | 14 | Даниэль Карлссон | 1 |
|
| Победители спецучастков |
Петер Солберг | (СУ1, 3, 5 – 10, 13) | Себастьян Лоэб | (СУ2, 4) | Маркко Мартин | (СУ11) | Карлос Сайнс | (СУ12) | Маркус Гронхольм | (СУ14, 15) |
|
| Победители спецучастков |
Петер Солберг | (СУ1, 3, 5 – 10, 13) | Себастьян Лоэб | (СУ2, 4) | Маркко Мартин | (СУ11) | Карлос Сайнс | (СУ12) | Маркус Гронхольм | (СУ14, 15) |
|
| Дистанция, км |
День 1 | Спец-участки | Дор. участки | Всего | 108,03 | 294,22 | 402,25 | День 2 | 154,34 | 199,88 | 354,22 | День 3 | 132,06 | 152,14 | 284,20 | Всего | 394,43 | 646,24 | 1040,67 |
|
| Чемпионат команд |
1 | Ford | 40 | 2 | Citroёn | 30 | 3 | Peugeot | 21 | 4 | Subaru | 19 | 5 | Mitsubishi | 5 |
|
Владимир Некрасов
Фото McKlein, Ford, Citroёn