Второй этап чемпионата мира по ралли показал, что превосходство Себастьяна Лоэба и Citroёn C4, обозначившееся в Монте-Карло, пока еще не столь однозначно. А чемпионат в целом – далеко не столь скучен.
Второй этап чемпионата мира по ралли показал, что превосходство Себастьяна Лоэба и Citroёn C4, обозначившееся в Монте-Карло, пока еще не столь однозначно. А чемпионат в целом – далеко не столь скучен.
| | Второй этап чемпионата мира по ралли показал, что превосходство Себастьяна Лоэба и Citroёn C4, обозначившееся в Монте-Карло, пока еще не столь однозначно. А чемпионат в целом – далеко не столь скучен. |
Шведское ралли оказалось гораздо богаче неожиданностями, чем «монакская рулетка». Вопервых, классическое снежное ралли из-за нынешней теплой погоды едва не превратилось в грунтовое. Благо, раллийные боги все же смилостивились, и снег таки пошел. Во-вторых, на шейкдауне удивили «субароводы», которые три недели назад никак не могли «найти общий язык» с новыми для себя шинами BF Goodrich. На сей раз на тестовом спецучастке Петер Солберг был третьим, а Крис Аткинсон – лучшим. В-третьих, на первом полноценном допе (читай: катке; трассу три дня поливали, нарастив в итоге 15-сантиметровый слой льда) Лоэб финишировал аж 20-м. А победил частник Тони Гардемайстер на «древнем» Mitsubishi Lancer WRC 05.
Дальше в том же духе – начальные пять допов выиграли пять пилотов: от Солберга до Джиджи Галли, впервые стартовавшего (без тестов!) на Citroёn Xsara WRC. Забегая вперед, скажем, что на следующий день один из допов выиграл 19-летний норвежец Мадс Остберг, ставший в итоге девятым! Одним словом, снег и лед на трассе буквально плавились от накала борьбы: по итогам дня первая десятка пилотов уложились в 40-секундный промежуток. И хотя впоследствии все свелось к привычному противостоянию Лоэб/Гронхольм, на этот раз догоняющим был француз, который после нескольких ошибок с выбором даже не резины (этого с эльзасцем отродясь не случалось), а… длины шипов упустил возможность второй раз в карьере выиграть Swedish Rally. Гронхольму же никто, кроме Лоэба, борьбу навязать не мог, и Маркус, выиграв 11 из 20 допов, завоевал первую победу в сезоне и пятую в Швеции, сравнявшись по этому показателю со Стигом Бломквистом.
И холодно, и жарко…
Судьба бронзовой медали должна была определиться в сражении Тони Гардемайстера, Хеннинга Солберга и Микко Хирвонена, в прошлом сезоне не раз радовавших нас своими дуэлями на грани вылета. Но теперь конкуренты Микко самоустранились. Тони подвел передний дифференциал, а Хеннинг, на секунду ослепленный заходящим солнцем, потерял контроль над машиной и разом проиграл 20 секунд. Но и четвертое место – отличный результат для пилота конюшни Stobart M-Sport. Дело в том, что накануне воскресной секции температура опустилась до рекордных для нынешней зимы 23° мороза. И у всех Ford Focus WRC в буквальном смысле замерзли масляные радиаторы! Причем известно об этом стало это уже по дороге на спецучасток. После телефонного совещания инженеры порекомендовали экипажам высверлить отверстия в воздуховодах системы охлаждения за левым передним колесом, чтобы моторы хоть както остывали. Еще интересней, что это помогло не всем «фокусникам»: экипажи Мэттью Уилсона и Яри-Матти Латвалы остановились прямо на спецучастке изза угрожающе низкого давления масла. После очередного командного совещания решено было прекратить гонку, дабы повреждения моторов не стали фатальными – ведь на них экипажам еще предстоит выступить через неделю в Норвегии.
А вот у Хирвонена возникла иная проблема: в его ралликаре довольно долго не работал обогреватель (телеоператоры то и дело показывали крупным планом обледеневшее изнутри заднее стекло) и пилот жаловался на «собачий холод внутри машины»! Благо, организаторы шведского ралли настоятельно советовали всем экипажам держать на борту бутылку водки – с ней в случае чего не замерзнешь. То ли еще будет на третьем этапе, в Норвегии, где температура –20°…–25°С в середине февраля – обычное дело.
|
Этап 2, 911 февраля 2007 г., Карлстад, Швеция Дистанция 1730,36 км; из них 341,20 км спецучастков Стартовали 86 экипажей Финишировали 43 экипажа |
|
|
| Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Mаркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 07 | 3:08.40,7 | 2 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn C4 WRC | + 0.53,8 | 3 | Mикко Хирвонен/Ярмо Лехтинен | Ford Focus RS WRC 07 | + 1.41,5 | 4 | Хенниг Солберг/Като Менкеруд | Ford Focus RS WRC 06 | + 2.09,8 | 5 | Даниэль Карлссон/Дени Жироде | Citroёn Xsara WRC | + 3.37,8 | 6 | Tони Гардемайстер/Якке Хонканен | Mitsubishi Lancer WRC 05 | + 3.54,2 | 7 | Манфред Штоль/Илка Минор | Citroёn Xsara WRC | + 5.12,5 | 8 | Крис Аткинсон/Гленн МакНилл | Subaru Impreza WRC 2006 | + 6.14,7 |
|
| Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 18 | 2 | Маркус Гронхольм | 16 | 3 | Mикко Хирвонен | 10 | 4 | Даниэль Сордо | 8 | 5 | Крис Аткинсон | 6 | 6 | Хеннинг Солберг | 5 | 7 | Tони Гардемайстер | 5 | 8 | Даниэль Карлссон | 4 | 9 | Петер Солберг | 3 | 10 | Манфред Штоль | 2 |
|
Команда | Очки | 1 | Citroёn Total WRT | 27 | 2 | BPFord WRT | 26 | 3 | Subaru WRT | 10 | 4 | OMV Kronos Citroёn WRT | 9 | 5 | Stobart MSport Ford TR | 6 |
|
Сергей Суховский
Фото команд-участниц WRC