X

WRC: Горячий лед

Второй этап чемпионата мира по ралли показал, что превосходство Себастьяна Лоэба и Citroёn C4, обозначившееся в Монте-Карло, пока еще не столь однозначно. А чемпионат в целом – далеко не столь скучен.

Второй этап чемпионата мира по ралли показал, что превосходство Себастьяна Лоэба и Citroёn C4, обозначившееся в Монте-Карло, пока еще не столь однозначно. А чемпионат в целом – далеко не столь скучен.

Второй этап чемпионата мира по ралли показал, что превосходство Себастьяна Лоэба и Citroёn C4, обозначившееся в Монте-Карло, пока еще не столь однозначно. А чемпионат в целом – далеко не столь скучен.

Шведское ралли оказалось гораздо богаче неожиданностями, чем «монакская рулетка». Вопервых, классическое снежное ралли из-за нынешней теплой погоды едва не превратилось в грунтовое. Благо, раллийные боги все же смилостивились, и снег таки пошел. Во-вторых, на шейкдауне удивили «субароводы», которые три недели назад никак не могли «найти общий язык» с новыми для себя шинами BF Goodrich. На сей раз на тестовом спецучастке Петер Солберг был третьим, а Крис Аткинсон – лучшим. В-третьих, на первом полноценном допе (читай: катке; трассу три дня поливали, нарастив в итоге 15-сантиметровый слой льда) Лоэб финишировал аж 20-м. А победил частник Тони Гардемайстер на «древнем» Mitsubishi Lancer WRC 05.

Дальше в том же духе – начальные пять допов выиграли пять пилотов: от Солберга до Джиджи Галли, впервые стартовавшего (без тестов!) на Citroёn Xsara WRC. Забегая вперед, скажем, что на следующий день один из допов выиграл 19-летний норвежец Мадс Остберг, ставший в итоге девятым! Одним словом, снег и лед на трассе буквально плавились от накала борьбы: по итогам дня первая десятка пилотов уложились в 40-секундный промежуток. И хотя впоследствии все свелось к привычному противостоянию Лоэб/Гронхольм, на этот раз догоняющим был француз, который после нескольких ошибок с выбором даже не резины (этого с эльзасцем отродясь не случалось), а… длины шипов упустил возможность второй раз в карьере выиграть Swedish Rally. Гронхольму же никто, кроме Лоэба, борьбу навязать не мог, и Маркус, выиграв 11 из 20 допов, завоевал первую победу в сезоне и пятую в Швеции, сравнявшись по этому показателю со Стигом Бломквистом.

И холодно, и жарко…

Судьба бронзовой медали должна была определиться в сражении Тони Гардемайстера, Хеннинга Солберга и Микко Хирвонена, в прошлом сезоне не раз радовавших нас своими дуэлями на грани вылета. Но теперь конкуренты Микко самоустранились. Тони подвел передний дифференциал, а Хеннинг, на секунду ослепленный заходящим солнцем, потерял контроль над машиной и разом проиграл 20 секунд. Но и четвертое место – отличный результат для пилота конюшни Stobart M-Sport. Дело в том, что накануне воскресной секции температура опустилась до рекордных для нынешней зимы 23° мороза. И у всех Ford Focus WRC в буквальном смысле замерзли масляные радиаторы! Причем известно об этом стало это уже по дороге на спецучасток. После телефонного совещания инженеры порекомендовали экипажам высверлить отверстия в воздуховодах системы охлаждения за левым передним колесом, чтобы моторы хоть както остывали. Еще интересней, что это помогло не всем «фокусникам»: экипажи Мэттью Уилсона и Яри-Матти Латвалы остановились прямо на спецучастке изза угрожающе низкого давления масла. После очередного командного совещания решено было прекратить гонку, дабы повреждения моторов не стали фатальными – ведь на них экипажам еще предстоит выступить через неделю в Норвегии.

А вот у Хирвонена возникла иная проблема: в его ралликаре довольно долго не работал обогреватель (телеоператоры то и дело показывали крупным планом обледеневшее изнутри заднее стекло) и пилот жаловался на «собачий холод внутри машины»! Благо, организаторы шведского ралли настоятельно советовали всем экипажам держать на борту бутылку водки – с ней в случае чего не замерзнешь. То ли еще будет на третьем этапе, в Норвегии, где температура –20°…–25°С в середине февраля – обычное дело.

Этап 2, 911 февраля 2007 г., Карлстад, Швеция

Дистанция 1730,36 км; из них 341,20 км спецучастков
Стартовали 86 экипажей
Финишировали 43 экипажа

 Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
1Mаркус Гронхольм/Тимо РаутиайненFord Focus RS WRC 073:08.40,7
2Себастьян Лоэб/Даниэль ЭленаCitroёn C4 WRC+ 0.53,8
3Mикко Хирвонен/Ярмо ЛехтиненFord Focus RS WRC 07+ 1.41,5
4Хенниг Солберг/Като МенкерудFord Focus RS WRC 06+ 2.09,8
5Даниэль Карлссон/Дени ЖиродеCitroёn Xsara WRC+ 3.37,8
6Tони Гардемайстер/Якке ХонканенMitsubishi Lancer WRC 05+ 3.54,2
7Манфред Штоль/Илка МинорCitroёn Xsara WRC+ 5.12,5
8Крис Аткинсон/Гленн МакНиллSubaru Impreza WRC 2006+ 6.14,7

 Чемпионат пилотов (десятка)
ПилотОчки
1Себастьян Лоэб18
2Маркус Гронхольм16
3Mикко Хирвонен10
4Даниэль Сордо8
5Крис Аткинсон6
6Хеннинг Солберг5
7Tони Гардемайстер5
8Даниэль Карлссон4
9Петер Солберг3
10Манфред Штоль2

 Чемпионат команд
КомандаОчки
1Citroёn Total WRT27
2BP­Ford WRT26
3Subaru WRT10
4OMV Kronos Citroёn WRT9
5Stobart M­Sport Ford TR6

Сергей Суховский
Фото команд-участниц WRC