X

WRC: Мартин – асфальтовый мастер

Воспользовавшись расслабленностью конкурентов, Маркко Мартин выиграл вторую гонку подряд. Парадоксально, но факт: Петеру Солбергу, еще недавно боровшемуся за высшую награду, теперь может не достаться даже вице-чемпионство!

Воспользовавшись расслабленностью конкурентов, Маркко Мартин выиграл вторую гонку подряд. Парадоксально, но факт: Петеру Солбергу, еще недавно боровшемуся за высшую награду, теперь может не достаться даже вице-чемпионство!

Воспользовавшись расслабленностью конкурентов, Маркко Мартин выиграл вторую гонку подряд. Парадоксально, но факт: Петеру Солбергу, еще недавно боровшемуся за высшую награду, теперь может не достаться даже вице-чемпионство!

Стоит Солбергу допустить какую-то ошибку в последней, австралийской гонке, и вице-чемпионом мира 2004 года запросто может стать Мартин. Три очка, которые разделяют сейчас этих пилотов, отыгрываются элементарно – при сходе Петера Маркко достаточно финишировать не ниже пятого места (шестое эстонца не устраивает, поскольку при равенстве очков у Солберга будет больше побед). Более того, если при тех же условиях гонку выиграет Сайнс, то Солберг вообще окажется четвертым! Правда, такое развитие событий маловероятно – ведь на двух последних «Ралли Австралия» Солберг выступал очень удачно: победа в 2003-м и третье место в 2002-м. И все же, все же…

Подарок к празднику

Но долой прогнозы – поговорим лучше о прошедшей каталонской гонке. За минувший год конфигурация и протяженность спецучастков, проложенных в окрестностях маленького городка Вик у подножья Пиренеев, практически не изменилась, однако общая дистанция ралли возросла без малого на 200 километров. Казалось бы, странно – ведь число допов сократилось (теперь их 20 вместо 22-х прошлогодних). Но именно в силу этого сокращения увеличился километраж дорожных участков, что и отразилось на общей протяженности гонки.

Ну а покрытие трассы, естественно, не изменилось да и не могло; асфальт – он и есть асфальт. Поэтому в число фаворитов заранее были записаны Citroёn, Peugeot и Ford, которые на тармаке априори ведут себя лучше, чем Subaru. И тот факт, что Солбергу едва ли не впервые за весь чемпионат не удалось выиграть ни одного спецучастка, неожиданностью не был. Зато настоящей сенсацией для зрителей стало выступление другого гонщика Subaru. Экс-пилот «Формулы-1» Стефан Сарразен (впрочем, «экс-пилот» сказано громко – в 1999 году француз провел одну гонку за Minardi) на частной прошлогодней Impreza выиграл первый в своей жизни доп на этапе WRC и занял в итоге великолепное четвертое место! Отличный подарок преподнес себе Стефан – ведь через два дня после «Ралли Каталония» ему исполнилось 30 лет. Но в целом ни он, ни гораздо более опытный и титулованный Солберг, ни его напарник Хирвонен побороться за победу не могли – этим занимались «шевроны», «львы» и «овалы»…

Дежа-вю для Лоэба

Как и на Корсике, первый доп выиграл Дюваль; однако тут же ему ответил победой Лоэб. Выигрывая спецучастки «в шахматном порядке», бельгиец и француз несколько раз вырывали друг у друга лидерство в гонке, пока отвалившееся у Ford Focus колесо не выбило Дюваля из борьбы. Примечательно, что произошло это на СУ6 – последнем пятничном спецучастке, который выиграл напарник Дюваля Мартин.

Потеря сильного конкурента воодушевила не только Лоэба, но и его преследователей – Сайнса и Гронхольма. Суббота началась дублем Citroёn – Лоэб на шесть десятых секунды опередил местного любимца «Матадора» Сайнса. Однако по окончании допа Себастьян пожаловался, что в машине падает давление масла. Действительность подтвердила печальные опасения: у Citroёn Xsara оказался пробит картер; гонка для Лоэба закончилась. Примечательно, что это всего лишь второй сход новоиспеченного чемпиона мира в этом сезоне. Первый произошел в Мексике, и причиной его стал… пробитый картер! Дежа-вю…

После этого победа Мартина стала делом практически решенным – по окончании второго дня ралли он опережал ближайшего преследователя почти на сорок секунд. И хотя Сайнс и Гронхольм выиграли поочередно несколько допов (первый – два, второй – аж шесть), эта борьба велась лишь за второе место. В итоге досталось оно финну; испанец же удовлетворился третьей ступенькой подиума. О четвертом месте Стефана Сарразена мы уже говорили; отметим еще шестую и седьмую позиции двух пилотов, выступающих на Mitsubishi Lancer, – Даниэля Сола и Джанлуиджи Галли.

Откройте водителю!

На этом можно бы и закончить, но не удержусь – расскажу еще об одном очень забавном событии, имевшем место на «Ралли Каталония». Гонщикам, механикам и тим-менеджерам всех команд было предложено по итогам года определить победителей в различных номинациях. Так, «Гонщиком года» стал Себастьян Лоэб; «Лучшим гонщиком всех времен» – Карлос Сайнс; «Лучшим молодым гонщиком» – только что выигравший титул в серии Junior WRC швед Пер-Гуннар Андерссон…

Но самыми яркими, на наш взгляд, стали две номинации: «Лучшее возвращение после аварии» и «Лучший телевизионный момент». В первой победил Солберг, который после страшной катастрофы в Германии сумел оправиться и почти до самого конца боролся за чемпионский титул. А во второй – Маркус Гронхольм, и вот почему. Был такой случай на «Ралли Великобритания», когда Маркус «приложил» свой Peugeot боком к какому-то дереву и сломал дверную ручку с водительской стороны. Так вот, самыми яркими респонденты посчитали телекадры, где Гронхольм с жалобным видом стучится в стекло своей машины – дескать, откройте, я гоняться хочу! И когда штурман, Тимо Раутиайнен, открывает ему дверь изнутри, счастливый Маркус садится за руль и едет по трассе дальше… Весело, не правда ли?

 Этап 15, 29 – 31 октября 2004 г., Барселона, Испания

Стартовали 58 экипажей
Финишировали 36 экипажей

 «Ралли Каталония». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
Поз.ПилотМашинаВремя (ч:мин.с)
1Маркко МартинFord Focus RS WRC 043:40.43,8
2Маркус ГронхольмPeugeot 307 WRC+0.23,2
3Карлос СайнсCitroёn Xsara WRC+0.37,7
4Стефан СарразенSubaru Impreza First 03+2.50,4
5Петер СолбергSubaru Impreza WRC 2004+3.06,7
6Даниэль СолаMitsubishi Lancer WRC 04+4.05,7
7Джанлуиджи ГаллиMitsubishi Lancer WRC 04+4.05,9
8Микко ХирвоненSubaru Impreza WRC 2004+4.31,7

 «Ралли Каталония». Зачетная восьмерка-2003
Поз.ПилотМашина
1Жиль ПаницциPeugeot 206 WRC
2Себастьян ЛоэбCitroёn Xsara WRC
3Маркко МартинFord Focus RS WRC 03
4Франсуа ДювальFord Focus RS WRC 03
5Петер СолбергSubaru Impreza WRC 2003
6Маркус ГронхольмPeugeot 206 WRC
7Карлос СайнсCitroёn Xsara WRC
8Томми МякиненSubaru Impreza WRC 2003

 Чемпионат пилотов
1Себастьян Лоэб108
2Петер Солберг82
3Маркко Мартин79
4Карлос Сайнс73
5Маркус Гронхольм62
6Франсуа Дюваль47
7Микко Хирвонен24
8Харри Рованпера20
9Янне Туохино16
10Фредди Лойкс9
11Стефан Сарразен8
12Даниэль Карлссон6
13Жиль Паницци6
14Андреа Наварра5
15Джанлуиджи Галли5
16Седрик Робер4
17Манфред Штоль4
18Хеннинг Солберг3
19Яни Паасонен3
20Даниэль Сола3
21Луис Перес Компанц3
22Тони Гардемайстер3
23Антон Уормболд3

 Победители спецучастков
Франсуа Дюваль(СУ1, 3, 4)
Себастьян Лоэб(СУ2, 5, 7)
Маркко Мартин(СУ6, 8, 12, 17)
Маркус Гронхольм(СУ9, 11, 13, 18 – 20)
Карлос Сайнс(СУ14, 16)
Стефан Сарразен(СУ15)
СУ10 отменен

 Дистанция, км
День 1Спец-участкиДор. участкиВсего
115,04461,08576,12
День 2162,88481,42644,30
День 3106,16394,61500,77
Всего384,081337,111721,19

 Чемпионат команд
1Citroёn184
2Ford137
3Subaru117
4Peugeot93
5Mitsubishi17

Итоги «Баттон-гейта»

Итак, история с переходом Дженсона Баттона из B.A.R. в Williams, уже получившая в западных СМИ насмешливое название «Баттон-гейт», завершена. Комиссия FIA по наблюдению за контрактами вынесла решение в пользу нынешней команды Дженса, где он и проведет как минимум ближайший сезон. Оставим самому пилоту размышления о том, какими будут его отношения с руководством и персоналом B.A.R. после этого неудавшегося демарша; поговорим лучше о другом. Кто же теперь, в свете этого решения, станет напарником Марка Уэббера в Williams? Сам босс команды утверждает, что круг претендентов включает в себя четверых пилотов. Возможно, сэр Фрэнк и темнит, держа в уме кого-то пятого; но мы-то знаем только то, что знаем. Итак, каковы шансы каждого из этой четверки?

Ближе всех, буквально под рукой у Уильямса, находится его тест-пилот Антонио Пиццония. Бразилец в минувшем сезоне подменял травмированного Ральфа Шумахера, и подменял относительно неплохо, но… Именно эти несколько гонок явно продемонстрировали тот факт, что «Маугли» – пилот явно не уровня Шумми-младшего и Монтойи. Поэтому его шансы невелики.

Следующим кандидатом является завершивший свои отношения с McLaren Дэвид Култхард. В свое время он уже гонялся за Williams и прекрасно знает специфику работы в этой конюшне. Опыта ДиСи не занимать, но у всякого опыта есть обратная сторона – возраст. По нашему мнению, именно последний фактор, вкупе с высокими финансовыми запросами шотландца, способен критично повлиять на выбор сэра Фрэнка.

Теми же «недостатками» обладает и следующий претендент – не поверите, но это Мика Хаккинен! Блестящий гонщик, единственный, кому удалось дважды побить Шумахера, великолепный, спокойный и талантливый финн, бесспорно, мог бы заменить любого из пары Ральф/Хуан-Пабло. Минус только один – Мика уже три года не гонялся; да и не факт, что сам двукратный чемпион мира захочет вернуться…

Таким образом, по нашему мнению, наиболее реальные шансы у четвертого кандидата – нынешнего пилота Jordan Ника Хайдфельда. Еще летом, после травмы Ральфа, Уильямс делал ему недвусмысленное предложение, однако оно, видимо, не было подкреплено финансовыми аргументами, и Эдди Джордан Ника не отпустил. Теперь же ситуация другая – Ник контрактом уже не связан; а его молодость, скорость и талант по-прежнему при нем. В принципе, «Быстрый Ник» – это тот же Баттон, только менее раскрученный. Поэтому пара Уэббер/Хайдфельд кажется нам наиболее интересной комбинацией для Williams образца 2005 года. Впрочем, решение будет принимать сэр Фрэнк…

Владимир Некрасов
Фото Ford, Peugeot, AFP