Плотной группой, словно дети в школу первого сентября, пришла к финишу «Ралли Новая Зеландия» первая семерка лидеров. В кои-то веки разрыв между первым и седьмым местами составлял всего пять секунд!
| | Плотной группой, словно дети в школу первого сентября, пришла к финишу «Ралли Новая Зеландия» первая семерка лидеров. В кои-то веки разрыв между первым и седьмым местами составлял всего пять секунд! |
Столь плотный финиш был и прогнозируемым, и неожиданным одновременно. Предсказуемым – потому что новозеландская трасса достаточно хорошо известна гонщикам и, более того, любима ими. Широкие скоростные проселочные дороги, по которым проходят спецучастки, позволяют пилотам не жалеть машины и ехать «на все деньги» – а именно об этом мечтает каждый порядочный раллист. С другой стороны, именно в Новой Зеландии многие команды (в частности, Ford, Citroёn, Peugeot) решили представить очередные версии своих «боевых коней» – а значит, расклад сил на финише мог оказаться абсолютно неожиданным.
Завязка…
Впрочем, уже первый день гонки дал ответы на некоторые вопросы. Так, стало понятно, что борьбу за победу поведут гонщики двух команд – Subaru и Peugeot. Impreza 2004 еще в Мексике показала себя с самой лучшей стороны, и лишь досадная случайность не позволила Петеру Солбергу победить. Здесь же, на противоположном краю света, норвежец был явно не намерен ошибаться и с самого старта захватил лидерство. Однако «львы» в лице Гронхольма и Рованпера не собирались сдаваться без боя. До пятого СУ борьба между этими гонщиками была очень серьезной (так, на третьем допе Солберг и Гронхольм даже показали одинаковое время). Однако на шестом допе Маркус, как и год назад, уложил свой «307-й» на крышу – впрочем, опять-таки, как и в прошлом году, гонку финн не покинул, а лишь откатился на 4-ю позицию с отставанием от Солберга в 30 секунд. Поникшее знамя «львов» подхватил напарник Гронхольма Рованпера – он выиграл два допа подряд, доказав тем самым, что уходить на пенсию ему пока рановато.
Наступила ясность и в стане аутсайдеров – на старте второго допа оба пилота Mitsubishi – Жиль Паницци и Кристиан Солберг – не смогли завести свои болиды. Крайне досадный сход, ставший своего рода квинтэссенцией неудачного покуда возвращения японской команды в чемпионат мира.
…кульминация…
Субботняя борьба была еще более напряженной – в разборки Subaru и Peugeot вмешались Ford и Citroёn. «Шевроны» Лоэб и Сайнс на протяжении пятничных допов никак не могли подобрать правильные настройки для своих Xsara WRC, однако, когда им это наконец удалось, француз и испанец поехали так, как от них и ожидали. В результате к концу дня Лоэб, выиграв один из спецучастков, прорвался на пятую строчку «абсолюта».
Пилоты же Ford, Мартин и Дюваль, поддерживали хороший темп и на протяжении первого дня гонки; а уж в субботу на коротких скоростных допах им просто не было равных. Судя по всему, новая спецификация Focus WRC 2004 гораздо лучше предыдущей в первую очередь по скоростным качествам – обе одержанные в субботу победы Мартин записал в свой актив именно на «быстрых» спецучастках.
Таким образом, сказать, что лидерству Солберга ничего не угрожало, нельзя – к концу второго дня и Мартин, и прорывавшийся наверх «аки лев рыкающий» Гронхольм подобрались к Петеру на расстояние атаки. Все должно было решить воскресенье.
…и развязка!
С первого же воскресного допа напряжение возрастало. Первый доп дня выигрывает Гронхольм; тут же победой отвечает Солберг. Впереди двадцатый СУ – и в этот момент не выдерживают нервы у норвежца. В том же месте, где несколькими минутами раньше с трассы сошел Франсуа Дюваль (бельгиец вылетел на обочину, нанеся своему Focus WRC повреждения, несовместимые с дальнейшим участием в гонке), Петер ошибается, и его Impreza разворачивает поперек трассы. Потеря тридцати секунд кажется невосполнимой – тем более что Гронхольм моментально прибавляет и выигрывает следующий, 21-й доп.
Неужели победа у финна уже в кармане? Как бы не так! Заевший «ручник» помешал Маркусу правильно зайти в поворот; как следствие – разворот, потеря пятнадцати секунд и третье место в «абсолюте». Все, что смог сделать расстроенный Гронхольм, – это на последнем, 23-м допе обогнать-таки ставшего на время вторым Мартина; для того чтобы добраться до Солберга, у финна просто не оставалось времени… Не правда ли, драматичнейшая развязка напряженной гонки!
Итак, четыре прошедших гонки показали… да ничего они не показали! Все четыре команды-лидера «заряжены» на «контактную» борьбу; и – что самое приятное! – шансы на победу у всей четверки примерно равны. Ну а сейчас пелотон ожидает трехнедельный перерыв, перелет в Старый Свет и очередная гонка – «Ралли Кипр», которая пройдет с 14 по 16 мая.
Этап 4, 16 – 18 апреля 2004 г., Окленд, Новая Зеландия |
Стартовали 60 экипажей. Финишировали 35 экипажей |
|
|
| «Ралли Новая Зеландия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Поз. | Пилот | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC 2004 | 4:02.29,5 | 2 | Маркус Гронхольм | Peugeot 307 WRC | +0.05,9 | 3 | Маркко Мартин | Ford Focus RS WRC 04 | +0.25,6 | 4 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | +1.05,2 | 5 | Харри Рованпера | Peugeot 307 WRC | +2.23,7 | 6 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | +3.08,9 | 7 | Микко Хирвонен | Subaru Impreza WRC 2004 | +5.42,5 | 8 | Даниэль Карлссон | Peugeot 206 WRC | +13.23,8 |
|
| «Ралли Новая Зеландия». Зачетная восьмерка-2003 |
Поз. | Пилот | Машина | 1 | Маркус Гронхольм | Peugeot 206 WRC | 2 | Ричард Барнс | Peugeot 206 WRC | 3 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC | 4 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | 5 | Тони Гардмайстер | Skoda Octavia WRC | 6 | Алистер МакРэй | Mitsubishi Lancer WRC2 | 7 | Томми Мякинен | Subaru Impreza WRC | 8 | Дидье Ориоль | Skoda Octavia WRC |
|
| Чемпионат команд |
1 | Ford | 47 | 2 | Citroёn | 38 | 3 | Peugeot | 33 | 4 | Subaru | 31 | 5 | Mitsubishi | 5 |
|
| Чемпионат пилотов |
1 | Маркко Мартин | 26 | 2 | Себастьян Лоэб | 25 | 3 | Маркус Гронхольм | 24 | 4 | Петер Солберг | 23 | 5 | Франсуа Дюваль | 14 | 6 | Карлос Сайнс | 13 | 7 | Микко Хирвонен | 6 | 8 | Янне Туохино | 5 | 9 | Харри Рованпера | 4 | 10 | Фредди Лойкс | 4 | 11 | Жиль Паницци | 4 | 12 | Хеннинг Солберг | 3 | 13 | Юсси Вялимяки | 2 | 14 | Даниэль Карлссон | 2 | 15 | Оливье Барри | 1 |
|
| Победители спецучастков |
Маркко Мартин | (СУ1, 12, 13) | Петер Солберг | (СУ2, 3, 4, 8, 17, 19, 22) | Маркус Гронхольм | (СУ3, 5, 10, 11, 14, 15, 18, 21, 23) | Харри Рованпера | (СУ6, 7) | Франсуа Дюваль | (СУ9) | Себастьян Лоэб | (СУ16, 20) |
|
| Дистанция, км |
День 1 | Cпец-участки | Дор. участки | Всего | 141,92 | 423,36 | 565,28 | День 2 | 144,54 | 379,67 | 524,21 | День 3 | 114,74 | 209,59 | 324,33 | Всего | 401,20 | 1012,62 | 1413,82 |
|
Владимир Некрасов
Фото AFP, McKlein, Subaru