X

WRC. Propecia Rally New Zealand: Как дети в школу

Плотной группой, словно дети в школу первого сентября, пришла к финишу «Ралли Новая Зеландия» первая семерка лидеров. В кои-то веки разрыв между первым и седьмым местами составлял всего пять секунд!

Плотной группой, словно дети в школу первого сентября, пришла к финишу «Ралли Новая Зеландия» первая семерка лидеров. В кои-то веки разрыв между первым и седьмым местами составлял всего пять секунд!

Плотной группой, словно дети в школу первого сентября, пришла к финишу «Ралли Новая Зеландия» первая семерка лидеров. В кои-то веки разрыв между первым и седьмым местами составлял всего пять секунд!

Столь плотный финиш был и прогнозируемым, и неожиданным одновременно. Предсказуемым – потому что новозеландская трасса достаточно хорошо известна гонщикам и, более того, любима ими. Широкие скоростные проселочные дороги, по которым проходят спецучастки, позволяют пилотам не жалеть машины и ехать «на все деньги» – а именно об этом мечтает каждый порядочный раллист. С другой стороны, именно в Новой Зеландии многие команды (в частности, Ford, Citroёn, Peugeot) решили представить очередные версии своих «боевых коней» – а значит, расклад сил на финише мог оказаться абсолютно неожиданным.

Завязка…

Впрочем, уже первый день гонки дал ответы на некоторые вопросы. Так, стало понятно, что борьбу за победу поведут гонщики двух команд – Subaru и Peugeot. Impreza 2004 еще в Мексике показала себя с самой лучшей стороны, и лишь досадная случайность не позволила Петеру Солбергу победить. Здесь же, на противоположном краю света, норвежец был явно не намерен ошибаться и с самого старта захватил лидерство. Однако «львы» в лице Гронхольма и Рованпера не собирались сдаваться без боя. До пятого СУ борьба между этими гонщиками была очень серьезной (так, на третьем допе Солберг и Гронхольм даже показали одинаковое время). Однако на шестом допе Маркус, как и год назад, уложил свой «307-й» на крышу – впрочем, опять-таки, как и в прошлом году, гонку финн не покинул, а лишь откатился на 4-ю позицию с отставанием от Солберга в 30 секунд. Поникшее знамя «львов» подхватил напарник Гронхольма Рованпера – он выиграл два допа подряд, доказав тем самым, что уходить на пенсию ему пока рановато.

Наступила ясность и в стане аутсайдеров – на старте второго допа оба пилота Mitsubishi – Жиль Паницци и Кристиан Солберг – не смогли завести свои болиды. Крайне досадный сход, ставший своего рода квинтэссенцией неудачного покуда возвращения японской команды в чемпионат мира.

…кульминация…

Субботняя борьба была еще более напряженной – в разборки Subaru и Peugeot вмешались Ford и Citroёn. «Шевроны» Лоэб и Сайнс на протяжении пятничных допов никак не могли подобрать правильные настройки для своих Xsara WRC, однако, когда им это наконец удалось, француз и испанец поехали так, как от них и ожидали. В результате к концу дня Лоэб, выиграв один из спецучастков, прорвался на пятую строчку «абсолюта».

Пилоты же Ford, Мартин и Дюваль, поддерживали хороший темп и на протяжении первого дня гонки; а уж в субботу на коротких скоростных допах им просто не было равных. Судя по всему, новая спецификация Focus WRC 2004 гораздо лучше предыдущей в первую очередь по скоростным качествам – обе одержанные в субботу победы Мартин записал в свой актив именно на «быстрых» спецучастках.

Таким образом, сказать, что лидерству Солберга ничего не угрожало, нельзя – к концу второго дня и Мартин, и прорывавшийся наверх «аки лев рыкающий» Гронхольм подобрались к Петеру на расстояние атаки. Все должно было решить воскресенье.

…и развязка!

С первого же воскресного допа напряжение возрастало. Первый доп дня выигрывает Гронхольм; тут же победой отвечает Солберг. Впереди двадцатый СУ – и в этот момент не выдерживают нервы у норвежца. В том же месте, где несколькими минутами раньше с трассы сошел Франсуа Дюваль (бельгиец вылетел на обочину, нанеся своему Focus WRC повреждения, несовместимые с дальнейшим участием в гонке), Петер ошибается, и его Impreza разворачивает поперек трассы. Потеря тридцати секунд кажется невосполнимой – тем более что Гронхольм моментально прибавляет и выигрывает следующий, 21-й доп.

Неужели победа у финна уже в кармане? Как бы не так! Заевший «ручник» помешал Маркусу правильно зайти в поворот; как следствие – разворот, потеря пятнадцати секунд и третье место в «абсолюте». Все, что смог сделать расстроенный Гронхольм, – это на последнем, 23-м допе обогнать-таки ставшего на время вторым Мартина; для того чтобы добраться до Солберга, у финна просто не оставалось времени… Не правда ли, драматичнейшая развязка напряженной гонки!

Итак, четыре прошедших гонки показали… да ничего они не показали! Все четыре команды-лидера «заряжены» на «контактную» борьбу; и – что самое приятное! – шансы на победу у всей четверки примерно равны. Ну а сейчас пелотон ожидает трехнедельный перерыв, перелет в Старый Свет и очередная гонка – «Ралли Кипр», которая пройдет с 14 по 16 мая.

 Этап 4, 16 – 18 апреля 2004 г., Окленд, Новая Зеландия

Стартовали 60 экипажей.
Финишировали 35 экипажей

 «Ралли Новая Зеландия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
Поз.ПилотМашинаВремя (ч:мин.с)
1Петер СолбергSubaru Impreza WRC 20044:02.29,5
2Маркус ГронхольмPeugeot 307 WRC+0.05,9
3Маркко МартинFord Focus RS WRC 04+0.25,6
4Себастьян ЛоэбCitroёn Xsara WRC+1.05,2
5Харри РованпераPeugeot 307 WRC+2.23,7
6Карлос СайнсCitroёn Xsara WRC+3.08,9
7Микко ХирвоненSubaru Impreza WRC 2004+5.42,5
8Даниэль КарлссонPeugeot 206 WRC+13.23,8

 «Ралли Новая Зеландия». Зачетная восьмерка-2003
Поз.ПилотМашина
1Маркус ГронхольмPeugeot 206 WRC
2Ричард БарнсPeugeot 206 WRC
3Петер СолбергSubaru Impreza WRC
4Себастьян ЛоэбCitroёn Xsara WRC
5Тони ГардмайстерSkoda Octavia WRC
6Алистер МакРэйMitsubishi Lancer WRC2
7Томми МякиненSubaru Impreza WRC
8Дидье ОриольSkoda Octavia WRC

 Чемпионат команд
1Ford47
2Citroёn38
3Peugeot33
4Subaru31
5Mitsubishi5

 Чемпионат пилотов
1Маркко Мартин26
2Себастьян Лоэб25
3Маркус Гронхольм24
4Петер Солберг23
5Франсуа Дюваль14
6Карлос Сайнс13
7Микко Хирвонен6
8Янне Туохино5
9Харри Рованпера4
10Фредди Лойкс4
11Жиль Паницци4
12Хеннинг Солберг3
13Юсси Вялимяки2
14Даниэль Карлссон2
15Оливье Барри1

 Победители спецучастков
Маркко Мартин(СУ1, 12, 13)
Петер Солберг(СУ2, 3, 4, 8, 17, 19, 22)
Маркус Гронхольм(СУ3, 5, 10, 11, 14, 15, 18, 21, 23)
Харри Рованпера(СУ6, 7)
Франсуа Дюваль(СУ9)
Себастьян Лоэб(СУ16, 20)

 Дистанция, км
День 1Cпец-участкиДор. участкиВсего
141,92423,36565,28
День 2144,54379,67524,21
День 3114,74209,59324,33
Всего401,201012,621413,82

Владимир Некрасов
Фото AFP, McKlein, Subaru