X

WRC. «Ралли Австралия»: Австралийская неясность

Десятый, австралийский этап не только не прояснил, кто же главный фаворит в споре за «золото», но еще больше спутал карты. Теперь, за четыре гонки до финиша, на мировую корону претендуют сразу шесть экипажей из четырех команд!

Десятый, австралийский этап не только не прояснил, кто же главный фаворит в споре за «золото», но еще больше спутал карты. Теперь, за четыре гонки до финиша, на мировую корону претендуют сразу шесть экипажей из четырех команд!

Десятый, австралийский этап не только не прояснил, кто же главный фаворит в споре за «золото», но еще больше спутал карты. Теперь, за четыре гонки до финиша, на мировую корону претендуют сразу шесть экипажей из четырех команд!

Перед австралийским этапом с новой силой разгорелись баталии между командами и FIA. На этот раз федерация решила увеличить с 3-х до 4-х дней формат ралли и с 14-и до 16-и – количество этапов, запретить заводским командам выставлять по три машины плюс ограничить количество тестов. Очередное нововведение еще больше увеличит расходы участников, и так испытывающих проблемы со спонсорами. Хватало забот и у пилотов – сейчас трансферный рынок буквально кипит, и результаты двух-трех следующих этапов могут резко изменить ближайшее будущее половины пелотона. Так что на Зеленый континент раллийный караван прибывал не в лучшем расположении духа.

Зато сами австралийцы были в восторге от приезда раллистов – вокруг специального городского супердопа, построенного на ипподроме в самом центре Перта, собралось более ста тысяч зрителей.

Как и год назад, открывающий гонку спецучасток в четверг выиграл Петер Солберг. Пятничная секция началась с двух подряд побед Маркуса Гронхольма, но ее героем стал не норвежец и не финн, а … Себастьян Лоэб. Да-да, французы, признанные мастера асфальта, все уверенней чувствуют себя на гравии. Всего второй раз выступая в Австралии, Лоэб умудрился одним махом выиграть 5, 6 и 8 допы. И захватил лидерство по итогам дня, правда, не без помощи Гронхольма (к слову, выигравшего три предыдущие «Австралии»). На СУ8, в левой шпильке за пару километров до финиша, финн слишком рано открыл газ, и «львенок» буквально слетел с трассы. Обычно невозмутимый Гронхольм был безутешен: «Глупейшая ошибка, не помню, когда я в последний раз такое вытворял. Боюсь, мы проиграли не только гонку, но и весь Чемпионат». Вторым пятничную секцию с отставанием от лидера в 3.9 с закончил Солберг, а вот финишировавший третьим Ричард Барнс проигрывал Лоэбу уже более полуминуты.

Время собирать камни

Субботняя гонка только подтвердила, что после схода Гронхольма равных Лоэбу и Солбергу в Австралии в этом году нет. Француз и норвежец возглавляли пелотон на восьми первых допах, сбросив темп лишь на двух ночных спецучастках, где выиграть что-то из-за малой длины трассы (2,45 км) было маловероятно, а улететь – проще простого. Оба заключительных спецучастка выиграл Маркко Мартин, но это ровным счетом ничего не изменило в расстановке сил – и эстонцу, и продолжавшему удерживать третью позицию Барнсу оставалось только уповать на ошибки лидеров. Никто не мог угнаться за ними, и это притом, что за все четыре дня сошли только 3 заводских экипажа. Трагикомично выглядела дисквалификация Мартина за нарушение положения техрегламента относительно балласта: на одном из сервисов комиссары узрели в машине эстонца… булыжник. После очередного прыжка в его Ford Focus сломался храповик натяжителя ремня, удерживающего «запаску», и «фордовцы» решили придавить скачущее по салону колесо 40-килограммовым камнем.

Последний день – он трудный самый

Впоследствии Солберг назвал первые два дня «разогревом перед битвой». Все ожидали, что в воскресенье Петер, проигрывавший Лоэбу каких-то 5 секунд, в своем фирменном стиле резко взвинтит темп, но француз легко отвечал на выпад выпадом. Даже за два допа до финиша было неясно, у кого больше шансов: все, что смог Солберг – это сократить отставание до 1,3 с. Все решилось на предпоследнем спецучастке, когда пошел дождь. Лоэб ошибся в выборе шин, предпочтя тонкие покрышки из более твердого состава тем, что он использовал ранее. Француз надеялся на меньший износ, если дождь быстро прекратится. И проиграл на допе 9 секунд. Фактически, последний доп уже ничего не решал – дождь только усиливался.

Победа позволила Солбергу сравняться с идущим вторым в чемпионате Карлосом Сайнсом. Лидер же, Ричард Барнс, с лихвой оправдал свое новое прозвище «Мистер стабильность»: не выиграв ни одного допа, шотландец занял 3-е место, еще упрочив свой отрыв. «Однокомандники» Лоэба, аксакалы Колин МакРэй и Карлос Сайнс, финишировали на Зеленом континенте 4-м и 5-м. Первую шестерку замкнул Томми Мякинен, заявивший после гонки, что нынешний сезон был последним в его раллийной карьере. Его место в Subaru займет Барнс, принесший «плеядам» титул в 2001 году.

Стартовали 122 экипажа. Финишировали 32 экипажа.

 Дистанция, км
День 1Спец-участки Дорожн. участки Всего
145.20660.22805,42
День 2124.00391.13515,13
День 3117.11357.50474,61
Всего386.311408.851795,16

 «Ралли Австралия». Итоговые результаты (первая десятка)
1ПилотАвтомобильВремя
Петер СолбергSubaru Impreza WRC3:32.07,1
2Себастьян ЛоэбCitroёn Xsara WRC+0.26,6
3Ричард БарнсPeugeot 206 WRC+1.53,0
4Колин МакРэйCitroёn Xsara WRC+2.30,7
5Карлос СайнсCitroёn Xsara WRC+2.37,2
6Томми МякиненSubaru Impreza WRC+3.01,5
7Харри РованпераPeugeot 206 WRC+4.03,9
8Фредди ЛойксHyundai Accent WRC+7.00,7
9Микко ХирвоненFord Focus RS WRC+7.10,6
10Франсуа ДювальFord Focus RS WRC+7.46,2

 Зачетная шестерка-2002
1Маркус ГронхольмPeugeot 206 WRC
2Харри Рованпера Peugeot 206 WRC
3Петер СолбергSubaru Impreza WRC
4Карлос СайнсFord Focus WRC
5Маркко МартинFord Focus WRC
6Тони ГардмейстерSkoda Octavia WRC

 Победители спецучастков
Петер Солберг(СУ1, 7, 8, 11, 12, 14, 15, 21, 23)
Себастьян Лоэб(СУ 5, 6, 8, 13, 16 – 18, 22)
Маркко Мартин(СУ 4, 19 – 20)
Маркус Гронхольм(CУ 2-3)
Франсуа Дюваль(СУ10)
Колин МакРэй(СУ24)

 Чемпионат команд
1Peugeot110
2Сitroёn110
3Subaru74
4Ford61
5Skoda20
6Hyundai12

 Чемпионат пилотов
1Ричард Барнс55
2Карлос Сайнс48
3Петер Солберг48
4Себастьян Лоэб45
5Маркус Гронхольм38
6Маркко Мартин37
7Колин МакРэй 33
8Томми Мякинен21
9Харри Рованпера18
10Франсуа Дюваль11
11Тони Гардмейстер9
12Жиль Паницци6
13Дидье Ориоль4
14Седрик Робер3
15Армин Шварц3
16Алистер МакРэй3
17Микко Хирвонен3
18Янне Туохино2
19Алистер Гинли1
20Себастьян Линхольм1
21Фредди Лойкс1

Херсонская параллель

7 сентября в Херсоне, празднующем 225-летний юбилей, прошел первый в истории Украины Кубок страны по параллельным гонкам. На СУ «Таврический», «изюминке» одного из самых сложных и престижных отечественных раллийных этапов «Чумацкий Шлях», собрались сильнейшие раллисты страны. Заезды проводились по кубковой системе, выявившей из 18 экипажей финалистов двух зачетных групп. В первой, где состязалась моноприводная техника с рабочим объемом до 2 л, сошлись экипажи А. Андриященко – М. Дудников (Одесса, ВАЗ-2108, ИСЗ Сим-Тим) и Р. Кучер – С. Коваль (Киев, ВАЗ-2108, РСК Клиринговый Дом), который и победил. Отказы «железа» и аварии (в самую серьезную попали А. Салюк – А. Горбик) стали причиной сходов большей части участников! Среди экипажей полноприводных машин рабочим объемом до 3,5 л сильнее всех оказались А. Салюк – Л. Косянчук (Киев, Mitsubishi Lancer Evo VII, MacCoffee Rally Team) и А. Мочанов – М. Салюк (Киев, Subaru Impreza Sti, РСК Клиринговый Дом). Здесь, опять-таки в двух заездах, победили действующие чемпионы страны. Организаторы, АК «Херсон», планируют сделать «параллельку» многоэтапной серией. Ближайший раунд ее пройдет там же, на СУ «Таврический», во второй половине октября.

Сергей Суховский
Фото фирм-производителей