X

WRC. «Ралли Каталония»: По прошлогоднему сценарию

Этот фильм мы уже смотрели год назад. Впереди планеты всей Себастьян Лоэб; а единственный, кто может поддерживать его скорость, – Маркус Гронхольм – или вылетает, или страдает из-за техники. Неужели прошлогодний сюжет повторится вновь?

Этот фильм мы уже смотрели год назад. Впереди планеты всей Себастьян Лоэб; а единственный, кто может поддерживать его скорость, – Маркус Гронхольм – или вылетает, или страдает из-за техники. Неужели прошлогодний сюжет повторится вновь?

Этот фильм мы уже смотрели год назад. Впереди планеты всей Себастьян Лоэб; а единственный, кто может поддерживать его скорость, – Маркус Гронхольм – или вылетает, или страдает из-за техники. Неужели прошлогодний сюжет повторится вновь?

С сожалением приходится констатировать тот факт, что лишь в отдельных гонках «выстреливают» то Петер Солберг, то Франсуа Дюваль – единственные, кому в этом сезоне удается изредка вмешаться в дележ «золота». В Мексике мощно смотрелся норвежец, теперь настал черед победителя залючительного австралийского этапа ЧМ-2005. В Каталонии Дюваль, не садившийся за руль со времен январского «Монте-Карло», сходу выиграл шейк-даун. И это на Skoda Fabia частной команды, не имеющей заводской поддержки!

Впрочем, вскоре после старта Rally RACC Catalunya-Costa Daurada вернулось к привычному сценарию. Начавший с места в карьер Гронхольм в который раз стал жертвой неполадок. На этот раз и у лидировавшего до СУ5 финна, и у его напарника Микко Хирвонена возникли проблемы с турбонаддувом. После этого лидерство само собой перешло к «ситроеновцам» Лоэбу, Даниэлю Сордо и Хавьеру Понсу. После того как последний на СУ10 разбил свою «Ксару», трио превратилось в дуэт, и Себастьян остался без соперников: 22-летний Сордо, для которого это была всего лишь четвертая гонка в WRC, логично сосредоточился на доезде.

Гронхольм был далеко, Солберг – еще дальше (хоть норвежец и не жаловался на проблемы с машиной, но невооруженным глазом было видно, что на асфальте шины Pirelli проигрывают BF Goodrich так же, как раньше уступали Michelin). Действующему чемпиону ничего не оставалось, как довести гонку до победного конца и опередить прорвавшегося-таки в последний момент на подиум Гронхольма на 9 очков. Во второй тройке финишировали жаловавшийся на управляемость своего Peugeot 307 экс-пилот «Шкоды» Алекс Бенг и нынешние «фабияводы» Ян Копецки и Франсуа Дюваль.

К сожалению, не обошлось без трагедии: на СУ2 в нелепой аварии погиб штурман Йорг Бастук. 36-летний немец менял колесо на своем вылетевшем c трассы Citroёn C2 Super-1600, когда был сбит вылетевшей в том же месте «Фиестой» Барри Кларка. Естественно, традиционного веселья на подиуме не было…

 Статистика

Этап 4, 24 – 26 марта 2006 г., Каталония, Испания
Дистанция 1376,14 км; из них 346,43 км спецучастков
Стартовали 96 экипажей
Финишировали 56 экипажей

 Зачетная восьмерка «Ралли Каталония»
Экипаж АвтомобильВремя (ч:мин.с)
1Себастьян Лоэб/Даниэль ЭленаCitroёn Xsara WRC3:22.01,7
2Даниэль Сордо/Марк МартиCitroёn Xsara WRC+0.48,2
3Маркус Гронхольм/Тимо РаутиайненFord Focus RS WRC 06+1.45,8
4Aлекс Бенг/Каролин ЭскудероPeugeot 307 WRC+2.01,9
5Ян Копецки/Филип ХованекSkoda Fabia WRC+2.57,2
6Франсуа Дюваль/Патрик ПеватоSkoda Fabia WRC+3.37,8
7Петер Солберг/Филл МиллзSubaru Impreza WRC+3.48,2
8Стефан Сарразен/Стефан ПревоSubaru Impreza WRC+4.36,4

 Чемпионат пилотов (десятка)
ПилотОчки
1Себастьян Лоэб36
2Маркус Гронхольм27
3Даниэль Сордо14
4Mанфред Штоль11
5Петер Солберг10
6Тони Гардемайстер6
7Даниэль Карлссон6
8Джанлуиджи Галли5
9Александр Бенг5
10Хеннинг Солберг5

 Чемпионат команд
КомандаОчки
1Kronos Total Citroёn WRT44
2BP-Ford WRT42
3Subaru WRT31
4OMV-Peugeot Norway WRT21
5Stobart VK Ford WRT10
6Red Bull-Skoda Team8

Подготовил Сергей Суховский
Фото фирм-производителей