Нынешний чемпионат мира, несмотря на все пертурбации в составах команд и формате зачетов, все больше напоминает самого себя годичной давности. Впереди вновь – действующий чемпион Себастьян Лоэб.
| | Нынешний чемпионат мира, несмотря на все пертурбации в составах команд и формате зачетов, все больше напоминает самого себя годичной давности. Впереди вновь – действующий чемпион Себастьян Лоэб. |
Эльзасец в типичной для себя манере выиграл третий этап серии, гравийное ралли «Мексика». Несмотря на то, что это его первая победа в сезоне, благодаря паре вторых мест он возглавил чемпионат, заодно выведя в лидеры командного зачета свою конюшню Kronos. Впервые с 1981 года заводской зачет возглавила частная команда!
Победитель двух стартовых этапов Маркус Гронхольм из-за вылета в первый же день заработал на родине текилы только одно очко. Как обычно, очень сильно ехал в Мексике лидер «плеяд» и по совместительству главный неудачник нынешнего сезона Петер Солберг. Норвежец лидировал большую часть дистанции, но из-за очередной технической неполадки перед воскресной секцией откатился на второе место с дефицитом в 38 секунд. Однако из-за проблем с тормозами так и не смог отыграть отставание. Но и «серебро» для Петера – отличный результат: ведь это его первый финиш в 2006 году. Добавим, что помимо Солберга, только два «фирменных» пилота – Крис Аткинсон и Гронхольм – смогли пробраться в зачетную восьмерку.
А четыре следующих места заняли «частники». На нижнюю ступень подиума поднялся Манфред Штоль из OMV Peugeot Norway, чем еще раз подтвердил статус самого результативного приватного пилота. Следом – действующий чемпион Junior WRC Даниэль Сордо, до этого не бывавший в Мексике даже в качестве туриста! Пятое место с огромным (более семи минут) отставанием от одного из самых молодых пилотов серии занял партнер Штоля и старший брат серебряного призера «мексики» Хеннинг Солберг. Шестерку замкнул Гарет МакХейл – главная неожиданность мексиканской гонки. Интересно, что действующий чемпион ирландского раллийного чемпионата выступал на Ford Focus WRC, собранном из узлов и агрегатов 2004-2005 годов.
Этап 3, 3 – 5 марта 2006 г., Леон, Мексика |
Дистанция 1002,47 км; из них 359,54 км спецучастков Стартовали 75 экипажей. Финишировали 33 экипажа |
|
|
| Результаты ралли «Мексика» (зачетная восьмерка) |
Экипаж | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Себастьян Лоэб/Даниэль Элена | Citroёn Xsara WRC | 3:47:08.8 | 2 | Петер Солберг/Филл Миллз | Subaru Impreza WRC 2006 | +48.9 | 3 | Mанфред Штоль/Илка Минор | Peugeot 307 WRC | +4:39.1 | 4 | Даниэль Сордо/Марк Марти | Citroёn Xsara WRC | +5:27.7 | 5 | Хеннинг Солберг/Като Менкеруд | Peugeot 307 WRC | +12:35.4 | 6 | Гарет МакХейл/Пол Нагле | Ford Focus RS WRC 05 | +16:02.3 | 7 | Крис Аткинсон/Гаррет МакНилл | Subaru Impreza WRC 2006 | +20:39.5 | 8 | Маркус Гронхольм/Тимо Раутиайнен | Ford Focus RS WRC 06 | +21:44.2 |
|
| Чемпионат пилотов (десятка) |
Пилот | Очки | 1 | Себастьян Лоэб | 26 | 2 | Маркус Гронхольм | 21 | 3 | Mанфред Штоль | 11 | 4 | Петер Солберг | 8 | 5 | Тони Гардемайстер | 6 | 6 | Даниэль Карлссон | 6 | 7 | Даниэль Сордо | 6 | 8 | Джанлуиджи Галли | 5 | 9 | Хеннинг Солберг | 5 | 10 | Крис Аткинсон | 5 |
|
| Чемпионат команд |
Пилот | Очки | 1 | Kronos Total Citroen WRT | 34 | 2 | BP Ford WRT | 30 | 3 | OMV Peugeot Norway WRT | 21 | 4 | Subaru WRT | 20 | 5 | Stobart VK Ford WRT | 9 | 6 | Red Bull-Skoda Team | 3 |
|
Подготовили Сергей Суховский и Евгений Сокур
Фото Ларисы Мищанчук и фирм-производителей