X

WRC. Ралли «Монте-Карло»: Шинная рулетка

Легендарное ралли «Монте-Карло» после трехлетнего отсутствия в WRC опять в календаре чемпионата. Именно эта гонка, соблюдая традиции, дала старт новому сезону и снова показала свой норов.

Легендарное ралли «Монте-Карло» после трехлетнего отсутствия в WRC опять в календаре чемпионата. Именно эта гонка, соблюдая традиции, дала старт новому сезону и снова показала свой норов.

Легендарное ралли «Монте-Карло» после трехлетнего отсутствия в WRC опять в календаре чемпионата. Именно эта гонка, соблюдая традиции, дала старт новому сезону и снова показала свой норов.

Гонка «Монте-Карло» – единственная в сезоне, где один спецучасток может кардинально отличаться от другого. Даже если на старте одного СУ лежит снег, на следующем его может не быть, и наоборот. Поэтому здесь как никогда важен правильный выбор резины и умелое ее использование. Но даже богатые команды, имеющие экипажи-«разведчики» и информаторов на СУ, не застрахованы от изменения погоды на момент подъезда «боевых» машин. Первым ошибся в выборе резины Себастьян Лоэб, тогда как первый пилот заводской команды Ford Яри-Матти Латвала попал в точку. В итоге всего за один спецучасток Латвала привез действующему чемпиону мира почти минуту и вышел в лидеры гонки. На последующем сервисе все могли «переобуться», и в этот раз лидеры сделали правильный выбор. Латвала и Лоэб преодолели 36-километровый СУ с разницей в 0,4 секунды. Жаль, что мы не увидели продолжения борьбы. Уже на СУ4 Яри-Матти вылетел с трассы и, несмотря на вполне устранимые повреждения, не смог продолжить гонку. Дело в том, что с этого года применение SupeRally или, как его переименовали, – Rally 2 будет на совести организаторов этапа. В «Монте-Карло» его решили не использовать, а значит, цена ошибки существенно возросла.

  

Свой путь к пятому месту на ралли «Монте-Карло» Евгений Новиков начал с победы на шейк-дауне.

Даниэль Сордо проиграл в «Монте-Карло» только Себастьяну Лоэбу и на равных сражался с Ford.

Один в поле

Несмотря на то, что честь заводского Ford остался защищать только Петтер Солберг, в боксах он получил четкую команду – гнать на полную, невзирая на возможный сход. Наградой за скорость должна была стать вторая ступень подиума, за которую Петтер сражался с первым пилотом Mini – Даниэлем Сордо. А как же борьба за первую? На ней прочно обосновался Лоэб, уже после четвертого СУ опережавший ближайшего соперника более чем на минуту. Однако выбор покрышек снова предопределил исход борьбы за второе место. Так, третий день гонки начинался с сухого СУ11. Пилоты Citroёn – Лоэб и Хирвонен поставили пару шипованных колес и пару летних сликов, еще по паре «шиповок» взяли с собой. Петтер Солберг, наоборот, «обул» свою Fiesta RS WRC в летние колеса и прихватил пару зимних фрикционных покрышек. И если СУ11 Петтер уверенно выиграл, то на обледеневшем асфальте двенадцатого спецучастка он чувствовал себя, как корова на льду, и проиграл победителю СУ почти две минуты. Даже три последующие победы на спецучастках не позволили Солбергу обогнать Сордо. Кроме того, к финальному СУ, проходившему по сухому асфальту при плюсовой температуре, Петтер израсходовал свой запас летних колес. В итоге ему пришлось стартовать на трех летних и одной зимней покрышках. Но третью позицию Солберг сохранил, добыв команде важные очки. А вот Лоэб не только шестой раз в карьере выиграл ралли «Монте-Карло», но и заработал дополнительных три балла, победив на финальном СУ.

Несмотря на очень короткий период адаптации к новому авто, Петтер Солберг уже в первой гонке за Ford заехал на подиум.

Себастьян Ожье даже на менее мощном авто класса S2000 конкурировал с пилотами на машинах WRC. Что же будет в 2013-м, когда он выйдет на старт на VW Polo WRC?

Примененный здесь шестидневный формат гонки много критиковали. Уже сейчас начата работа над новой программой ралли «Монте-Карло» 2013 года.

Герои гонки

Невероятным выступлением запомнился и пилот команды VW Себастьян Ожье, который на более слабой Skoda Fabia S2000 на равных боролся с машинами класса WRC. А на третьем СУ он и вовсе показал третий результат. К сожалению, на СУ10, срезая поворот на скорос­ти 160 км/ч, автомобиль Себастьяна подпрыгнул на кочке и, потеряв управление, ударился сначала о стену, а потом о дерево. «Это была моя самая большая авария в карьере», – сказал позже Ожье. К счастью, экипажу очень повезло – единственной травмой оказался ушиб руки штурмана Жюльена Инграссии. Как показало обследование, это не помешает ко-драйверу Ожье стартовать на предстоящем этапе в Швеции 9 февраля. Немало удивил и россиянин Евгений Новиков, причем не столько скоростью, которая у него есть, сколько стабильностью. Так, спортсмен преодолел все СУ сложнейшего ралли и не только финишировал на пятой позиции «абсолюта», став лучшим пилотом после заводских, но и заработал дополнительный балл на зачетном спецучастке PowerStage, где он уступил лишь Лоэбу и Сордо.

Статистика

Этап 1. Rally Monte Carlo 17–22 января 2012 г.

Дистанция 1772,52 км; из них 433,36 км спецучастков
Стартовали 82 экипажа
Финишировали 54 экипажа

Итоговые результаты ралли «Монте-Карло» (первая десятка)

Поз.

Экипаж

Автомобиль

Время (ч:мин.с)

1

Себастьян Лоэб

Citroёn DS3 WRC

4:15,58.6

2

Даниэль Сордо

Mini John Cooper Works

+2.37,6

3

Петтер Солберг

Ford Fiesta RS WRC

+3.08,4

4

Mикко Хирвонен

Citroёn DS3 WRC

+3.52,4

5

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+5.35,4

6

Франсуа Делекур

Ford Fiesta RS WRC

+6.53,8

7

Пьер Кампана

Mini John Cooper Works

+8.19,2

8

Отт Танак

Ford Fiesta RS WRC

+9.40,6

9

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+15.47,3

10

Арминдо Араужо

Mini John Cooper Works

+15.50,2

Чемпионат пилотов (шестерка)

Пилот

Страна

Очки

1

Себастьян Лоэб

Франция

28

2

Даниэль Сордо

Испания

18

3

Петтер Солберг

Норвегия

15

4

Микко Хирвонен

Финляндия

14

5

Евгений Новиков

Россия

11

6

Франсуа Делекур

Франция

8

Кубок конструкторов

Команда

Очки

1

Citroёn Total WRT

37

2

Mini WRC Team

26

3

M-Sport Ford WRT

16

4

Ford WRT

15

5

Armindo Araújo WRT

4

6

Palmeirinha Rally

2

Евгений Сокур
Фото Citroёn, Ford и bestofrallylive