Основной принцип большинства восточных единоборств – отступить, чтобы неожиданно нанести решающий удар. Именно так и поступил действующий чемпион мира по ралли Петер Солберг – прервав полосу неудач, он одержал третью в сезоне победу.
 |
 |
Основной принцип большинства восточных единоборств – отступить, чтобы неожиданно нанести решающий удар. Именно так и поступил действующий чемпион мира по ралли Петер Солберг – прервав полосу неудач, он одержал третью в сезоне победу. |
Практически для всех гонщиков WRC японская трасса была «терра инкогнита» – ведь этап мирового чемпионата проводился на ней впервые. Никакой информации о настройках, тонкостях пилотирования, особенностях трассы… Другое дело – пилоты Азиатско-Тихоокеанского чемпионата, этап которого проходил параллельно с гонкой WRC. Местные гонщики – Тосихиро Араи, Такума Камара, Фумио Нутахара – в родных «стенах» чувствовали себя гораздо увереннее, однако вмешаться в борьбу в абсолюте, естественно, не могли.
Таким образом, все лидеры были примерно в равных условиях, и преимущества, которое на других трассах дает гоночный опыт, не было, наверное, ни у кого. Разве что пилоты Subaru могли рассчитывать на поддержку болельщиков больше, чем другие, – как-никак единственный местный производитель… Вы спросите, а что же Mitsubishi? К сожалению, как мы и предполагали, после «Ралли Германия» «бриллианты» временно прекратили свое участие в чемпионате ввиду отсутствия желаемых результатов. Но если вопрос о том, кто займет последнюю строчку в зачете производителей, уже снят, то за остальные места драка будет жаркой…
Хадзимэ*
По крайней мере, в Японии все четыре заводские команды были примерно в равной мере конкурентоспособны. Спецучастки первого дня поочередно выигрывали Солберг, Лоэб и Сайнс; впрочем, в общем зачете с первого до последнего допа лидировал норвежец. «Я немного увеличиваю скорость, чтобы оторваться от Себастьяна, – с философским спокойствием описывал свою стратегию вполне довольный ходом гонки Солберг, – а когда мне это удается, снова сбрасываю темп. Что мы поменяем на сервисе? Абсолютно ничего, я буду продолжать вести гонку в том же духе…».
За спинами Лоэба и Солберга велась другая, гораздо более жаркая борьба. Гронхольм, Мартин и Сайнс, поочередно отхватывая друг у друга драгоценные доли секунд, то вырывались на третье место, то откатывались на пятое. Наименее удачливым в этой троице был Гронхольм, Peugeot которого время от времени испытывал традиционные для этого сезона проблемы с коробкой передач. Впрочем, в чем-то финну везло – хотя бы в том, что сервисный парк каждый раз оказывался достаточно близко, и проблемы удавалось устранить. Напарник же Маркуса, Харри Рованпера, вообще был вынужден на одной из сервисных остановок заменить непокорную КПП – впрочем, это не помогло ему подняться в итоговом протоколе выше шестой строчки…
Ипонн
В целом же гонка была гораздо спокойнее предыдущего, немецкого ралли – из числа лидеров «экшен» устроил только Дюваль, Ford которого красиво вылетел с трассы под конец третьего дня. Большое разочарование для Франсуа! Незадолго до этапа команда решила не продлевать с бельгийцем контракт на следующий сезон – а аварии, подобные японской, не добавляют гонщику вистов в поиске нового места работы…
Первый пилот Ford Маркко Мартин в очередной раз продемонстрировал умение признавать и исправлять собственные ошибки. «Не знаю, о чем я думал, когда прописывал некоторые места в стенограмме! – сокрушался в субботу эстонец. – Я часто еду не по легенде, а просто на видимость. На широких открытых секциях это не мешает, однако на узких дорогах приходится сильно сбрасывать скорость. Иногда появляется такое ощущение, что я просто третий раз еду на ознакомление… Но ничего, повторно по этим же допам я пролечу гораздо быстрее!». Маркко сдержал слово, выиграв два воскресных допа и отвоевав-таки заветное третье место у отчаянно сопротивлявшегося Гронхольма.
Солберг же, верный своей стратегии, спокойно довел гонку до победы, в который уже раз подтвердив «гравийную» репутацию Subaru Impreza. Единственное, что могло огорчить норвежца, – второе место его главного конкурента Лоэба, которое не позволило Солбергу существенно сократить отрыв от лидера. Впрочем, о шансах на титул каждого из этой парочки надо поговорить отдельно…
Мо-ичи-до
Итак, до конца чемпионата осталось пять этапов, из которых два – асфальтовых (Корсика, Каталония) и три – гравийных (Великобритания, Италия, Австралия). В то же время отрыв Солберга от Лоэба составляет 30 очков (31 балл проигрывает и Мартин, но мы все-таки не считаем эстонца серьезным претендентом на титул – исключительно из-за его молодости). Иными словами, для того, чтобы всего лишь сравняться с Себастьяном, Петеру нужно выиграть три гонки при условии, что конкурент не наберет в них ни одного очка.
Значит ли это, что чемпионат окончен? Ни в коем случае! Общеизвестна сила комбинации Солберг – Subaru на гравийных трассах; столь же сильны на асфальте Лоэб и «шевроны». При таком раскладе решить дело может любая случайность, а значит, от гонки к гонке напряжение будет только возрастать…
Этап 11. 3 – 5 сентября 2004 года. Кита Айкоку, Япония |
Стартовали 89 экипажей Финишировали 53 экипажа
|
|
 |
 |
* Подзаголовки суть термины, употребляемые в восточных единоборствах: «хадзимэ» – начинайте, «ипонн» – чистая победа, «мо-ичи-до» – сделать еще раз.
|
|
 |
 |
Ралли «Япония». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Поз. |
Пилот/штурман |
Машина |
Время (ч:мин.с) |
1 |
Петер Солберг |
Subaru Impreza WRC 2004 |
3:43.50,6 |
2 |
Себастьян Лоэб |
Citroёn Xsara WRC |
+1.13,3 |
3 |
Маркко Мартин |
Ford Focus RS WRC 04 |
+1.43,3 |
4 |
Маркус Гронхольм |
Peugeot 307 WRC |
+2.17,9 |
5 |
Карлос Сайнс |
Citroёn Xsara WRC |
+2.31,0 |
6 |
Харри Рованпера |
Peugeot 307 WRC |
+7.26,2 |
7 |
Микко Хирвонен |
Subaru Impreza WRC 2004 |
+9.06,5 |
8 |
Антон Уормболд |
Ford Focus RS WRC 02 |
+18.14,7 |
|
 |
Дистанция, км |
День 1 |
Спец-участки |
Дор. участки |
Всего |
153,98 |
489,46 |
643,44 |
День 2 |
120,46 |
380,24 |
500,70 |
День 3 |
111,94 |
174,73 |
286,67 |
Всего |
386,38 |
1044,43 |
1430,81 |
|
 |
Чемпионат команд |
1 |
Citroёn |
137 |
2 |
Ford |
102 |
3 |
Subaru |
79 |
4 |
Peugeot |
73 |
5 |
Mitsubishi |
17 |
|
 |
Чемпионат пилотов |
1 |
Себастьян Лоэб |
84 |
2 |
Петер Солберг |
54 |
3 |
Маркко Мартин |
53 |
4 |
Карлос Сайнс |
50 |
5 |
Маркус Гронхольм |
47 |
6 |
Франсуа Дюваль |
39 |
7 |
Микко Хирвонен |
21 |
8 |
Харри Рованпера |
17 |
9 |
Янне Туохино |
16 |
10 |
Фредди Лойкс |
7 |
11 |
Даниэль Карлссон |
6 |
12 |
Жиль Паницци |
6 |
13 |
Седрик Робер |
4 |
14 |
Манфред Штоль |
3 |
15 |
Хеннинг Солберг |
3 |
16 |
Яни Паасонен |
3 |
17 |
Луис Перес Компанц |
3 |
18 |
Тони Гардемайстер |
3 |
19 |
Юсси Вялимяки |
2 |
20 |
Алистер Гинли |
2 |
|
 |
Победители спецучастков |
Петер Солберг |
(СУ1, 2, 4, 8, 10 – 14, 16, 18) |
Себастьян Лоэб |
(СУ3, 5, 6, 7, 21, 22) |
Карлос Сайнс |
(СУ9, 19, 20) |
Маркус Гронхольм |
(СУ15, 25, 26, 27) |
Франсуа Дюваль |
(СУ17) |
Маркко Мартин |
(СУ23, 24) |
|
Владимир Некрасов
Фото McKlein, Peugeot, Subaru, Citroёn
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.