X

WRC. Rally Of Turkey: Турецкий миттельшпиль

Не правда ли, словосочетание «турецкий гамбит» уже немного поднадоело? Поэтому мы решили охарактеризовать прошедшее «Ралли Турция» другим шахматным термином – «миттельшпиль», что означает «середина партии».

Не правда ли, словосочетание «турецкий гамбит» уже немного поднадоело? Поэтому мы решили охарактеризовать прошедшее «Ралли Турция» другим шахматным термином – «миттельшпиль», что означает «середина партии».

Не правда ли, словосочетание «турецкий гамбит» уже немного поднадоело? Поэтому мы решили охарактеризовать прошедшее «Ралли Турция» другим шахматным термином – «миттельшпиль», что означает «середина партии».

И в самом деле, Чемпионат мира по ралли вплотную подобрался к своему экватору. Позади уже семь этапов, включая турецкий; впереди – еще девять. Казалось бы, самое время анализировать прошедшие гонки, подводить промежуточные итоги и публиковать первые прогнозы. Однако заняться этим неблагодарным делом мы всегда успеем; сейчас же стоит рассказать непосредственно о «Ралли Турция», которое само по себе было весьма интересным.

Будучи сходной по типу покрытия с предыдущим, кипрским этапом, гонка в стране мечетей и минаретов считается гораздо более гуманной по отношению к технике и пилотам. Да, здесь тоже частенько попадаются довольно крупные камни; однако извилистые гравийные трассы Турции в целом имеют более мягкую основу, чем кипрские. Температура в Кемере – популярном курортном городе, где находится сервисный парк ралли – обычно ненамного превышает 30 градусов; кроме того, некоторые спецучастки проложены на довольно большой (до 1800 метров над уровнем моря) высоте, где гораздо прохладнее, чем внизу. В силу этих причин сходы – по крайней мере, среди лидеров – здесь довольно редки; а значит, результаты могут быть достаточно легко предсказуемы. К счастью, на этот раз получилось не совсем так…

Еще одна последняя гонка

Настоящих сюрпризов – в полном смысле этого слова – было как минимум два. Первый – блестящее выступление вернувшегося в раллийный чемпионат мира Карлоса Сайнса. Согласитесь, нередки случаи, когда выдающиеся пилоты, «выпав» на некоторое время из привычного ритма гоночной жизни, впоследствии так и не могут достичь прежнего уровня (самый свежий пример – блеклые выступления вернувшегося в «Формулу-1» чемпиона мира 1997 года Жака Вильнева). Тем значительнее результат «Матадора» Сайнса, вновь севшего за руль Citroёn Xsara после семимесячного перерыва. Испанец стал четвертым – а мог быть и на подиуме, если бы не довольно крупный камень, «перебежавший» ему дорогу на самом первом допе.

Но и четвертое итоговое место Карлоса наглядно продемонстрировало руководству Citroёn, на что способна Xsara WRC в умелых руках (как мы помним, Сайнс вернулся в гонки, чтобы заменить второго пилота «шевронов» Франсуа Дюваля, крайне неудачно выступившего в первых шести этапах). Босс команды Ги Фрекелен призадумался… и решил уговорить «Матадора» остаться еще на одну гонку! Самое интересное, что ему это удалось – Сайнс, будучи по жизни человеком достаточно мягким и доброжелательным, согласился выступить за рулем Xsara еще и в Греции. Однако оба – и Карлос, и Ги – клятвенно пообещали, что на этом сериал закончится, и «Ралли Акрополис» станет действительно последней гонкой Сайнса.

Чтобы закончить с этим вопросом, вкратце сообщим, кто же рассматривается в качестве возможной замены Дюваля в «пост-сайнсовский» период. В прессе чаще всего мелькают имена пилотов, ранее сидевших за рулем французских машин – Колина МакРэя, Филиппа Бугальски, Хесуса Пураса, Юусо Пюкалисто, Манфреда Штоля, Даниэля Солы и Даниэля Сордо. Впрочем, «старики» вряд ли займут освобождающееся место – МакРэй уже заявил о том, что ему не делали никаких предложений (тем более, шотландец вряд ли забыл, как его уволили в конце 2003 года, предпочтя оставить в команде того же Сайнса, а раллийная карьера Колина на этом попросту окончилась); Пурас уже больше года как «в отставке» (кстати, в свое время он попал в ту же ситуацию, что и МакРэй); Бугальски – первоклассный тест-пилот, однако «в бою» за рулем Xsara ему не везло; Штоль же связан контрактом с Kronos Racing и так просто сбежать из нее в заводскую конюшню не сможет.

Поэтому в качестве замены предпочтительнее выглядит молодежь – Пюкалисто, ставший в этом году тест-пилотом Citroёn, Сола – быстрый гонщик без заводской поддержки, и Сордо, который является протеже самого Сайнса. Впрочем, подождем – увидим…

Четыре года спустя

Второй же турецкий сюрприз, претендующий даже на звание сенсации, преподнес пилот Mitsubishi Джанлуиджи Галли. Еще на двух первых допах итальянец привлек к себе всеобщ ее внимание, дважды показав второй результат (первым был, конечно же, Лоэб). Ну а на четвертом СУ Джиджи просто потряс зрителей, проехав доп с абсолютно лучшим временем и отобрав у действующего чемпиона первенство в гонке! Главная же сенсация заключается в том, что до этого машины Mitsubishi не лидировали в гонках WRC с «Ралли Сафари» 2001 года, когда за команду «трех бриллиантов» выступал еще сам Томми Мякинен. И пусть впоследствии из-за проблем с перегревающимися тормозами и барахлившей КПП Галли начал медленно отставать от лидеров и финишировал лишь восьмым, этот непродолжительный триумф должен дать Mitsubishi новый импульс для совершенствования.

Ну а среди тех, кто борется за победы постоянно, – мы имеем в виду Лоэба, Солберга и Гронхольма – на протяжении гонки царила определенная стабильность. Себастьян в уже ставшем привычным стиле лидировал на протяжении почти всей дистанции, за исключением уже упомянутого СУ4; Петер и Маркус постоянно пикировались, отбирая друг у друга места на подиуме. В итоге, благодаря проблемам, возникшим у Галли, именно эта троица и «оккупировала» пьедестал почета. Из остальных же результатов отметим очередной двойной финиш пилотов Ford – по надежности эта команда пока не имеет себе равных; другое дело, что в скорости «голубой овал» основным конкурентам пока проигрывает.

И швец, и жнец…

И самая последняя новость, которая касается не столько «Ралли Турция», сколько последовавших за ним событий. Сразу же после награждения, не явившись даже на традиционную пресс-конференцию, победитель гонки Себастьян Лоэб умчался во Францию, чтобы принять участие в официальной тестовой сессии предстоящей гонки «24 часа Ле Мана», которая пройдет 18-19 июня! Лоэб выступит в составе команды Pescarolo Sport за рулем прототипа Pescarolo Judd. Помимо Себастьяна, в экипаже будут еще два француза – Эрик Элари и Сойель Айяри. «Супер-Себ» успел проехать 12 кругов с лучшим временем 3 минуты 45 секунд, что на 10 секунд хуже, чем результат его товарищей по команде.

Нет, Солберг не перевернется; более того, он финиширует вторым!

 «Ралли Турция»

Итоговые результаты (зачетная восьмерка)Дистанция 1183,54 км; из них 348,43 км спецучастков

Стартовали 76 экипажей
Финишировали 54 экипажа

 «Ралли Турция». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
ЭкипажМашинаВремя (ч:мин.с)
1Себастьян Лоэб/Даниэль ЭленаCitroёn Xsara WRC4:21.28,0
2Петер Солберг/Фил МиллзSubaru Impreza WRC 05+0.59,6
3Маркус Гронхольм/Тимо РаутиайненPeugeot 307 WRC+1.15,3
4Карлос Сайнс/Марк МартиCitroёn Xsara WRC+4.17,9
5Маркко Мартин/Майкл ПаркPeugeot 307 WRC+5.57,2
6Тони Гардемайстер/Якке ХонканенFord Focus RS WRC 04+8.07,3
7Роман Креста/Ян ТоманекFord Focus RS WRC 04+8.48,3
8Джанлуиджи Галли/Гвидо д'АмореMitsubishi Lancer WR05+9.38,9

 Чемпионат пилотов (первая десятка)
ПилотТурцияВсего
1Себастьян Лоэб1055
2Петер Солберг842
3Маркко Мартин438
4Маркус Гронхольм632
5Тони Гардемайстер331
6Харри Рованпера013
7Манфред Штоль011
8Роман Креста210
9Хеннинг Солберг09
10Жиль Паницци07

 Чемпионат заводских команд
КомандаТурцияВсего
1Peugeot1072
2Citroёn1568
3Ford549
4Subaru846
5Mitsubishi130
6Skoda08

Владимир Некрасов
Фото команд – участниц WRC