X

WRC. Rallye Automobile Monte-Carlo: Разведка боем

Монакская гонка, традиционно открывающая раллийный сезон, пилотами и болельщиками обычно воспринимается как некая разминка перед настоящей битвой. Но в этом году разведка вышла на редкость боевой…

Монакская гонка, традиционно открывающая раллийный сезон, пилотами и болельщиками обычно воспринимается как некая разминка перед настоящей битвой. Но в этом году разведка вышла на редкость боевой…

Монакская гонка, традиционно открывающая раллийный сезон, пилотами и болельщиками обычно воспринимается как некая разминка перед настоящей битвой. Но в этом году разведка вышла на редкость боевой…

Уникальное для современного WRC покрытие (асфальт, местами прячущийся под коркой льда), выгодное географическое местоположение (хотя этап называется «Ралли Монте-Карло», спецучастки в основном проложены по территории Франции), имидж культовой гонки… Вот, пожалуй, три основных фактора, делающих монакское ралли одним из самых популярных и захватывающих событий в гоночном сезоне. А уж если к этому добавить интригующий сюжет самой гонки, разочарованным не останется никто! Именно так было и в этот раз…

Молодо – зелено

Впрочем, первый доп, как и первый блин, вышел неудачным – его, как и впоследствии десятый, пришлось попросту отменить из-за огромного скопления на трассе болельщиков. Зато следующие спецучастки сходу подарили несколько мини-сенсаций. Так, СУ2 с десятисекундным (!) преимуществом выиграл двукратный чемпион мира Маркус Гронхольм, впервые «оседлавший» новейший Peugeot 307 WRC. Учитывая, что до этого практически никто не знал, чего ждать от французской новинки, конкуренты серьезно призадумались (а возможно, даже испугались). Впрочем, лидером финн оставался недолго – буквально через два допа он столкнулся с техническими неполадками (из коробки «выпали» все передачи, кроме третьей), и к концу дня Гронхольм хоть и неохотно, но уступил первую позицию будущему триумфатору Себастьяну Лоэбу.

Другими неожиданностями первого дня можно назвать уверенное выступление чеха Романа Кресты на частном Hyundai Accent, а также сенсационное четвертое место на СУ3 нового пилота Mitsubishi Джанлуиджи Галли – причем его отставание от лидера составило всего две секунды! Правда, дебют итальянца в чемпионате мира оказался несколько «смазанным» (Джиджи вылетел с трассы через полтора километра после старта пятого допа), однако потенциал новичка, несомненно, не остался незамеченным.

Наскальная живопись

По мере того как пилоты «прикатывались» к скользкой трассе, положение лидеров более или менее стабилизировалось. Вышедший в лидеры Лоэб грамотно вел гонку, не подпуская соперников на расстояние атаки – забегая вперед, скажем, что он так и довел дело до победы, уже второй подряд в Монте-Карло. За его спиной шла борьба за позиции со второй по четвертую – ее с переменным успехом выигрывали то Гронхольм, то Мартин, то Дюваль. Остальные же пилоты довольно серьезно отставали от лидирующей четверки и решали свои локальные задачи в надежде привезти одно-два очка. К сожалению, среди них были и действующий чемпион мира Петер Солберг, и «первый номер» Mitsubishi Жиль Паницци, и «Матадор» Карлос Сайнс…

Кстати, именно Сайнс стал автором самой громкой сенсации второго дня – жаль, что она носила печальную окраску. «Я поскользнулся на грязном снегу, – впоследствии рассказывал испанец. – Его не было в моей стенограмме; думаю, это результат того, что зрители ходят по дороге, как по собственной квартире». Так или иначе, Xsara WRC, «поцеловавшись» с одной из скал, замерла на обочине с развороченным передком и сломанной ходовой – продолжать гонку не было никакой возможности. Столь же грустные «картины» нарисовали на французских скалах упоминавшийся уже Роман Креста и второй пилот Subaru Микко Хирвонен (отметим, что молодой финн, проводящий во «взрослом» WRC лишь второй сезон, к моменту своего вылета шел восьмым).

Фокусы «Фокусов»

Третий день гонки был не столь богат событиями. Вопрос с победителем фактически был снят с повестки дня еще накануне; главная же схватка завязалась между пилотами «голубого овала». По иронии судьбы решающую роль в распределении мест на подиуме сыграл… третий, незаводской пилот Ford Энтони Уормболд. Его разбитый на СУ14 Focus WRC создал помеху для Дюваля, чем не преминул воспользоваться Мартин. В итоге двух «братьев по оружию» на финише разделили ровно семь секунд – по словам Дюваля, именно столько он и потерял, пытаясь объехать машину Уормболда. Да уж, если это и командная тактика, то чересчур своеобразная…

Четвертое место занял Гронхольм – единственный, кто сумел поддерживать темп тройки лидеров. Из других результатов выделим шестое место Паницци на новом Lancer WRC – учитывая, что по итогам первого дня Жиля вообще не было в десятке лидирующих, такой исход можно признать не просто удовлетворительным, но даже выдающимся.

А что же действующий чемпион? Петер долгое время держался на пятой позиции, однако неожиданно выросшая на траектории скала стоила ему левого переднего крыла; хорошо, что поломка не оказалась фатальной и Солбергу удалось, потеряв всего две позиции, добраться до финиша. Так или иначе, делать какие-либо выводы по итогам первой гонки, конечно же, рано – ведь это была всего лишь разведка боем…

 Этап 1, 23 – 25 января 2004 г., Монте-Карло, Монако

Стартовали 48 экипажей, финишировали 20 экипажей

 «Ралли Монте-Карло». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
Поз.ПилотМашинаВремя (ч:мин.с)
1Себастьян ЛоэбCitroёn Xsara WRC4:12.03,0
2Маркко МартинFord Focus RS WRC+1.12,6
3Франсуа ДювальFord Focus RS WRC+1.19,6
4Маркус ГронхольмPeugeot 307 WRC+1.26,8
5Фредди ЛойксPeugeot 307 WRC+8.16,9
6Жиль ПаницциMitsubishi Lancer WRC+10.11,6
7Петер СолбергSubaru Impreza WRC+10.42,2
8Оливье БарриSubaru Impreza WRC+17.49,1

 «Ралли Монте-Карло». Зачетная восьмерка-2003
Поз.ПилотМашина
1Себастьян ЛоэбCitroёn Xsara WRC
2Колин МакРэйCitroёn Xsara WRC
3Карлос СайнсCitroёn Xsara WRC
4Маркко МартинFord Focus WRC
5Ричард БарнсPeugeot 206 WRC
6Седрик РоберPeugeot 206 WRC
7Франсуа ДювальFord Focus WRC
8Армин ШварцHyundai Accent WRC

 Чемпионат команд
1Ford14
2Citroёn10
3Peugeot9
4Mitsubishi3
5Subaru2

 Победители спецучастков
Маркус Гронхольм(СУ2, 5, 7, 15)
Маркко Мартин(СУ3, 12, 14)
Себастьян Лоэб(СУ4, 6, 8, 9, 11)
Петер Солберг(СУ13)
СУ1 и СУ10 отменены

 Чемпионат пилотов
1Себастьян Лоэб10
2Маркко Мартин8
3Франсуа Дюваль6
4Маркус Гронхольм5
5Фредди Лойкс4
6Жиль Паницци3
7Петер Солберг2
8Оливье Барри1

 Дистанция, км
День 1Спец-участкиДор. участкиВсего
144,13443,98588,11
День 2140,79415,91556,70
День 3104,40164,76269,16
Всего389,321024,651413,97

Владимир Некрасов
Фото McKlein, Peugeot, Citroёn, Mitsubishi