Одновременно с украинским финишировал и мировой чемпионат по ралли. Нет, до конца сезона в WRC осталось еще две гонки, но, по большому счету, их результаты уже не важны – ведь чемпион определился. Его имя – Себастьян Лоэб!
| | Одновременно с украинским финишировал и мировой чемпионат по ралли. Нет, до конца сезона в WRC осталось еще две гонки, но, по большому счету, их результаты уже не важны – ведь чемпион определился. Его имя – Себастьян Лоэб! |
Предстартовые расклады были проще некуда. Чтобы завоевать первый в карьере титул чемпиона мира по ралли, Себастьяну вовсе не нужно было гнать изо всех сил. Француза устраивал финиш на любом месте выше пятого, что, учитывая нынешнюю силу раллийной Citroёn Xsara, не являлось невыполнимой задачей. При этом результат, показанный единственным конкурентом Лоэба, Петером Солбергом, значения не имел. Именно поэтому концовка сезона, на наш взгляд, получилась несколько смазанной. Может быть, нас немного разбаловали последние два сезона WRC, когда чемпион определялся в заключительной гонке, причем буквально на последних метрах дистанции. Так или иначе, игра окончена; Лоэб и Citroёn завоевали оба титула – в личном и командном зачетах.
Мартин побеждает, Лоэб выигрывает
«Ралли 10000 поворотов», как часто называют корсиканскую гонку, в этом году претерпело существенные изменения. Спецучастков стало гораздо меньше – всего 12, однако их протяженность значительно возросла. Многие допы стали более чем 30-километровыми, а один, Peri-Bastelica, даже 40-километровым! При этом общая протяженность спецучастков превысила 380 км, вплотную приблизившись к максимуму, разрешенному FIA. В целом же трасса стала более компактной, что упростило работу организаторам и облегчило перемещение зрителям.
По поводу же хода самой гонки можно сказать одно: пилотам «голубого овала» не было равных. С самого начала Мартин и Дюваль задали такой темп, который не могли поддерживать ни Лоэб, ни Солберг. Корсиканское ралли стало тем редким случаем, когда для одной из команд – имеется в виду, конечно же, Ford – все складывалось удачнее некуда. Столь любимое пилотами асфальтовое покрытие не испортил даже дождь, то и дело проливавшийся над трассой. В итоге Мартин и Дюваль на двоих выиграли десять допов из двенадцати возможных и непременно финишировали бы один за другим, если бы не досадный отказ двигателя на машине Франсуа во время прохождения СУ9. Кстати, именно этот сход означал, что титул в зачете производителей достанется «шевронам», ведь если бы Дюваль доехал, команда Ford сохраняла бы гипотетический шанс победить.
Что же дальше?
Таким образом, «безответных» вопросов в нынешнем чемпионате практически не осталось. В зачете производителей только невероятное везение может помочь Subaru потеснить со второго места Ford; третья же позиция в любом случае у «плеяд» уже в кармане. В чемпионате пилотов теоретически вакантным остается титул вице-чемпиона; однако вероятность того, что Солберг дважды не финиширует, а Мартин при этом наберет больше 11 очков, невелика. В свою очередь эстонец должен проехать оставшиеся гонки совсем уж плохо, чтобы его потеснили с третьего места Сайнс или Гронхольм. Исходя из этого, этапы в Каталонии и Австралии будут своего рода «искусством ради искусства». Ведь на главные вопросы, повторимся, ответы уже получены…
Этап 14, 15 – 17 октября 2004 г., Корсика, Франция |
Стартовали 66 экипажей Финишировали 35 экипажей |
|
|
| «Ралли Корсика». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Поз. | Пилот | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Маркко Мартин | Ford Focus RS WRC 04 | 4:11.51,4 | 2 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | +2.02,0 | 3 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | +2.55,3 | 4 | Маркус Гронхольм | Peugeot 307 WRC | +3.29,1 | 5 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC 2004 | +5.06,3 | 6 | Стефан Сарразен | Subaru Impreza First 03 | +7.09,1 | 7 | Фрадди Лойкс | Peugeot 307 WRC | +8.21,2 | 8 | Армин Шварц | Skoda Fabia WRC | +9.08,3 |
|
| «Ралли Корсика». Зачетная восьмерка-2003 |
Поз. | Пилот | Машина | 1 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC 2003 | 2 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | 3 | Франсуа Дюваль | Ford Focus RS WRC 03 | 4 | Маркус Гронхольм | Peugeot 206 WRC | 5 | Колин МакРэй | Citroёn Xsara WRC | 6 | Жиль Паницци | Peugeot 206 WRC | 7 | Томми Мякинен | Subaru Impreza WRC 2003 | 8 | Ричард Барнс | Peugeot 206 WRC |
|
| Чемпионат пилотов |
1 | Себастьян Лоэб | 108 | 2 | Петер Солберг | 78 | 3 | Маркко Мартин | 69 | 4 | Карлос Сайнс | 67 | 5 | Маркус Гронхольм | 54 | 6 | Франсуа Дюваль | 47 | 7 | Микко Хирвонен | 23 | 8 | Харри Рованпера | 20 | 9 | Янне Туохино | 16 | 10 | Фредди Лойкс | 9 | 11 | Даниэль Карлссон | 6 | 12 | Жиль Паницци | 6 | 13 | Андреа Наварра | 5 | 14 | Седрик Робер | 4 | 15 | Манфред Штоль | 4 | 16 | Стефан Сарразен | 3 | 17 | Хеннинг Солберг | 3 | 18 | Джанлуиджи Галли | 3 | 19 | Яни Паасонен | 3 | 20 | Луис Перес Компанц | 3 | 21 | Тони Гардемайстер | 3 | 22 | Антон Уормболд | 3 |
|
| Победители спецучастков |
Франсуа Дюваль | (СУ1, 3, 7) | Маркко Мартин | (СУ2, 5, 6, 8, 10, 11, 12) | Себастьян Лоэб | (СУ4) | Петер Солберг | (СУ9) |
|
| Чемпионат команд |
1 | Citroёn | 178 | 2 | Ford | 127 | 3 | Subaru | 108 | 4 | Peugeot | 75 | 5 | Mitsubishi | 17 |
|
| Дистанция, км |
День 1 | Спец-участки | Дор. участки | Всего | 121,34 | 275,07 | 396,41 | День 2 | 154,36 | 267,20 | 421,56 | День 3 | 112,10 | 130,65 | 242,75 | Всего | 387,80 | 672,92 | 1060,72 |
|
Владимир Некрасов
Фото McKlein