X

WRC. Rallye de France – Tour de Corse: Игра окончена

Одновременно с украинским финишировал и мировой чемпионат по ралли. Нет, до конца сезона в WRC осталось еще две гонки, но, по большому счету, их результаты уже не важны – ведь чемпион определился. Его имя – Себастьян Лоэб!

Одновременно с украинским финишировал и мировой чемпионат по ралли. Нет, до конца сезона в WRC осталось еще две гонки, но, по большому счету, их результаты уже не важны – ведь чемпион определился. Его имя – Себастьян Лоэб!

Одновременно с украинским финишировал и мировой чемпионат по ралли. Нет, до конца сезона в WRC осталось еще две гонки, но, по большому счету, их результаты уже не важны – ведь чемпион определился. Его имя – Себастьян Лоэб!

Предстартовые расклады были проще некуда. Чтобы завоевать первый в карьере титул чемпиона мира по ралли, Себастьяну вовсе не нужно было гнать изо всех сил. Француза устраивал финиш на любом месте выше пятого, что, учитывая нынешнюю силу раллийной Citroёn Xsara, не являлось невыполнимой задачей. При этом результат, показанный единственным конкурентом Лоэба, Петером Солбергом, значения не имел. Именно поэтому концовка сезона, на наш взгляд, получилась несколько смазанной. Может быть, нас немного разбаловали последние два сезона WRC, когда чемпион определялся в заключительной гонке, причем буквально на последних метрах дистанции. Так или иначе, игра окончена; Лоэб и Citroёn завоевали оба титула – в личном и командном зачетах.

Мартин побеждает, Лоэб выигрывает

«Ралли 10000 поворотов», как часто называют корсиканскую гонку, в этом году претерпело существенные изменения. Спецучастков стало гораздо меньше – всего 12, однако их протяженность значительно возросла. Многие допы стали более чем 30-километровыми, а один, Peri-Bastelica, даже 40-километровым! При этом общая протяженность спецучастков превысила 380 км, вплотную приблизившись к максимуму, разрешенному FIA. В целом же трасса стала более компактной, что упростило работу организаторам и облегчило перемещение зрителям.

По поводу же хода самой гонки можно сказать одно: пилотам «голубого овала» не было равных. С самого начала Мартин и Дюваль задали такой темп, который не могли поддерживать ни Лоэб, ни Солберг. Корсиканское ралли стало тем редким случаем, когда для одной из команд – имеется в виду, конечно же, Ford – все складывалось удачнее некуда. Столь любимое пилотами асфальтовое покрытие не испортил даже дождь, то и дело проливавшийся над трассой. В итоге Мартин и Дюваль на двоих выиграли десять допов из двенадцати возможных и непременно финишировали бы один за другим, если бы не досадный отказ двигателя на машине Франсуа во время прохождения СУ9. Кстати, именно этот сход означал, что титул в зачете производителей достанется «шевронам», ведь если бы Дюваль доехал, команда Ford сохраняла бы гипотетический шанс победить.

Что же дальше?

Таким образом, «безответных» вопросов в нынешнем чемпионате практически не осталось. В зачете производителей только невероятное везение может помочь Subaru потеснить со второго места Ford; третья же позиция в любом случае у «плеяд» уже в кармане. В чемпионате пилотов теоретически вакантным остается титул вице-чемпиона; однако вероятность того, что Солберг дважды не финиширует, а Мартин при этом наберет больше 11 очков, невелика. В свою очередь эстонец должен проехать оставшиеся гонки совсем уж плохо, чтобы его потеснили с третьего места Сайнс или Гронхольм. Исходя из этого, этапы в Каталонии и Австралии будут своего рода «искусством ради искусства». Ведь на главные вопросы, повторимся, ответы уже получены…

 Этап 14, 15 – 17 октября 2004 г., Корсика, Франция

Стартовали 66 экипажей
Финишировали 35 экипажей

 «Ралли Корсика». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
Поз.ПилотМашинаВремя (ч:мин.с)
1Маркко МартинFord Focus RS WRC 044:11.51,4
2Себастьян ЛоэбCitroёn Xsara WRC+2.02,0
3Карлос СайнсCitroёn Xsara WRC+2.55,3
4Маркус ГронхольмPeugeot 307 WRC+3.29,1
5Петер СолбергSubaru Impreza WRC 2004+5.06,3
6Стефан СарразенSubaru Impreza First 03+7.09,1
7Фрадди ЛойксPeugeot 307 WRC+8.21,2
8Армин ШварцSkoda Fabia WRC+9.08,3

 «Ралли Корсика». Зачетная восьмерка-2003
Поз.ПилотМашина
1Петер СолбергSubaru Impreza WRC 2003
2Карлос СайнсCitroёn Xsara WRC
3Франсуа ДювальFord Focus RS WRC 03
4Маркус ГронхольмPeugeot 206 WRC
5Колин МакРэйCitroёn Xsara WRC
6Жиль ПаницциPeugeot 206 WRC
7Томми МякиненSubaru Impreza WRC 2003
8Ричард БарнсPeugeot 206 WRC

 Чемпионат пилотов
1Себастьян Лоэб108
2Петер Солберг78
3Маркко Мартин69
4Карлос Сайнс67
5Маркус Гронхольм54
6Франсуа Дюваль47
7Микко Хирвонен23
8Харри Рованпера20
9Янне Туохино16
10Фредди Лойкс9
11Даниэль Карлссон6
12Жиль Паницци6
13Андреа Наварра5
14Седрик Робер4
15Манфред Штоль4
16Стефан Сарразен3
17Хеннинг Солберг3
18Джанлуиджи Галли3
19Яни Паасонен3
20Луис Перес Компанц3
21Тони Гардемайстер3
22Антон Уормболд3

 Победители спецучастков
Франсуа Дюваль(СУ1, 3, 7)
Маркко Мартин(СУ2, 5, 6, 8, 10, 11, 12)
Себастьян Лоэб(СУ4)
Петер Солберг(СУ9)

 Чемпионат команд
1Citroёn178
2Ford127
3Subaru108
4Peugeot75
5Mitsubishi17

 Дистанция, км
День 1Спец-участкиДор. участкиВсего
121,34275,07396,41
День 2154,36267,20421,56
День 3112,10130,65242,75
Всего387,80672,921060,72

Владимир Некрасов
Фото McKlein