X

WRC. Supermag Rally Italia Sardinia: С надеждой на чудо

Что творит Солберг! Норвежец покоряет уже третий этап подряд – и третий раз подряд вторым финиширует Лоэб, не позволяя действующему чемпиону мира существенно сократить разрыв в зачете пилотов…

Что творит Солберг! Норвежец покоряет уже третий этап подряд – и третий раз подряд вторым финиширует Лоэб, не позволяя действующему чемпиону мира существенно сократить разрыв в зачете пилотов…

Что творит Солберг! Норвежец покоряет уже третий этап подряд – и третий раз подряд вторым финиширует Лоэб, не позволяя действующему чемпиону мира существенно сократить разрыв в зачете пилотов…

Как же все-таки жаль, что середина нынешнего сезона для Петера Солберга стала провальной. Вспомните: на трех этапах подряд, в Аргентине, Финляндии и Германии, его Subaru Impreza не добралась до финиша, а гонщик не набрал ни одного очка. Именно тогда Себастьяну Лоэбу и удалось создать тот отрыв, который сейчас позволяет ему чувствовать себя вполне комфортно. И несмотря на то, что Солберг с неистовством древнего норвежского бога Одина пытается переломить ход событий, его шансы на второй подряд чемпионский титул уменьшаются от гонки к гонке… Впрочем, даже при такой ситуации в чемпионате сами по себе этапы не становятся менее красивыми и зрелищными.

Не думай о десятых свысока

Именно таким было и «Ралли Италия», место проведения которого в нынешнем году перенесли из Сан-Ремо в Ольбию, на остров Сардиния. Замена не только географическая – из асфальтового этап стал гравийным. Узкие, извилистые дорожки, вьющиеся между скалами по побережью Тирренского моря над крутыми, каменистыми обрывами, – что может быть прекраснее и в то же время опаснее? Итальянская трасса объединила в себе скоростные допы с очень сложными, медленными спецучастками; а итальянская погода «позаботилась» о том, чтобы зрители не чувствовали дискомфорта: все три дня над трассой светило яркое солнце.

С самого начала Солберг дал понять, кто будет задавать темп в гонке – это видно даже по количеству выигранных им спецучастков. Брошенный вызов приняли двое – Гронхольм и Лоэб, которые долгое время (до середины второго дня ралли) так и держались вторым и третьим соответственно. Об остроте борьбы говорит хотя бы такой факт: 27-километровый СУ5 Солберг и Гронхольм проехали с разницей в три десятых секунды! Только представьте: три десятых на без малого тридцати километрах дистанции!

Однако, как это часто бывает на гравийных этапах, по мере прохождения спецучастков ряды топ-пилотов начали редеть. В течение первых двух дней гонка лишилась обоих заводских экипажей Skoda: Шварц проколол колесо, у Гардемайстера сломалась передняя подвеска. Задержался на сервисе и не успел на старт СУ4 Микко Хирвонен. Чуть позже отказ электрики вычеркнул из числа соискателей высшей награды Харри Рованперу. Вылетел с трассы, пробив правое заднее колесо, Франсуа Дюваль – и его Ford откатился на двенадцатую позицию. А под конец субботних допов проблемы настигли и Гронхольма – конечно же, это была «достававшая» его весь сезон коробка передач. «В который раз я теряю как минимум подиум из-за отказа КПП, – сокрушался на вечернем субботнем сервисе Маркус. – У меня каждый раз пропадает какая-то передача! Сегодня исчезла вторая, и в наиболее сложных местах я ехал то на третьей, то на первой…» В итоге по результатам субботы двукратный чемпион мира оказался аж четырнадцатым!

«Шевроны» и «овалы»

Зачастую воскресные допы бывают наименее зрелищными, ведь многие гонщики уже просто «едут, лишь бы доехать». Но на этот раз все было не так. Да, Солберг и Лоэб уже практически не атаковали друг друга – Петер поддерживал стабильный отрыв от конкурента; Себастьян понимал, что восемь очков и второе место гораздо важнее, чем любые безумные атаки. Дюваль и Гронхольм практически не повлияли на расклад в верхней части турнирной таблицы, сумев прорваться лишь на пятое и седьмое места соответственно. Но какую же чертовски красивую дуэль за третье место устроили пилоты Citroёn и Ford Карлос Сайнс и Маркко Мартин!

К старту 15-го допа испанец и эстонец подошли с абсолютно одинаковым временем: 4:00.34,0 с. Возможно, это стоит повторить «по буквам»: четыре часа гонки были пройдены ими секунда в секунду! 12-километровый спецучасток приносит минимальное преимущество Мартину; впрочем, Сайнс не теряет надежды. Развязка наступает на следующем, 16-м допе – из-за проблем с турбиной у Маркко воспламеняется двигатель! Эстонцу вроде бы везет – как раз после этого СУ запланирован сервис. Однако механики не успевают «реанимировать» машину за отведенный срок; Маркко опаздывает на старт очередного допа и сходит с трассы…

Как ни печален был этот сход для поклонников эстонца и его команды, но следует быть объективными – именно он подарил нам сенсацию. После вынужденного отступления Мартина четвертым на финише оказался выступающий на Subaru экс-чемпион Европы Андреа Наварра, проигравший лидеру всего 10 минут, что для частника очень неплохо.

Лоэб – чемпион?

Итак, формально борьба за титул продолжается, хотя шансов у Солберга немного. 26 очков и три гонки, две из которых – Корсика и Каталония – асфальтовые! И тут уж даже не важно то, что Лоэб и команда Citroёn очень любят такой тип покрытия, в то время как Солберг и Subaru выступают на нем, как правило, слабее, чем на гравии. Фактически, если Себастьян финиширует на Корсике пятым или выше, вопрос о титуле с повестки дня будет снят. Однако Петер, судя по всему, продолжает верить в чудеса. А как насчет вас, дорогой читатель?..

 Этап 13, 1 – 3 октября 2004 г., Ольбия, Италия

Стартовали 73 экипажа
Финишировали 29 экипажей

 «Ралли Италия». Итоговые результаты (зачетная восьмерка)
Поз.ПилотМашинаВремя (ч:мин.с)
1Петер СолбергSubaru Impreza WRC 20044:43.47,9
2Себастьян ЛоэбCitroёn Xsara WRC+2.07,9
3Карлос СайнсCitroёn Xsara WRC+3.20,9
4Андреа НаварраSubaru Impreza WRC+10.16,1
5Франсуа ДювальFord Focus RS WRC 04+10.48,0
6Джанлуиджи ГаллиMitsubishi Lanсer Evo VIII+25.11,6
7Маркус ГронхольмPeugeot 307 WRC+26.39,2
8Антон УормболдFord Focus RS WRC 02+28.03,2

 «Ралли Италия». Зачетная восьмерка-2003
Поз.ПилотМашина
1Себастьян ЛоэбCitroёn Xsara WRC
2Жиль ПаницциPeugeot 206 WRC
3Маркко МартинFord Focus RS WRC 03
4Карлос СайнсCitroёn Xsara WRC
5Франсуа ДювальFord Focus RS WRC 03
6Колин МакРэйCitroёn Xsara WRC
7Ричард БарнсPeugeot 206 WRC
8Филипп БугальскиCitroёn Xsara WRC

 Чемпионат пилотов
1Себастьян Лоэб100
2Петер Солберг74
3Карлос Сайнс61
4Маркко Мартин59
5Маркус Гронхольм49
6Франсуа Дюваль47
7Микко Хирвонен23
8Харри Рованпера20
9Янне Туохино16
10Фредди Лойкс7
11Даниэль Карлссон6
12Жиль Паницци6
13Андреа Наварра5
14Седрик Робер4
15Манфред Штоль4
16Хеннинг Солберг3
17Джанлуиджи Галли3
18Яни Паасонен3
19Луис Перес Компанц3
20Тони Гардемайстер3
21Антон Уормболд3

 Победители спецучастков
Петер Солберг(СУ1, 2, 6 – 10, 12 – 14, 16, 17, 19)
Себастьян Лоэб(СУ3, 15)
Маркус Гронхольм(СУ4, 5, 11, 18)

 Дистанция, км
День 1Спец-участкиДор. участкиВсего
158,56243,90402,46
День 2147,99373,93521,92
День 377,68226,86304,54
Всего384,23844,691228,92

 Чемпионат команд
1Citroёn164
2Ford117
3Subaru101
4Peugeot80
5Mitsubishi17

Владимир Некрасов
Фото McKlein, Subaru, Ford, Peugeot