WRC. Tour de Corse – Rallye de France: Почетный асфальтоукладчик
Кто может, пусть сделает лучше. В домашней гонке Себастьян Лоэб одержал 12 побед на 12 допах плюс показал лучшее время на шейкдауне. Впрочем, рано или поздно это должно было случиться – ведь француз был на голову выше соперников на протяжении всего сезона.
Кто может, пусть сделает лучше. В домашней гонке Себастьян Лоэб одержал 12 побед на 12 допах плюс показал лучшее время на шейкдауне. Впрочем, рано или поздно это должно было случиться – ведь француз был на голову выше соперников на протяжении всего сезона. |
А ведь, как ни странно, до этого Лоэб ни разу не побеждал в родных стенах. Возможно, потому, что на самом деле Себастьян родился в «материковом» Эльзасе, тогда как Rallye de France проходит на скалистой Корсике, со всех сторон омываемой Средиземным морем. За 49 лет эта гонка сменила минимум десяток названий; наиболее известное – «Ралли десяти тысяч поворотов», обусловленное чрезвычайно извилистой трассой. Учтите коварный средиземноморский климат и длиннейшие спецучастки (342 км пришлись всего на 12 СУ), проложенные по узким серпантинам, и вы поймете, почему Tour de Corse (французское название гонки) считается самым сложным этапом среди проходящих на тармаке.
Главная головная боль участников – выбор покрышек. Петляющая по горам трасса отличается необычайным разнообразием типов асфальта – от вполне сносного до «убитого» и усыпанного гравием настолько, что в сравнении с ним киевские дороги кажутся автобанами. На выбор шин влияет даже время старта: из-за значительной протяженности допов и перепада высот в разное время на одном и том же СУ могут протекать ручьи и встречаться абсолютно сухие участки.
Впрочем, хотя за 49 лет проведения ралли иностранцы побеждали здесь лишь четырежды, на Корсику с удовольствием едут даже обычно равнодушные к тармаку скандинавы. Секрет их любви раскрыл Маркус Гронхольм: «Здесь медленные и очень узкие дороги, скользкие и часто неровные, очень абразивное покрытие c высоким коэффициентом сцепления. В отличие от Испании, где нужно ехать «по-кольцевому», «Корсика» больше похожа на настоящее ралли».
Лоэб стартующий
Вспомните картину «Избиение младенцев» – примерно то же самое происходило в пятницу, 21 октября, на родине Наполеона. Уже после второго допа Себастьян обеспечил себе полуминутный отрыв. А к концу дня даже выступающий на такой же «Ксаре» Франсуа Дюваль отстал от лидера более чем на 40 секунд! Лучший из остальных Тони Гардемайстер был позади без малого на минуту. «Сегодня я стартовал с такими же настройками, какие были у машины прошлогоднего победителя Маркко Мартина, – признался Тони. – И они сработали на «отлично», ведь я иду третьим. Но угнаться за Лоэбом – об этом не было и речи».
Хотя пара Subaru – Pirelli никогда особо на сухом асфальте не блистала, замкнули первую пятерку Петер Солберг и Стефан Сарразен. К тому моменту с ними уже не было Криса Аткинсона – третий из «субаристов» сошел еще на СУ1 из-за проблем с КПП. По той же причине, но уже после финиша пятничной секции отправился пить пиво с болельщиками Гронхольм. Новейшая коробка Peugeot с двухдисковым сцеплением, которая, по словам шефа «львов», сулила 307-м по 15 – 20 секунд преимущества, на последнем допе дня «застряла» на 3-й передаче, а на дорожной секции и вовсе заклинила.
Лоэб заговоренный
Второй день начался с сенсации: по ходу первого допа Дюваль опережал Лоэба. Но «…в последней четверти СУ средняя педаль почему-то «упала» на пол, а из правого переднего контура вытекла вся тормозная жидкость, – как бы оправдывался за машину Дюваль. – А поскольку следующий СУ был затяжным спуском, все моментально перегрелось, и следующие 15 км я ехал на «ручнике».
На том же СУ5 сошел Армин Шварц, доп спустя расколотил свой Focus Даниель Сола. Едва не «убрался», поскользнувшись на опавших листьях, Солберг. Никак не мог найти общий язык с незнакомой машиной Николя Бернарди, приглашенный на место Маркко Мартина. Мучались с пропавшими передачами Джанлуиджи Галли и Антонин Вармбольд. Из-за проблем с двигателем бесславно закончил гонку теперь уже низложенный «король асфальта» Жиль Паницци. И только Лоэб, будто заговоренный, ехал без единой проблемы, с каждым допом увеличивая свое преимущество. Ему не мешали ни внезапно хлынувший дождь, ни даже второй после столкновения в Аргентине инцидент с преградившей дорогу коровой! Перед последней, воскресной секцией его отрыв от Гардемайстера составил полторы минуты, Солберг и Дюваль проигрывали без малого две.
Лоэб непревзойденный
Первый доп новой секции – и снова заставил говорить о себе Дюваль. Поскользнувшись на вынесенной с обочины грязи, бельгиец не попал в правый поворот и, протаранив скалу, перевернулся. Хотя машина встала на колеса и Франсуа все же сумел добраться до финиша СУ, повреждения задней балки оказались фатальными. Таким образом Дюваль отсрочил коронацию Citroёn, хотя у команды был отличный шанс завоевать Кубок конструкторов на домашней гонке – для этого бельгийцу достаточно было финишировать пятым.
Зато к концу гонки раскатался новобранец Peugeot Бернарди. Да так, что даже Лоэб, как он впоследствии признался, вынужден был взвинтить темп, чтобы обогнать Николя, закончившего предпоследний доп с промежуточным первым временем. Вот вам и новичок, вот вам и неповоротливый Peugeot 307!
Одним словом, в кои-то веки перед последним допом интрига не просто имела место быть, а буквально зашкаливала: за исключением первого, судьба остальных мест зачетной восьмерки решалась на 32 километрах заключительного допа. Показав на нем 3-е время, Бернарди вытеснил-таки с 8-й позиции первого номера Mitsubishi Джанлуиджи Галли, завоевал одно очко в личном и два – в командном зачете. Алекс Бенг, как и Бернарди, дебютировавший на Корсике в составе заводской команды, показал великолепное для Skoda 4-е время. Хотя шансов опередить Романа Кресту у француза не было, 6-е место – отличный результат и для него, и для «Фабии».
На 3-4 позициях финишировали Солберг и Сарразен, прошедшие всю гонку плечом к плечу. Причем если француз закончил этап без проблем, то норвежец сначала заглох на старте (проблемы с лаунч-контролем), а по ходу спецучастка мучался с механизмом переключения передач. Лидер «голубого овала» Гардемайстер второй раз в сезоне и карьере заработал «серебро» и преподнес отличный подарок команде, отмечавшей на Корсике сотый старт автомобиля Focus WRC. На пару с Крестой они принесли Ford больше очков, чем любой из конкурентов.
Ну, а Лоэб… А что Лоэб? Выполнив поставленную перед собой задачу, эльзасец попутно вписал в историю мирового ралли сразу два новых рекорда – 9 побед в сезоне и победы на всех спецучастках одного этапа.
Этап 14, 21 – 23 октября 2005 г., Корсика, Франция | |
| |
«Ралли Корсика». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
|
Чемпионат пилотов (первая десятка) |
|
Чемпионат заводских команд |
|