Как мы и предсказывали, первый из трех оставшихся гравийных этапов Чемпионата WRC выиграл Петер Солберг. Эта победа далась ему ой как непросто…
| | Как мы и предсказывали, первый из трех оставшихся гравийных этапов Чемпионата WRC выиграл Петер Солберг. Эта победа далась ему ой как непросто… |
Мало того, ситуация выглядит и вовсе парадоксально. Да, Солберг выиграл, но вместе с тем его шансы на чемпионский титул заметно упали. Как так? А вот так: вторым-то финишировал Себастьян Лоэб! Норвежцу удалось сократить отставание от француза всего на два очка. Теперь, чтобы стать чемпионом, Солбергу нужно отыграть не 30 очков в пяти гонках, а 28 в четырех, что, согласитесь, гораздо сложнее.
Продлим моторам жизнь!
Впрочем, как показывает практика, в раллийном мире возможно все. Например, то, что скоро в Чемпионате WRC начнет действовать правило одного мотора на две гонки. Как известно, в числе главных приоритетов FIA оказалась идея снизить расходы команд, что могло бы привлечь в Чемпионат мира новых автомобилестроителей. С этой целью и предлагается новое правило – один двигатель должен использоваться в ходе двух гонок. Более того, с согласия заводских команд (Citroёn, Ford, Subaru и Peugeot) FIA решила приблизить момент вступления этого правила в силу – оно должно действовать во время двух последних асфальтовых этапов нынешнего сезона.
Таким образом, на Корсике и в Каталонии на автомобилях будет устанавливаться один и тот же мотор. Если смена двигателя все же потребуется, на пилота налагается 20-секундный штраф. Но если мотор сломается в гонке на Корсике, то в Каталонии спортсмен не будет оштрафован, так как выбывание из французской гонки уже считается достаточным наказанием. Что ж, подождем с комментариями – каждая идея должна сначала опробоваться на практике…
Многообразие проблем
Тем временем британская гонка проходила еще по старым правилам, да и претендентами на победу в ней были привычные персонажи. Первый короткий «супер-спешиал» выиграл Франсуа Дюваль, а затем на передний план вышла дуэль Лоэб – Солберг. Лишь один из пятничных допов остался за Маркусом Гронхольмом; остальные же победы на спецучастках поделили между собой француз и норвежец. «Неплохо, – сказал Солберг после нескольких первых допов. – Спецучастки такие, как я и ожидал – очень скользкие и грязные. Себастьян хорошо едет, но не забывайте, что он был быстрее меня на этих допах и в прошлом году. А закончилось все моей победой…».
Позади же лидеров чуть ли не все пилоты столкнулись с разнообразными проблемами. На Ford Focus Дюваля отказали тормоза, и он потерял почти 2 минуты. Примерно столько же потратил Микко Хирвонен, который вылетел с трассы, в результате чего его Subaru Impreza лишилась заднего бампера и крупного куска шины. Харри Рованпера на Peugeot 307 WRC врезался в большой камень; кроме того, его вновь донимали проблемы с КПП, которую заклинило на 2-й передаче. Skoda Fabia Армина Шварца тоже вылетела с дороги – ни гонщик, ни штурман не пострадали, но гонка для них завершилась. Эта катавасия среди заводских пилотов позволила попасть в первую десятку частным гонщикам – Манфреду Штолю, Марку Хиггинсу, Хеннигу Солбергу, Янне Туохино… Лидером же дня с шестисекундным перевесом над Солбергом стал Лоэб.
Когда победа не радует
Второй и третий дни гонки были не столь богаты сходами и проблемами – из лидеров досрочно покинул трассу один лишь Гронхольм. Это, кстати, само по себе заслуживает отдельного описания. Представьте: суббота, девятый доп. Очень скользкая дорога, видимость – почти нулевая (проще говоря – туман). На пункт контроля времени Гронхольм не явился; причина, о которой сообщил по радио экипаж, – проблемы с КПП. Однако, как выяснилось буквально через полчаса, у Маркуса возникли гораздо более серьезные неприятности – испытав на себе эффект аквапланирования, Peugeot 307 WRC вылетел с трассы, врезался в стоявший на обочине стог сена и умудрился при этом повредить рулевое управление. Естественно, о продолжении гонки даже с учетом системы SupeRally речь уже не шла.
А что же Солберг? А Солберг боролся, как его предки-викинги – то есть до последней капли крови (читай – бензина). Буквально за два допа до финиша у Петера открылось… да нет, даже не второе, а двадцать второе дыхание; он сделал отчаянный рывок и сумел-таки опередить своего главного соперника на каких-то жалких шесть секунд! Впрочем, на его положение догоняющего в личном зачете чемпионата эта победа, как уже говорилось выше, практически не повлияла…
Этап 12, 17 – 19 сентября 2004 г., Кардифф, Великобритания |
Стартовали 90 экипажей Финишировали 42 экипажа |
|
|
В команде Renault – замена |
Внезапный уход Ярно Трулли из Renault, равно как и столь же внезапный приход туда Жака Вильнева вынудили нас более пристально взглянуть на ситуацию в этой команде. Ведь еще в мае такое развитие событий казалось абсолютно невероятным. Позиции итальянца в Renault были прочнее некуда – особенно после его блестящей победы в Монако. Босс команды и по совместительству личный менеджер Ярно Флавио Бриаторе совершенно недвусмысленно заявлял, что продление контракта Трулли – лишь вопрос времени. Оптимизма добавлял и тот факт, что отношения между Ярно и его напарником, Фернандо Алонсо, были прекрасными; пожалуй, на тот момент это была самая дружная пара пилотов в современной «Формуле-1». Переломной точкой стал Гран-при Франции. Если помните, тогда на протяжении почти всей гонки Трулли шел третьим и лишь на последнем круге (причем в последнем повороте!) пал жертвой яростных атак Рубенса Баррикелло. Потеря верного подиума в домашней для Renault гонке расстроила Ярно; но еще больше она разгневала Бриаторе. Даже в прессу просочились его высказывания а-ля «трус» и «слабак»; представьте, что на самом деле творилось за закрытыми дверьми, в моторхоуме команды! Думается, именно тогда Трулли и принял тяжелое решение покинуть Renault. Через некоторое время было объявлено о его уходе из команды по окончании сезона и – что гораздо более показательно – о разрыве деловых отношений с Бриаторе. Если вспомнить, что Флавио заметил Ярно еще мальчиком-картингистом и последовательно провел его через все стадии развития («Ф-3000», затем четыре команды «Ф-1»: Minardi, Prost, Jordan и Renault), то становится очевидным: подобный разрыв мог стать лишь результатом очень серьезной ссоры. Ярно стал ездить все хуже и хуже. Признанный мастер квалификаций, после вышеописанных событий он лишь раз, в Бельгии, смог завоевать поул-позишн, не набрав в пяти гонках ни одного очка. Кто или что тому виной – неизвестно; но в любом случае, решение пилота и команды разойтись полюбовно действительно стало лучшим выходом для обеих сторон. К тому же «бесхозного» пилота моментально подхватила Toyota – так что впасть в депрессию Ярно просто не успел. Ну а Бриаторе столкнулся с необходимостью искать своему «бывшему лучшему, но опальному стрелку» замену на оставшиеся три гонки – ведь на будущий год уже подписан Джанкарло Физикелла. И тут стало известно о возвращении Жака Вильнева в «Ф-1» за руль Sauber. Бриаторе моментально сориентировался в ситуации! Уговорить канадца провести тесты, а затем три оставшихся Гран-при в комбинезоне Renault не составляло труда – учитывая, что Жак истосковался по гонкам и нуждался в восстановлении гоночных кондиций, это было легче легкого. |
|
|
| «Ралли Великобритания». Итоговые результаты (зачетная восьмерка) |
Поз. | Пилот | Машина | Время (ч:мин.с) | 1 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC 2004 | 3:42.39,5 | 2 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | +0.06,3 | 3 | Маркко Мартин | Ford Focus RS WRC 04 | +2.53,7 | 4 | Карлос Сайнс | Citroёn Xsara WRC | +3.42,1 | 5 | Франсуа Дюваль | Ford Focus RS WRC 04 | +4.41,3 | 6 | Харри Рованпера | Peugeot 307 WRC | +6.44,9 | 7 | Микко Хирвонен | Subaru Impreza WRC 2004 | +7.08,3 | 8 | Манфред Штоль | Peugeot 206 WRC | +10.20,1 |
|
| «Ралли Великобритания». Зачетная восьмерка-2003 |
Поз. | Пилот | Машина | 1 | Петер Солберг | Subaru Impreza WRC 2003 | 2 | Себастьян Лоэб | Citroёn Xsara WRC | 3 | Томми Мякинен | Subaru Impreza WRC 2003 | 4 | Колин МакРэй | Citroёn Xsara WRC | 5 | Франсуа Дюваль | Ford Focus RS WRC 03 | 6 | Фредди Лойкс | Peugeot 206 WRC | 7 | Манфред Штоль | Peugeot 206 WRC | 8 | Роман Креста | Peugeot 206 WRC |
|
| Чемпионат команд |
1 | Citroёn | 150 | 2 | Ford | 112 | 3 | Subaru | 91 | 4 | Peugeot | 76 | 5 | Mitsubishi | 17 |
|
| Чемпионат пилотов |
1 | Себастьян Лоэб | 92 | 2 | Петер Солберг | 64 | 3 | Маркко Мартин | 59 | 4 | Карлос Сайнс | 55 | 5 | Маркус Гронхольм | 47 | 6 | Франсуа Дюваль | 43 | 7 | Микко Хирвонен | 23 | 8 | Харри Рованпера | 20 | 9 | Янне Туохино | 16 | 10 | Фредди Лойкс | 7 | 11 | Даниэль Карлссон | 6 | 12 | Жиль Паницци | 6 | 13 | Седрик Робер | 4 | 14 | Манфред Штоль | 4 | 15 | Хеннинг Солберг | 3 | 16 | Яни Паасонен | 3 | 17 | Луис Перес Компанц | 3 | 18 | Тони Гардемайстер | 3 | 19 | Юсси Вялимяки | 2 | 20 | Алистер Гинли | 2 |
|
| Победители спецучастков |
Франсуа Дюваль | (СУ1, 9, 12, 15) | Себастьян Лоэб | (СУ2, 3, 8, 10, 16) | Маркус Гронхольм | (СУ4) | Петер Солберг | (СУ5, 6, 7, 11, 13, 14, 17, 18) | Маркко Мартин | (СУ19) | Карлос Сайнс | (СУ9) |
|
| Дистанция, км |
День 1 | Спец-участки | Дор. участки | Всего | 183,31 | 387,23 | 570,54 | День 2 | 120,72 | 337,77 | 458,49 | День 3 | 90,00 | 179,09 | 269,09 | Всего | 394,03 | 904,09 | 1298,12 |
|
Владимир Некрасов
Фото Ford, Peugeot, Subaru, Citroёn