X

WRC. Wales Rally Great Britain: Четыре мушкетера

Да простят нас другие участники Чемпионата мира по ралли, но сегодня речь пойдет лишь о четырех лидерах. Ведь именно в споре Ричарда Барнса, Карлоса Сайнса, Себастьяна Лоэба и Петера Солберга должна была решиться судьба чемпионского титула-2003...

Да простят нас другие участники Чемпионата мира по ралли, но сегодня речь пойдет лишь о четырех лидерах. Ведь именно в споре Ричарда Барнса, Карлоса Сайнса, Себастьяна Лоэба и Петера Солберга должна была решиться судьба чемпионского титула-2003…

Да простят нас другие участники Чемпионата мира по ралли, но сегодня речь пойдет лишь о четырех лидерах. Ведь именно в споре Ричарда Барнса, Карлоса Сайнса, Себастьяна Лоэба и Петера Солберга должна была решиться судьба чемпионского титула-2003…

Вкратце опишем ситуацию, в которой оказалась «Великолепная четверка» после «Ралли Каталония». В личном зачете с 63 очками лидировали Лоэб и Сайнс, 62 пункта было у Солберга, а замыкал четверку Барнс с 58 очками на счету. И если Ричард должен был рассчитывать не только на себя, но и на ошибки соперников (сама по себе победа не гарантировала ему чемпионского звания), то любому из первой тройки достаточно было просто финишировать впереди конкурентов – неважно, первым или третьим…

Естественно, памятуя о прошлогодней британской победе Солберга, большинство обозревателей (и «Автоцентра» в том числе) отдавали предпочтение именно ему – к концу сезона Петер вошел в отличную форму, да и Subaru Impreza традиционно хорошо выглядит на мокром, скользком гравийном покрытии трассы, расположенной в южной части туманного Альбиона. Однако эти авансы надо было еще оправдать – от неожиданностей не застрахован никто… Итак, «нас четверо – пока еще мы вместе, и дело есть, и это дело чести».

Портос

Первым с финишной прямой сошел Ричард Барнс, причем произошло это еще за несколько дней до гонки. В воскресенье, 2 ноября, по дороге из Лондона в Кардифф «Рыжему дьяволу» стало плохо, и он был доставлен в госпиталь в Ньюпорте, где и провел ночь. В результате врачи запретили Ричарду принимать участие в «Ралли Великобритания». По словам штурмана Роберта Рейда, Барнс чувствовал себя хорошо, но не настолько, чтобы садиться за руль. Не нужно говорить, сколь обидным стало для Ричарда такое завершение в целом удачного сезона – ведь большую часть Чемпионата-2003 он возглавлял турнирную таблицу. «Уже втpоем, уже у нас потеpи. Hо жизнь – дуэль, чего же мы хотели?»

Чтобы закрыть эту тему, скажем, что на одну гонку место Барнса за рулем третьего Peugeot занял в недавнем прошлом гонщик Hyundai Фредди Лойкс. Каши он не испортил, пройдя, в отличие от Гронхольма и Рованпера, всю дистанцию и финишировав шестым. Однако о борьбе за любой из титулов при таком раскладе «французские львы» могли забыть – по крайней мере, на год.

Арамис

Тройка оставшихся претендентов стартовала весьма резво (первый СУ выиграл Солберг, Лоэб шел вторым), однако в полном составе пробыла недолго. Уже на третьем спецучастке допускает ошибку «Матадор» Сайнс – его Citroёn вылетает с трассы и замирает на обочине. Причиной такого конфуза представители команды назвали новую, не прошедшую тесты… телекамеру, установленную в машине. На СУ2 в ней что-то закоротило, и салон Xsara наполнился дымом. Между допами неполадки вроде бы устранили, однако пилот, по его собственным словам, не переставал думать о неприятном происшествии и не мог сконцентрироваться. «Я не отреагировал на слова Марка (Марти, штурмана Сайнса – прим. автора) и вошел в поворот на шестой передаче вместо третьей», – объяснил свой вылет донельзя расстроенный Карлос.

Разочарование двукратного (1990-й и 1992-й) чемпиона мира понять несложно. Как полагает большинство специалистов (собственно говоря, это практически подтвердил и сам 41-летний раллист), Карлос Сайнс покинет чемпионат мира по окончании сезона-2004. И кто знает, будет ли у него в следующем году такой же шикарный шанс прибавить к своим титулам приставку «трехкратный»? В завершение этой грустной темы добавим, что о своем уходе из WRC объявил еще один суперпопулярный гонщик, Колин МакРэй – только он решил «завязать» прямо сейчас, после чемпионата-2003.

Атос

Тем временем – «увы, мой дpуг, тепеpь нас только двое, но то же в нас стpемленье pоковое». Дальнейшая борьба за победу в гонке и чемпионате разворачивалась только между Петером и Себастьяном. Или, по-другому – только между Subaru Impreza и Citroёn Xsara (которую в прошлом обзоре мы сгоряча назвали моноприводной. На самом деле привод на одну ось был у Citroёn Xsara kit-car, на которой Филипп Бугальски сенсационно выиграл «Ралли Корсика» и «Ралли Каталония» в 1999 году; нынешняя же Xsara Т4 WRC, естественно, полноприводная).

Финальную дуэль лидеры вели в своей собственной лиге – никто другой не мог выдержать того убийственного темпа, который взяли двое оставшихся мушкетеров. Посмотрите хотя бы список победителей спецучастков – в нем на этот раз всего две фамилии. Достаточно сказать, что финишировавший третьим Томми Мякинен отстал от лидеров без малого на три минуты! Что уж говорить о пилотах частных команд – Романе Кресте, Юусо Пюкалисто или Яри-Матти Латвале…

В общем, довольно темнить – в решающей схватке, как и прогнозировалось, победил Солберг. Еще в пятницу после четвертого допа норвежец захватил лидерство в общем зачете и так и не уступил его никому до самого конца гонки. Мало того, что Петер и его «Импреза» прекрасно чувствовали себя на невероятно скользкой (это подчеркивали все пилоты) трассе, так у него в запасе, по его же словам, «было еще несколько сюрпризов». Судя по всему, именно эти «сюрпризы» и помогли Солбергу выиграть столь убедительно. Что же до Лоэба – Себастьян дрался, как лев, но, видимо, это был просто не его день (точнее, три дня).

д’Артаньян

«Успех пpишел – и никого; лишь я, один за всех». Подобно герою Александра Дюма, Петер закончил свою миссию в Британии, добыв вместо алмазных подвесок чемпионское звание. Примечательно, что Солберг стал первым норвежцем, которому удалось завоевать титул в гонках WRC. Чертовски приятно и то, что такое развитие его карьеры мы предсказывали еще год назад, подводя итоги минувшего первенства – правда, никто не предполагал, что успех придет так быстро. Что ж, наши поздравления! Теперь нужно только не опускать планку взятой высоты – хотя, как известно, порой это очень сложно…

Citroёn же может быть доволен не меньше Subaru – уже первый год участия в зачете производителей принес французам победу в командной борьбе. Впрочем, об итогах прошедшего сезона мы еще поговорим более подробно, когда можно будет делать прогнозы на грядущий сезон. А он, кстати, не за горами – первая гонка Чемпионата-2004 традиционно пройдет в январе.

Стартовали 75 экипажей. Финишировали 39 экипажей

 «Ралли Великобритания». Итоговые результаты (первая десятка)
1ПилотАвтомобильВремя
Петер СолбергSubaru Impreza WRC 20033:28.58,1
2Себастьян ЛоэбCitroёn Xsara WRC+0.43,6
3Томми МякиненSubaru Impreza WRC 2003+2.58,8
4Колин МакРэйCitroёn Xsara WRC+5.28,1
5Франсуа ДювальFord Focus RS WRC 03+7.16,1
6Фредди ЛойксPeugeot 206 WRC+8.06,5
7Манфред ШтольPeugeot 206 WRC+8.48,4
8Роман КрестаPeugeot 206 WRC+9.02,6
9Юусо ПюкалистоPeugeot 206 WRC+9.53,6
10Яри-Матти ЛатвалаFord Focus WRC 02+12.25,3

 Чемпионат команд
1Citroёn160
2Peugeot145
3Subaru109
4Ford95
5Skoda22
6Hyundai12

 Победители спецучастков
Петер Солберг(СУ1, 4, 5, 7-14, 15, 18)
Себастьян Лоэб(СУ2, 3, 6, 16, 17)

 Дистанция, км
День 1Спец-участкиДорожные участкиВсего
168,44469,97638,41
День 2143,24425,82569,06
День 389,70303,15392,85
Всего401,381198,941600,32

 Чемпионат пилотов
1Петер Солберг72
2Себастьян Лоэб71
3Карлос Сайнс63
4Ричард Барнс58
5Маркко Мартин49
6Маркус Гронхольм46
7Колин МакРэй45
8Томми Мякинен30
9Франсуа Дюваль30
10Жиль Паницци27
11Харри Рованпера18
12Тони Гардмайстер9
13Дидье Ориоль4
14Фредди Лойкс4
15Микко Хирвонен3
16Седрик Робер3
17Алистер МакРэй3
18Армин Шварц3
19Яни Туохино2
20Манфред Стол2
21Алистер Гинли1
22Роман Креста1
23Себастьян Лидхольм1
24Филипп Бугальски1

 Зачетная шестерка-2002
ПозицияПилотМашина
1Петер СолбергSubaru Impreza WRC
2Маркко МартинFord Focus WRC
3Карлос СайнсFord Focus WRC
4Томми МякиненSubaru Impreza WRC
5Колин МакРэйFord Focus WRC
6Марк ХиггинсFord Focus WRC

Владимир Некрасов
Фото автора, Citroёn, Ford, Peugeot и Subaru