Накануне девятого этапа кузовного чемпионата мира WTCC стала известна судьба кольцевого проекта Волжского автозавода.
Обещанного два года ждут
Накануне девятого этапа кузовного чемпионата мира WTCC стала известна судьба кольцевого проекта Волжского автозавода. Год назад предполагалось, что Lada 21106, подготовленная тольяттинцами совместно с давним партнером – немецкой конюшней MTEC, дебютирует уже в середине нынешнего сезона. Но ни в Бразилию, ни в Мексику, ни в Чехию немецко-российская команда так и не приехала. И вот непосредственно перед турецкой гонкой владелец MTEC Норберт Рутс выступил с официальным объяснением: «В директорате «ВАЗ» в этом году произошло много перестановок, поэтому нам не удалось дебютировать в WTCC в соответствии с первоначальным планом. Но у нас по-прежнему есть контракт, и мы надеемся выйти на старт в следующем году».
Сама стамбульская гонка ознаменовалась долгожданными победами экс-пилотов Ф-1 итальянцев Алекса Занарди (BMW Team Italy/Spain) и Габриэле Тарквини (SEAT Sport). Но если «золото» Алекса не отразилось на ситуации в первой пятерке абсолюта, то успех Габи накалил интригу до предела. За два этапа до финала он догнал лидировавшего в абсолюте Энди Приоля, который провел самую слабую гонку в сезоне: 14-е место в первом заезде и сход во втором.
Одновременно стал известен предварительный календарь сезона-2007. Из обоймы выпал этап во французском Маньи-Куре, зато прибавились сразу две уличные трассы – во французском По и португальском Порту.
| Чемпионат пилотов (шестерка) |
Пилот | Очки | 1 | Энди Приоль | 58 | 2 | Габриэле Тарквини | 57 | 3 | Рикард Райделл | 54 | 4 | Дирк Мюллер | 49 | 5 | Джеймс Томпсон | 46 | 6 | Аугусто Фарфус | 46 |
|
| Чемпионат команд |
Команда | Очки | 1 | Seat | 201 | 2 | BMW | 192 | 3 | Alfa Romeo | 125 | 4 | Chevrolet | 103 |
|
| Календарь WTCC 2007 |
1. | 11 марта – «Куритиба», Бразилия | 2. | 14 апреля – «Пуэбла», Мексика | 3. | 20 мая – «Валенсия», Испания | 4. | 3 июня – «По», Франция | 5. | 17 июня – «Брэндс Хэтч», Великобритания | 6. | 8 июля – «Порто», Португалия | 7. | 22 июля – «Брно», Чехия | 8. | 2 сентября – «Ошерслебен», Германия | 9. | 23 сентября – «Истамбул», Турция | 10. | 7 октября – «Монца», Италия | 11. | 18 ноября – «Макао», Китай |
|
И снова Шнайдер?
Впервые в истории кузовного чемпионата DTM один из его этапов прошел в Испании, на формульной трассе «Каталунья». И, как это часто случается с новичками, принес неожиданный результат. Сильнейшим и в квалификации, и в самой гонке оказался Мартин Томчек, для которого эта победа стала первой за все шесть сезонов, проведенных в «майстершафте». Секрет успеха немца – в необычайной агрессивности его соседей по стартовой решетке. Уже на первом круге столкнулись Кристиан Абт, Джейми Грин, Николас Кьеза, Ванина Икс и Пьер Каффер. Затем, как только в боксы зарулил автомобиль безопасности, Жан Алези буквально выдавил с трассы Тимо Шайдера, который попутно зацепил болид Мики Хаккинена. Одновременно в голове пелотона не на жизнь, а на смерть сражались главные претенденты на титул – Бернд Шнайдер и Том Кристенсен. Победителем дуэли стал немец, который не только вывел из строя автомобиль датчанина, но и, в отличие от Алези, не получил за коллизию никакого штрафа. Таким образом, за пару этапов до финиша чемпионата Шнайдер опережает Кристенсена на 18 очков. Конечно, Том может выиграть обе гонки, но вот в то, что действующий чемпион при этом не наберет хотя бы двух очков, верится с трудом.
| Чемпионат пилотов (шестерка) |
Пилот | Машина | Очки | 1 | Бернд Шнайдер | Mercedes C-Klasse'06 | 62 | 2 | Том Кристенсен | Audi A4 DTM 2006 | 44 | 3 | Бруно Спенглер | Mercedes C-Klasse'06 | 43 | 4 | Мартин Томчик | Audi A4 DTM 2006 | 33 | 5 | Хайнц-Харальд Френтцен | Audi A4 DTM 2006 | 24 | 6 | Маттиас Экстрем | Audi A4 DTM 2006 | 21 |
|
| Командный зачет |
Команда | Автомобиль | Очки | 1 | Vodafone/Salzgitter AMG-Mercedes | Mercedes C-Klasse'06 | 82 | 2 | Audi Sport Team Abt | Audi A4 DTM 2006 | 68 |
|
Он же Jordan, он же MF, он же Spyker
Бесславно закончилась эпопея первой российской команды Ф-1 MF1 Racing, просуществовавшей всего чуть больше половины сезона. Оценив затраты на ее содержание, канадский миллиардер ленинградского происхождения Алекс Шнайдер решил расстаться со столь дорогой игрушкой. В следующем году она будет называться Spyker MF1 и щеголять в ярко-оранжевых одеждах – фирменном гоночном колере Голландии. Новыми владельцами команды стали Михиль Моль и Виктор Мюллер. Первый – собственник интернет-компании Lost Boys, много лет спонсировавшей различные команды Ф-1, второй – глава возрожденного в 2000 году Spyker Cars, одного из пионеров автомобилестроения. Моль будет отвечать за имидж и наполнение бюджета Spyker MF1, Мюллер же возьмет в свои руки непосредственное управление «конюшней», а на первых порах ему поможет нынешний управляющий менеджер команды Колин Коллес. Курировать идущую полным ходом постройку болида 2007 года будет бывший технический директор Toyota Майк Гаскойн.
Сергей Суховский
Фото Mercedes, BMW, Spyker и Yamaha
Сергей СуховскийРедактор отделов «Автоспорт» и «Мототехника»В «Автоцентре» я с 2002 года, редактором отделов «Автоспорт» и «Мототехника». Почему именно они? Потому что это два из трех моих самых больших увлечений.Кольцевые автогонки, классическое ралли, ралли-рейды. Сплошь и рядом грубые нарушения техники безопасности и основ прикладной физики. Об автоспорте всегда говорили как о закрытом мирке широкоизвестных в узком кругу личностей. Но именно здесь я нашел верных товарищей, именно здесь понял, что на самом деле означают привычные литературные штампы вроде «триумф победы», «горечь поражений», «боль утраты». Мотоциклы, аквабайки, снегоходы, квадроциклы, скутера... Как шутит Андрей Волощенко: «все что между ног – это к Суховскому». Странно, что никто в редакции больше не разделяет моего второго увлечения. Вся эта спецтехника дарит такое удовольствие от вождения, которое не дано обычным автомобилям. Только на гидроцикле можно «вкладываться» с открытым дросселем в 90-градсный поворот, только квадроцикл «управляется» практически в полете, только скутер дает возможность не замечать киевских пробок и доезжать с Оболони до Шулявки за 8 минут. Поэтому убейте в себе пафос: оставьте свои пятиметровые «лексусы» для вечерних поездок и уикэндов и выезжайте в город на скутере или мотоцикле. И пробки рассосутся сами собой.
Інші матеріали автора
: