X

Загадочное уравнение

Второй Гран-при нынешнего сезона наглядно показал: современная Формула-1 – уравнение с очень многими неизвестными. Складывается впечатление, что пока далеко не все команды научились решать такие уравнения успешно. Что уж говорить о болельщиках…

Второй Гран-при нынешнего сезона наглядно показал: современная Формула-1 – уравнение с очень многими неизвестными. Складывается впечатление, что пока далеко не все команды научились решать такие уравнения успешно. Что уж говорить о болельщиках…

Второй Гран-при нынешнего сезона наглядно показал: современная Формула-1 – уравнение с очень многими неизвестными. Складывается впечатление, что пока далеко не все команды научились решать такие уравнения успешно. Что уж говорить о болельщиках…

Пожалуй, среди множества «неизвестных» в этом уравнении уже сейчас можно выделить три. Первое – необходимость непременно использовать в ходе гонки два типа покрышек, предоставленных поставщиком. Поскольку точных данных об износе каждого типа резины Pirelli у команд до сих пор нет, время проведения и количество пит-стопов представляют собой довольно-таки сложную загадку. Второе неизвестное – использование системы рекуперации энергии KERS, которая вновь вернулась в гонки после годичной паузы. В какой момент соревнований использование KERS будет наиболее эффективным – на этот вопрос однозначного ответа пока тоже нет. Третья загадочная составляющая – активное заднее антикрыло DRS, которое каждый гонщик имеет право «открыть» на определенном прямом отрезке трассы, дабы разово увеличить свою скорость примерно на 10–12 км/ч. Основой этого правила является тот факт, что открыть крыло можно лишь в случае, если перед вами на расстоянии менее секунды находится соперник (пусть даже обогнавший вас на круг).

Работает – не работает?

Итак, три переменных, которыми можно играть как угодно, – соответственно, и результат может быть абсолютно непредсказуемым. Особенно ярко это проявилось именно на «Сепанге», который обладает двумя длинными прямыми, соединенными 180-градусной шпилькой. Данная конфигурация поставила перед пилотами непростую задачу – им нужно было не только суметь совершить обгон, но и выбрать для этого наиболее удачный момент. Судите сами: предположим, пилот А обгонит пилота Б на первой прямой. Тогда автоматически на «обратной» прямой для пилота Б в силу вступит правило, касающееся активации антикрыла DRS, и он с большой долей вероятности вернет себе позицию! А теперь скажите, кто из дуэлянтов рискует больше?

Интригу в данном вопросе усиливает и то, что все перечисленные новые системы пока работают довольно-таки нестабильно. Так, примерно к середине дистанции Гран-при Малайзии Себастьян Феттель с изумлением узнал по радио о том, что его KERS больше не функционирует. Благо, лидирующей позиции действующего чемпиона ничто не угрожало – с KERS или без нее он все равно был на голову выше всех соперников. А вот для его напарника Марка Уэббера новость о том, что он не может использовать активный спойлер, стала сродни приговору – провалив старт, австралиец отчаянно прорывался наверх; и, без сомнений, прибавка в скорости на прямых позволила бы ему существенно улучшить свой результат.

Действующий чемпион DTM и новичок F-1 Пол ди Реста вторую гонку подряд финиширует в «очках»!

Ник Хайдфельд выступил просто блестяще: удачно стартовав и показав хорошую скорость, он финишировал третьим.

А если пойдет дождь…

Что же касается стратегических решений о количестве и времени пит-стопов, то здесь наилучшим образом проявил себя Дженсон Баттон (и, конечно же, его гоночный инженер). Три остановки, проведенные как нельзя более вовремя, позволили ему с четвертой стартовой позиции подняться на вторую (увы, о первой, при наличии Феттеля, пока мечтать не приходится). Впрочем, блестяще выступил и Ник Хайдфельд, которого мы слегка пожурили две недели назад – выигранный старт вывел немца на вторую позицию в гонке; и если бы не досадная заминка на смене колес, то еще большой вопрос, сумел бы Баттон опередить своего соперника из Renault или нет.

Увы, перечислить все обгоны и яркие моменты в этой гонке мы попросту не в состоянии – их было невообразимо много. Вне всяких сомнений, главная заслуга в этом принадлежит составителям нового регламента, добавившим и в без того сложное уравнение несколько новых неизвестных. Болельщикам же остается только гадать, в какую головоломку превратится гонка Ф-1, в ходе которой, ко всему прочему, может начаться еще и дождь…

Найдите на www.ac.ua

Виталий Петров достойно отметил День космонавтики, поразив зрителей невероятным полетом над трассой. Совершенно уникальный случай для современной Ф-1 – вы должны это увидеть!

Смотрите в разделе «Видео»

Зачет

Камуи Кобаяси

Японец вновь доказал, что новый Sauber очень бережно относится к покрышкам – всего два пит-стопа и три выигранные позиции!

Незачет

Фернандо Алонсо

Необдуманная атака на Хэмилтона испортила гонку обоим дуэлянтам – и хотя FIA наказала обоих, мы склонны большую часть вины возложить на испанца.

Статистика

Этап 2 Гран-при Малайзии, Сепанг 9-10 апреля 2011 года

Дистанция 310,408 км (56 кругов по 5543 м)
Победитель гонки: С. Феттель (1:37.39,832 с, средняя скорость 190,699 км/ч)
Поул-позишн: С. Феттель (1.34,870 с)
Быстрейший круг в гонке: М. Уэббер (1.40,571 с)

Итоговые результаты Гран-при Малайзии

Место на старте

Пилот

Шасси/двигатель

Круги

Время (ч:мин.с)/ причина схода

1

1

Себастьян Феттель

Red Bull/Renault

56

1:37.39,832

2

4

Дженсон Баттон

McLaren/Mercedes

56

+ 03,261

3

6

Ник Хайдфельд

Renault/Renault

56

+ 25,075

4

3

Марк Уэббер

Red Bull/Renault

56

+ 26,384

5

7

Фелипе Масса

Ferrari/Ferrari

56

+ 36,958

6

5

Фернандо Алонсо

Ferrari/Ferrari

56

+ 57,248

7

10

Камуи Кобаяси

Sauber/Ferrari

56

+ 1.06,439

8

2

Льюис Хэмилтон

McLaren/Mercedes

56

+ 1.09,957

9

11

Михаэль Шумахер

Mercedes/Mercedes

56

+ 1.24,896

10

14

Пол ди Реста

Force India/Mercedes

56

+ 1.31,536

11

17

Адриан Сутил

Force India/Mercedes

56

+ 1.41,379

12

9

Нико Росберг

Mercedes/Mercedes

55

+ 1 круг

13

12

Себастьен Буэми

Toro Rosso/Ferrari

55

+ 1 круг

14

13

Хайме Альгерсуари

Toro Rosso/Ferrari

55

+ 1 круг

15

19

Хейкки Ковалайнен

Lotus/Renault

55

+ 1 круг

16

21

Тимо Глок

Virgin/Cosworth

54

+ 2 круга

17

8

Виталий Петров

Renault/Renault

52

+ 4 круга

18

23

Витантонио Лиуцци

HRT/Cosworth

46

Сход

19

22

Жером д’Амброзио

Virgin/Cosworth

42

Сход

20

20

Ярно Трулли

Lotus/Renault

31

Сцепление

21

16

Серхио Перес

Sauber/Ferrari

23

Сход

22

15

Рубенс Баррикелло

Williams/Cosworth

22

Гидравлика

23

24

Нараин Картикеян

HRT/Cosworth

14

Сход

24

18

Пастор Мальдонадо

Williams/Cosworth

8

Электрика

Кубок конструкторов

Команда

Малайзия

Всего

1

Red Bull/Renault

37

72

2

McLaren/Mercedes

22

48

3

Ferrari

18

36

4

Renault

15

30

5

Sauber/Ferrari

6

6

6

Toro Rosso/Ferrari

4

4

7

Force India/Mercedes

1

4

8

Mercedes

2

2

9

Lotus/Cosworth

0

0

10

Virgin/Cosworth

0

0

11

HRT/Cosworth

0

0

12

Williams/Cosworth

0

0

Чемпионат пилотов (десятка)

Пилот

Малайзия

Всего

1

Себастьян Феттель

25

50

2

Дженсон Баттон

18

26

3

Льюис Хэмилтон

4

22

4

Марк Уэббер

12

22

5

Фернандо Алонсо

8

20

6

Фелипе Масса

10

16

7

Ник Хайдфельд

15

15

8

Виталий Петров

0

15

9

Камуи Кобаяси

6

6

10

Себастьен Буэми

0

4

Владимир Некрасов
Фото команд-участниц Ф-1