X

Заинтриговали!

Четвертый этап кольцевого чемпионата страны, в отличие от трех предыдущих, был однодневным – гонки проходили в воскресенье. Впрочем, это только запутало и без того интригующий сюжет нынешнего сезона.

Четвертый этап кольцевого чемпионата страны, в отличие от трех предыдущих, был однодневным – гонки проходили в воскресенье. Впрочем, это только запутало и без того интригующий сюжет нынешнего сезона.

Четвертый этап кольцевого чемпионата страны, в отличие от трех предыдущих, был однодневным – гонки проходили в воскресенье. Впрочем, это только запутало и без того интригующий сюжет нынешнего сезона.

Изначально календарь кольцевого чемпионата Украины выглядел так: четыре сдвоенных этапа плюс пятый, состоящий из одной гонки. Однако организационные проблемы не обошли стороной и кольцо – под влиянием объективных причин организаторам пришлось изменить схему проведения чемпионата. В итоге одинарным стал четвертый этап, а пятый, заключительный, будет состоять из двух гонок.

Хорошо ли это? Бесспорно, изменения в календаре по ходу сезона никогда не приветствовались ни болельщиками, ни самими спортсменами. Однако, как ни странно, с точки зрения спортивной интриги сдвоенный финальный этап намного лучше одинарного. Почему? Сейчас попытаемся объяснить.

Почти чемпионы

Пожалуй, только в одном случае говорить об интриге, мягко говоря, смешно – как ни странно, это самый многочисленный в Украине класс «Лада-1500», в котором регулярно выходят на старт два десятка участников. Доминированию Владимира Апостолюка в этом сезоне позавидовал бы сам Михаэль Шумахер в лучшие свои годы – семь побед в семи гонках! Соперники, у которых математически не осталось шансов, могут теперь выяснять отношения в споре за места ниже первого.

Зато в других классах вопросов пока еще больше, чем ответов. Так, ситуация в наиболее мощных «Туринг-Лайт» и «Супер-2000», в общем-то, идентична – и там, и там лидирует Владимир Кондратенко, с завидной регулярностью опережающий соперников. Вот и в минувшее воскресенье киевлянин выиграл заезды в обоих классах – сначала порадовав зрителей красивой борьбой с Андреем Кругликом за рулем Ford Fiesta, а затем уверенно опередив Александра Гайдая и Ирину Протасову, выступающих на аналогичных BMW 320. Однако для того, чтобы завоевать титулы в обоих классах, Владимиру необходимо стартовать на последнем этапе чемпионата и набрать там несколько зачетных очков. Ведь если он по какой-либо причине не сможет этого сделать, двух гонок конкурентам вполне хватит, чтобы обойти своего визави! Соответственно, болельщики могут быть абсолютно уверены, что на заключительном этапе первенства они увидят всех фаворитов сезона. Вот вам, как говорится, и первая выгода…

В самом многочисленном классе «Лада-1500» чемпион определился раньше всех.

Владимир Кондратенко сохраняет наилучшие шансы на титулы в двух кузовных классах.

Интрига на троих

Еще круче сложилась ситуация в объединенном формульном классе Е7 и Е8. Фаворитов тут лишь трое – но зато каких! Мы уже не раз писали о красивейшей борьбе, которую по ходу сезона устраивали Алексей Варавин и Андрей Франковский, сожалея, что никак не сможет на равных с ними сражаться Антон Андрущенко… И вот наконец дождались! Восстановив автомобиль после аварии на прошлой гонке и поставив на него новую тормозную систему (именно она была причиной инцидента), Андрущенко, что называется, показал класс. Стартовав позади конкуренsтов, Антон в течение нескольких кругов с кажущейся легкостью обошел всех соперников и, выйдя вперед, практически сразу же ушел в отрыв.

Варавин же с Франковским финишировали, соответственно, вторым и третьим и теперь возглавляют личный зачет чемпионата, имея по 50 очков каждый. Впрочем, шансы на титул до сих пор остаются и у Андрущенко – вот вам и вторая выгода от изменений в календаре…

Положение в чемпионате Украины после четырех этапов

Пилот

Машина

Очки

Классы Е7 и Е8

1

Андрей Франковский

Lotus

50

2

Алексей Варавин

Эстония-25

50

3

Антон Андрущенко

Dallara

36

Класс «Лада-1500»

1

Владимир Апостолюк

ВАЗ-2108

70

2

Кирилл Чмых

ВАЗ-2108

46

3

Максим Салюк

ВАЗ-2108

35

Класс «Туринг-Лайт»

1

Владимир Кондратенко

Ford Fiesta

62

2

Андрей Круглик

Ford Fiesta

48

3

Николай Чмых

Ford Fiesta

40

Класс «Супер-2000»

1

Владимир Кондратенко

BMW 320

64

2

Ирина Протасова

BMW 320

45

3

Александр Гайдай

BMW 320

37

Командный зачет

Команда

Очки

1

Ko-Sa Racing

124

2

Автодром «Чайка»

93

3

Мастер-КР Рейсинг MTC

92

Владимир Некрасов
Фото Сергея Холодило и Геннадия Мазепы