Золотое кольцо
В 2008 г. украинские спортсмены-кольцевики не могли пожаловаться на отсутствие внимания – пресса пристально следила за их заграничными «гастролями». И пилоты не подкачали!
В 2008 г. украинские спортсмены-кольцевики не могли пожаловаться на отсутствие внимания – пресса пристально следила за их заграничными «гастролями». И пилоты не подкачали!
Бесспорно, наибольших успехов добилась образованная в 2006 году, но пережившая свое второе рождение в 2008-м команда Racing Team Ukraine – пожалуй, самый удачный продукт украинского гоночного экспорта. С самого начала Чемпионата Германии по многочасовым гонкам VLN в котором участвовало более 900 спортсменов, экипажи Андрей Круглик/Алексей Мочанов и Александр Салюк/Владимир Кондратенко оккупировали подиум своего класса SP2 (легковые автомобили максимального уровня подготовки с рабочим объемом двигателя до 1600 см куб.). К сожалению, после удачного совместного выступления на легендарной гонке «24 часа Нюрбургринга» (3-е место в классе) дуэт Круглик/Мочанов остался в одиночестве, но это не помешало киевлянам добиться потрясающих успехов. Урожай наград, собранный экипажем по итогам уходящего года, впечатляет: победа в классе SP2 и вице-чемпионство в абсолютном зачете!
Впрочем, неугомонному Круглику и этого показалось мало. Совмещая выступления в нескольких чемпионатах, он умудрялся порой в течение одного уикенда стартовать в двух разных гонках, причем не то что на разных автодромах – в разных странах! Удача сопутствовала Андрею практически везде: он стал пятым в гоночной серии ADAC-Procar и третьим в финальной гонке FIA ETCC. Ну а жемчужиной в короне сезона стала победа в заводском кубке Ford Sportpocal – в этом зачете участвуют все без исключения гонщики, выступающие в немецких чемпионатах на автомобилях Ford.
Выносливые и быстрые
На фоне блестящих успехов Круглика выступления его коллег, возможно, и не выглядят столь же ярко; однако с точки зрения улучшения имиджа гоночной Украины переоценить их невозможно. Взять, к примеру, Валерия Горбаня, который в этом году в паре с известным российским гонщиком Станиславом Грязиным выступал на мощнейшем Porsche 996 RSR. Интернациональный экипаж семь раз финишировал в топ-десятке абсолютного зачета VLN, и лишь аварии на седьмом и десятом этапах не позволили Горбаню и Грязину занять соответствующее их скорости место в итоговом зачете серии. Кроме того, в VLN пробовали свои силы еще четверо украинцев: Алексей Кикирешко, Андрей Онистрат (оба – на BMW M3 E46), Ирина Протасова и Александр Каргинов (оба – Ford Fiesta). Выступали они с переменным успехом, что, впрочем, является вполне естественным для людей, впервые попробовавшим свои силы в легендарной «Северной Петле» Нюрбургринга.
Однако одной лишь VLN участие украинцев в кузовных сериях не ограничилось – на ум приходят еще как минимум две гонки на выносливость. Первая – суточный марафон Toyo Tires 24H Dubai, проходивший в январе 2008-го в Арабских Эмиратах. Тогда киевляне Павел Гонтовой и Александр Данильченко, выступавшие на Ford Fiesta за команду Rhino’s Leipert Motorsport, одержали победу в своем классе! Второе аналогичное соревнование состоялось летом в Прибалтике; в многочасовой гонке Omnitel 1000 km приняли участие сразу два интернациональных украинско-латышских экипажа. Напомним, что Александр Салюк, Владимир Кондратенко и Евгений Червоненко, выступавшие в одном из них, финишировали третьими в своем классе; а вот Иван Герман, стартовавший в другой команде, сошел с трассы из-за поломки коробки передач.
Что внутри, то и снаружи
Ситуация с «формульными» сериями, в отличие от кузовных, не столь радужна. Фактически, единственным достойным представителем Украины в европейских формулах образца 2008 года был Сергей Чуканов. Днепродзержинец, выступавший в кубковой серии ATS Formel3 Cup, начал сезон с пятого места в первой же гонке! Сначала дела шли неплохо, но ближе к середине сезона стала сказываться нехватка бюджета и, как следствие, тестов. Соперники, посвящая много времени испытаниям покрышек и настройке шасси, постепенно уезжали вперед; и все, что удалось Чуканову за остаток сезона – еще дважды финишировать на седьмом месте в общем зачете. Несколько успешнее шли дела в зачете новичков, где по итогам сезона Сергей уверенно занял пятое место.
Подводя итоги, отметим, что общая картина выступлений украинцев в зарубежных гонках реалистично отражает положение дел и в национальном чемпионате. В кузовных классах, где в Украине много участников и приличная конкуренция, «экспортные» дела также обстоят неплохо. «Формулы» же, которых дома не наберется и десятка, вполне естественным образом не радуют и на европейском уровне.