X

Автомобилю КАМАЗ – 35 лет

16 февраля 1976 года, спустя 6 лет и 2 месяца после официального начала строительства автозавода, с единственной нитки главного сборочного конвейера сошел первый грузовик - КАМАЗ-5320.

КАМАЗ-5320 оснащался  210-сильным дизельным двигателем и мог перевозить до 8 тонн груза. Первая партия автомобилей сразу же была отправлена в Москву для представления делегатам очередного съезда КПСС. Кстати, самый первый КАМАЗ еще в строю и хранится в качестве ценного экспоната в Научном техническом центре автозавода (см. фото в заголовке)

До конца 1976 года были собраны 5 тысяч машин в четырех моделях, и на некоторых из них… имелся тот же № 1. Многие водители, приезжая в Набережные Челны за своей долгожданной новой машиной, просили нарисовать на её капоте запомнившиеся им со страниц газет и экранов телевизоров шесть нулей с единицей. Первый трафарет маляров автозавода ещё долго был при деле. 

 

На втором году массового выпуска автомобилей «КАМАЗ» (1978) стал рентабельным. Годом ранее (1977) «КАМАЗ» начал экспортировать свои автомобили в дальнее зарубежье. Через пять лет, к моменту пуска своей второй очереди, производство освоило уже 8 моделей, среди них были, например, седельный тягач КАМАЗ-5410, самосвал КАМАЗ-5511 и первый полноприводник марки КАМАЗ-4310. Парк КАМАЗов в СССР и странах-импортёрах вырос за эти годы до 250 тысяч.

В 1988 году предприятие изготовило свой миллионный автомобиль. Этот год знаменателен ещё и наивысшими объёмами производства (почти 128 тысяч).