X

Автосалон Busworld Kortrijk 2013: «рогатый» автобус Solaris

Польская компания Solaris привезла в Кортрейк электробус с быстрой, кондуктивной системой зарядки, а также автобусы с двигателями стандарта Евро 6.

В центре внимания на стенде Solaris стал городской низкопольный электробус Urbino 12. Главной особенностью 12-метровой машины является индуктивная система зарядки аккумуляторов. При подъезде машины к зарядной станции, установленной на остановке, из крыши машины автоматически выдвигается пантограф – подпитка батарей происходит очень быстро, всего за 2 – 4 минуты.

Такая система позволяет отказаться от тяжелых аккумуляторов и устанавливать более легкие, емкостью всего 60 – 80кВт.ч. Это снижает снаряженный вес электробуса и позволяет увеличить его пассажировместимость. Правда, по заказу возможна установка и батарей увеличенной емкости – на 105, 120, 210 и 240 кВт.ч. В качестве опции на автобус можно установить задний ведущий мост ZF AVE 130 – с двумя независимыми электромоторами, расположенными в колесах. Это позволяет еще больше сократить массу машины и сделать пассажирский салон просторнее.

Что же касается автобусов с ДВС, то для них компания Solaris предлагает дизельные и газовые двигатели экологического стандарта Евро 6. Так, на выставке показан сочлененный, 18-метровый городской автобус Urbino 18, оснащенный 10,8-литровым турбодизелем DAF MX-11. Мотор комплектуется передовой системой впрыска топлива Сommon Rail с давление впрыска 2500 бар. Покупателю предлагается три варианта по мощности: 290, 330 и 370 л.с.

Рядом стоял другой автобус – пригородная, 12-метровая модель InterUrbino. Эта машина уже оснащается 6,7-литровым турбодизелем Сummins ISB.7E6 стандарта Евро 6. Здесь также доступны три версии по мощности: 250, 280 или 310 л.с. Кроме того, на всю линейку автобусов Solaris можно также установить 8,9-литровый двигатель Cummins ISLG8.9E6, работающий на сжатом газе – натуральном или био-газе. Мощность этого силового агрегата – 320 л.с.