X

Автосалон Busworld Kortrijk: автобусные премьеры Iveco

В рамках автосалона Busworld Kortrijk 2013 компания Iveco презентовала модельный ряд автобусов Евро 6, а также перспективный электробус Ellisup.

Концептуальный электробус Ellisup привлекает внимание непривычной, 4-осной схемой с непропорционально маленькими колесами. Округлый кузов отличается большой площадью остекления и унифицированной носовой и задней частью. Машина разработана совместно с рядом крупных французских организаций: агентства по защите окружающей среды и управлению энергетикой (ADEME), транспортного оператора RATM, комиссии по альтернативно и атомной энергетики (СЕA) и др. Примечательно, что электромотор для машины, передающий крутящий момент на 4 из 8 колес, поставила компания Michelin. Его питают аккумуляторы, совмещенные с суперконденсаторами – такая технология позволяет обеспечить повышенную емкость и быструю зарядку. Салон электробуса Ellisup отличается оригинальным салоном с широким применением натурального дерева и эффектной подсветки. Сиденья выполнены в стиле метро, где пассажиры сидят лицом к проходу, что обеспечивает большую пассажировместимость и ускоряет посадку-высадку.

Что же касается cерийной продукции, то на выставке в Кортрейке компания Iveco презентовала модельный ряд автобусов экологического стандарта Евро 6. В основе машин лежат новые турбодизели Tector 7 и Сursor 9. По сравнению с предшественниками – Евро 5, у них возрос рабочий объем: у Tector – c 5,9 до 6,7 л, а у Сursor – c 7,8 до 8,7 л. Изюминка двигателей – технология очистки выхлопных газов Hi-eSCR (High Efficiency SCR), запатентованная моторостроительным подразделением FPT Industrial. Последняя позволяет обходиться без системы рециркуляции выхлопных газов EGR, что обеспечивает высокую экономичность. Так, двигатели Евро 6 расходуют на 5 – 10% меньше топлива, нежели их аналоги стандарта Евро 5.

На выставке состоялась и премьера новой городской низкопольной модели автобуса Urbanway. Машину впервые показали публике еще весной на транспортном конгрессе UTIP в Женеве. Однако если тогда, на автобусе стоял поперечный турбодизель Сursor 9, то теперь – продольно расположенный агрегат Tector 7 мощностью 286 л.с. Примечательно, что с этим мотором машина на 800 кг легче аналога Евро 5 с двигателем в 290 л. с. Это позволило увеличить пассажировместимость автобуса на 10%.

Автобус Urbanway выпускается в трех вариантах по длине: одиночном 10,5 и 12 м, а также сочлененном, 18-метровом. Предусмотрены также варианты машины с двигателем на газе СNG,  а также с гибридной, дизель-электрической установкой.

Среди других экспонатов следует выделить автобус для пригородного и междугородного сообщения Crossway. Кстати, это единственная модель на рынке, которая при длине 13 м вмещает ни много, ни мало 63 пассажира.

В завершении хочется отметить и флагманскую модель – туристический лайнер Magelys, получивший новую переднюю и заднюю оптику с LED-фонарями в духе других автобусов Iveco. Эта машина отличается не только комфортабельным 42-местным салоном, но и высоким уровнем безопасности. Так, в стандартное оснащение помимо ABS и ESR, входят также система стабилизации ESP, адаптивный круиз-контроль (ACC), а также система слежения за дорожной разметкой (LDWS).