DAF: Подряд по-голландски
Грузовики DAF хорошо известны на нашем рынке. В частности, они широко применяются в строительном секторе – в виде шасси под самосвальные кузова и бетоносмесители. Нынешней весной компания начинает производство существенно усовершенствованных «автомобилей-строителей» – более прочных, безопасных и комфортабельных. |
После недавнего обновления машин универсального семейства СF и флагманcкой
модели XF, на которых установили двигатели Евро 4/5 и иные кабины (подробнее
см. «КА»№7’2006 и №12’2005), пришел черед строительной
техники. Модели СF получили новые тандемные оси, доработанную автоматическую
коробку передач, а флагман марки – грузовик XF 105, завоевавший почетный
титул «Международный грузовик 2007 года», – исполнение для транспортировки
сверхтяжелых грузов. Есть новации и в легком, развозном семействе машин
LF.
Выручает «тандем»
Машины DAF серии СF для строительного сектора теперь оснащены новыми тандемными
мостами – с колесными редукторами. Это улучшает тяговые свойства, что особенно
важно при работе на грунте. Мосты отличаются возросшей жесткостью на кручение,
а ход подвески увеличен до 270 мм. Для улучшения управляемости и повышения
плавности хода применены специальные сайлент-блоки, которые гасят вибрации
от дороги.
Для всех шасси FAT (6х4) предлагаются передние мосты с осевой нагрузкой
7,5 или 9,0 т, а задние – тандемные, на 19, 21 или 26 т.
Полная масса таких автомобилей – 50 и более тонн. То же самое относится
и к седельным тягачам FTT (6х4). На четырехосные шасси FAD (8х4) установлены
два управляемые передние моста, рассчитанные на осевую нагрузку 7,5 или
9,0 т каждый, и задние тандемные мосты, с суммарной осевой нагрузкой 26
т. Последние, что немаловажно, повысили грузоподъемность шасси до 34 т.
Тандемные мосты могут также поставляться и в менее мощных исполнениях, с
суммарной нагрузкой 19 или 21 т.
Отдельно упомянем о машинах с колесной формулой 6х2, т. е. с третьей подкатной
осью. У версии шасси она для лучшей маневренности сделана подъемной и управляемой,
при этом может быть с одинарной или двойной ошиновкой. Дополнительной управляемой
осью укомплектовываются и седельные тягачи –
только здесь она уже не третья, а вторая, перед ведущим мостом. Такие «седельники» предназначены
для специальных автопоездов полной массой до 80 т.
Новая геометрия
Машины-строители СF получили немало других изменений. Так, улучшена геометрия
проходимости: увеличился угол въезда, на 50 мм повысился дорожный просвет
под передним мостом (для шасси 6х4). Более того, радиатор теперь защищен снизу
мощным поддоном – стальным листом толщиной 5 мм. В кабину ведут три новых
ступеньки: нижняя получила гибкое крепление и не боится препятствий. Появилась
более удобная подножка под передним бампером, предназначенная для облегчения
протирки лобового стекла. В качестве опции сбоку кабины монтируется небольшая
площадка, с которой водитель может наблюдать за процессом погрузки в самосвальный
кузов.
На строительные модели CF отныне предлагается автоматическая 12-ступенчатая
трансмиссия AS-Tronic в исполнении off-road. Главное ее отличие –
быстрота действия как в самом механизме переключении передач, так и в работе
сцепления. Примечательно, что на передней панели установлена кнопка, которая
позволяет выбрать и стандартный алгоритм работы – on-road, т. е для хороших
дорог.
Автомобили DAF CF можно укомплектовать турбодизелями Paccar двух типоразмеров:
9,2-литровым, серии PR (250 -360 л. с.) и 12,9-литровым, MX (360 – 510 л.
с.). Все они оснащены системой очистки выхлопных газов SCR-AdBlue и отвечают
нормам Евро 4 или Евро 5.
Повышена и безопасность. Все шасси и тягачи СF (6х4 и 8х4) укомплектованы «электронными» тормозами EBS, дотормаживающей системой
Brake Assist и антипробуксовочной – Antiskid Control. И все это – в стандарте.
Разный размер
Новый флагман марки – появившийся лишь год назад тягач
XF105 сегодня предлагается в различных модификациях: двух-, трех- и четрехосных.
Нынешней весной на рынок выходит модель в «тяжелом» исполнении – седельный
тягач FTM (8х4), предназначенный для автопоездов полной массой до 120 (!)
тонн (см. фото в заголовке). Конфигурация осей выполнена по схеме tridem:
спереди одна ось, а сзади три – управляемая подкатная, а за ней две ведущие
(тандем). Машина предлагается в двух версиях: полной массой 34 т (передний
мост – 7,5 т, подкатной – 8, 0 т, тандемный – 21 т) и более тяжелой, 41-тонной
(9,0; 8,0 и 26 т). Максимальная нагрузка на седло равняется, соответственно,
24 и 31 т.
Флагману марки – флагманский двигатель. Модель XF105
FTM оснащается 12,9-литровым турбодизелем Paccar MX в 410, 460 и 510 л. с.
«Богатырские сердца» обеспечивают впечатляющий максимальный крутящий момент
в 2000, 2300 и 2500 Нм соответственно, который достигается в широком диапазоне
оборотов: 1000 – 1500 в минуту. Все моторы в стандартном исполнении комплектуются
механической коробкой, а по заказу – автоматической AS-Tronic. Последняя,
кстати, предлагается в специальной, уже не в 12, а 16-ступенчатой версии.
Тяжеловес оснащается такими же типами кабин, как и обычный флагман XF105.
В заключение расскажем о развозном семействе грузовиков DAF –
модели LF полной массой 7,5 – 21 т. Эти машины, обновленные прошлой весной,
также предлагаются для строительного сектора: например, в роли легкого самосвала
или шасси с краном-манипулятором. Если год назад автомобили получили новые
моторы Paccar FR и GR, отвечающие нормам Евро 4, то теперь они могут поставляться
и в более «чистом» исполнении Евро 5. Это 4-цилиндровый мотор в 4,5 л (160
л. с.) и рядная «шестерка» в 6,7 л (224 и 250 л. с.). Все они оснащены технологией
очистки газов SCR и комплектуются автоматической 6-ступенчатой трансмиссией
AS-Tronic.