X

DAF: Рождение по-голландски

Новые DAF LF и CF




Компания DAF Trucks продолжает обновлять свой модельный
ряд грузовиками Евро 4/Евро 5. В январе запущен в производство новый
флагман марки – XF105, а уже в мае – новые среднетоннажники LF и «широкопрофильные»
грузовики CF.

Модели LF полной массой
6–21 т предназначены прежде всего для городских и региональных перевозок.
Грузовики CF-серии могут работать и на дальних маршрутах, в том числе
в составе автопоездов полной массой 40 тонн и больше.


Узнать новые машины можно по новой решетке радиатора: как верхней ее
части – на передней панели, так и нижней – в бампере. Своим «лицом» модель
CF очень напоминает тягач XF105, особенно новыми светоблоками и формой
переднего бампера (как и на флагмане, он теперь стальной). Кстати, по
заказу в бампере LF и СF можно установить дополнительные фары – «кошачий
глаз». Заметно подросли наружные зеркала, что улучшило обзорность.


Интерьер обеих машин также решен в духе флагмана: для отделки применены
более качественные материалы, причем в новой цветовой гамме. Появился
новый щиток приборов с большим дисплеем борт-комьютера (меню – на 12 языках)
и многофункциональный руль (с air bag по заказу).


Обе модели оснащаются новыми турбодизелями PACCAR. Все – с системой
SCR и отвечают нормам Евро 4 или Евро 5.


Для моделей LF применяются рядные моторы семейств FR и GR. К первому
относятся 4-цилиндровые агрегаты на 4,5 л (140–180 л. с.), а ко второму
– 6-цилиндровые на 6,7 л (220–280 л. с.). Благодаря большему рабочему
объему (у предшественников Евро 3 он был 3,9 и 5,9 л соответственно) и
прямому впрыску Common Rail новые двигатели обладают увеличенным на 22%
максимальным крутящим моментом.


Для машин CF применяются турбодизели Paccar трех семейств. Первое –
GR, с 6,7-литровыми моторами (220–280 л. с.), досталось от машин LF. Второе,
PR, представляет собой 9,2-литровые моторы (250–360 л. с.). Здесь топливо
впрыскивается при помощи системы SMART – индивидуальных насос-форсунок
с давлением впрыска 2000 бар (!). Данная система перешла на автомобиль
с семейства двигателей MX, устанавливаемых на флагмане марки. Эти 12,9-литровые
двигатели (360–510 л. с.) предлагаются и на модели CF.


Благодаря системе SCR новые моторы стали не только чище, но и на 4%
экономичнее. Увеличен и межсервисный интервал: для модели LF он составляет
55 тыс. км, для CF – 150 тыс. км.


Отныне на машины LF в качестве опции можно установить и 6-ступенчатую
автоматическую коробку AS-Tronic. Последняя применяется и для машин CF
– здесь ее управление возложено на подрулевой рычажок.


Обновилось и шасси: так, например, ресиверы и другие компоненты расположены
непосредственно внутри него. Теперь крепить тот или иной кузов проще.
Можно также установить инструментальный ящик и топливные баки большего
объема (для CF – до 1500 л). Появилось место и для бака под AdBlue: на
машинах LF – на 26 л, а на CF – на 75 л. Таким образом, аммиачного заменителя
хватает на пробег в 2500–5000 км.


Юрий Гоголев
Фото DAF Trucks