X

День автомобилиста в Киеве: раритетные коммерческие машины

На проходившем в эти выходные столичном слете ретроавтомобилей были представлены как легковые, так и раритетные коммерческие машины.

Так, на выставке можно было увидеть интересный экспонат – четырехтонный грузовик ЗИЛ-164. Машина, выпущенная в 1959 году, много лет служила на студии хроникально-документальных фильмов. Но когда еще в советские времена ввели налог за эксплуатацию старых машин, грузовик решили списать на металлолом. Сгинуть в безвестности ему не дал Анатолий Гуменюк. Он бережно реставрировал своего почти ровесника (сам Анатолий 1958 года рождения), и теперь автомобиль выглядит как новый.

День Автомобилиста 2014: все на парад!  

Рядом с ветераном-грузовиком стоял и ветеран-автобус  – городской ЛАЗ-695Б. Он серийно выпускался с 1958 года – за шесть лет было изготовлено свыше 16 тыс. машин. Автобус отличает эффектный воздухозаборник на крыше в задней части. На модели установлен бензиновый мотор ЗИЛ-158 мощностью 109 л.с. Максимальная скорость ЛАЗ-695Б составляет 65 км/ч. Сегодня автобус переделан в передвижное кафе – т. н. «кофейбус».

Интересным экспонатом стал тандем заднемоторного микроавтобуса Volkswagen T2 и прицепа к нему – передвижного кемпера. Примечательно, что прицеп выполнен из такого же микроавтобуса, но в версии T2 Californiа и отличается раздвижной крышей, которая превращается в палатку.  Несмотря на более чем 30-летний возраст автопоезд-кемпер неплохо чувствует себя на ходу.

Привлекал внимание посетителей и микроавтобус Barkas B1000, производимый в ГДР почти 30 лет, начиная с 1961 года предприятием VEB Barkas-Werke. Эти машины также выпускались как грузовые фургоны и бортовые грузовики. Только микроавтобусов было изготовлено свыше 175 тыс. штук. В свое время в СССР было завезено немало таких машин. Первоначально они оснащались трёхцилиндровым двухтактным двигателем от автомобиля Wartburg, а затем примерили четырехтактный двигатель.