X

Дорогу тахографам!

Все течет, все меняется. Недавно Верховная Рада внесла важное изменение в Закон «Об автомобильном транспорте». Теперь введено обязательное использование тахографов на автомобилях международных перевозчиков. Ну что ж, давно пора, как в Европе!

Все течет, все меняется. Недавно Верховная Рада внесла важное изменение в Закон «Об автомобильном транспорте». Теперь введено обязательное использование тахографов на автомобилях международных перевозчиков. Ну что ж, давно пора, как в Европе!

Все течет, все меняется. Недавно Верховная Рада внесла важное изменение в Закон «Об автомобильном транспорте». Теперь введено обязательное использование тахографов на автомобилях международных перевозчиков. Ну что ж, давно пора, как в Европе!

И еще одно. Законом теперь предписано допускать к проверке тахографов лица, уполномоченные осуществлять государственный контроль. Перевозчики должны предоставлять регистрационные листы работы и отдыха водителя (тахокарты) или позволять распечатывать соответствующую информацию. Причем санкции к нарушителям режима отдыха шофера будут очень суровые. Это тоже европейская практика. Без такого «батога», увы, не обойтись, ведь безопасность на дорогах превыше всего.

Между прочим, еще 6 июня 2010 года был издан Приказ тогдашнего Министерства транспорта и связи Украины № 340. Он предписывал введение тахографов и для внутренних перевозчиков: междугородных пассажирских и опасных грузов – с 1 июня 2012 года, на грузовиках полной массой свыше 12 т – с 1 июня 2013 года, а на более легких, полной массой от 3,5 т – и вовсе с 1 июня 2015 года.

А не будет ли проблем с приобретением и установкой тахографов? «Не все знают, что в Украине есть широкая сеть по обслуживанию тахографов – около ста сервисных центров, – разъясняет директор одного из них, ровенского СП «Світахо», Владимир Горбатюк. – Специалисты такого центра обязательно помогут перевозчику купить тахограф и установить его».

Но вернемся к международным перевозчикам. Поправка к Закону отменила обязательное оформление отдельных лицензионных карточек на прицепы и полуприцепы к грузовикам. Одной головной болью для перевозчиков меньше!

И еще одна поблажка. Теперь при международных перевозках пассажиров не нужен сертификат соответствия транспортного средства требованиям законодательства о безопасности движения, экологической безопасности и энергосбережении. Перевозчики, конечно, возрадуются. А пассажиры, которые каждый день видят по телевизору «страшилки» об авариях и загрязнении окружающей среды?

Леонид Гоголев
Главный редактор