X

Количеством и качеством

В 2007 году Кременчугский автозавод выпустил 4206 автомобилей КрАЗ (включая машинокомплекты), что на 20,7% больше, чем в 2006-м.

В 2007 году Кременчугский автозавод выпустил 4206 автомобилей КрАЗ (включая машинокомплекты), что на 20,7% больше, чем в 2006-м.

Запретить въезд

транзитного грузового автотранспорта в 50-километровую зону вокруг Киева планируется с 1 марта 2008 года. Об этом Президенту Украины Виктору Ющенко во время встречи 18 января сообщили мэр Киева Леонид Черновецкий и секретарь Киевского городского совета Олесь Довгий. Главная таможенная служба Украины совместно с мэрией составит соответствующий график работы таможенных складов и других учреждений.

Более $150 млн.

в 2008 году планируют инвестировать предприятия «ВиДи Груп» в открытие новых проектов в сфере продажи автомобилей от ведущих производителей, в строительство автомобильных логистических терминалов и внедрение новых финансовых услуг. Откроется дилерский центр Ford и Nissan на Большой Окружной в Киеве. Новые автосалоны станут зарождением проекта «ВиДи Автосити», цель которого – удовлетворение самых широких требований клиентов. Создание проекта пройдет в три этапа. Это, соотвественно, постройка автосалонов в Киеве, Одессе и Борисполе.

Количеством и качеством

В 2007 году Кременчугский автозавод выпустил 4206 автомобилей КрАЗ (включая машинокомплекты), что на 20,7% больше, чем в 2006-м. В производстве доля популярного самосвала КрАЗ-65055 «Прораб» составила 31,6%. Его выпуск увеличился в 1,3 раза – до 1476 единиц. В 3 раза по сравнению с 2006 годом – до 241 ед. выросло производство лесовозной техники КрАЗ. За ее высокое качество компания удостоена «Золотой медали» на международной выставке «Российский лес». С созданием компании «КрАЗ Лизинг» получила реализацию наиболее выгодная потребителям программа «Лизинг от производителя». В Украине в прошлом году продано 1334 автомобиля, что на 193 ед. больше, чем в 2006-м. В Россию отправлено 2118 ед. (+50%). Увеличились поставки в Казахстан – в 1,6 раза (до 287 ед.) и в Туркменистан – в 4,2 раза (до 110 ед.).

В борьбе за чистоту

Британская компания Modec недавно выпустила развозной автофургон на электротяге, предназначенный для работы в мегаполисах. Машина оборудована электромотором в 102 л. с. и хлоридникелевыми аккумуляторами. Запас хода на одной подзарядке составляет 160 км, а максимальная скорость – 80 км/час. Грузоподъемность фургона – 2000 кг, полная масса – 5490 кг. По сравнению с дизельными собратьями Modec практически бесшумен в работе, лучше в разгонной динамике, проще в управлении, а главное, за неимением выхлопа абсолютно не загрязняет воздух. Англичане сегодня лидируют в «электризации» городских перевозок: из-за высокого экологического налога в Лондоне «электрогрузовики» здесь уже стали рентабельными, несмотря на то, что их стоимость в два раза больше. Но, как известно, борьбу за экологию ведут не только в Туманном Альбионе, поэтому у английского электротранспорта уже появились дилеры в континентальной Европе.

Полку «рогатых» прибыло

В последнее время во многих странах Европы в связи с ужесточающимися экологическими требованиями к городскому транспорту повысился интерес к троллейбусам. Ведь они хоть и достаточно дорогие, зато малошумные, а главное, не загрязняют окружающую среду. Не осталась в стороне и Украина. Как сообщили в Министерстве промышленной политики Украины, в прошлом году у нас было изготовлено 223 троллейбуса, в то время как за весь 2006 год – только 129 (+ 72,9%). Лидером является Львовский автобусный завод. В 2007 году он выпустил 166 троллейбусов, унифицированных с городскими автобусами «СитиЛАЗ» (на фото). На втором месте – днепропетровский «Южмаш», на счету которого 42 «рогатых» машины. И замыкает тройку киевский завод «Авиант», изготовивший 15 троллейбусов с долговечными кузовами из алюминиевого сплава.

Вместо замены – прибавка

Вслед за новым компактвеном Citroёn Nemo (см. «КА» №№11- 12'2007) на европейский рынок выходит очередное поколение машины Berlingo. При этом старая модель не снимается с производства, а получит новое имя – Berlingo First. Наследник имеет удлиненную до 4,38 м колесную базу и подвеску от минивена Citroёn C4 Picasso. Он комплектуется дизельным двигателем HDi в 110 л. с., причем с сажевым фильтром (DPFS), благодаря которому стал самым «зеленым» в коммерческой линейке Citroёn. Новый Berlingo будет представлен как в грузовой, так и в грузопассажирской модификациях. Грузоподъемность машины – 850 кг. Длина грузового отсека – 1,8 м, полезный объем – 3,3 м куб. За доплату может устанавливаться модульная кабина Extenco, что позволяет увеличить длину грузового отсека до 3 м и полезный объем до 3,7 м куб. либо разместить спереди два пассажирских сиденья. Citroёn Berlingo – один из самых популярных легких коммерческих автомобилей в Европе – с 1996 года здесь реализовано 1,76 млн. этих машин. Не исключение и Украина, где в прошлом году продажи модели выросли на треть. Так, эксклюзивный импортер марки в Украине – компания «Франсавто» (корпорация «АИС») реализовала 921 автомобиль. Новый Berlingo обещают привезти в нашу страну уже в мае-июне.

Компания «ТДЦ-Авто»,

структурное подразделение корпорации «Укравто», представляющая на нашем рынке коммерческую технику марок JAC, TATA и I-Van, подвела итоги своей деятельности в 2007 году. Владельцами малотоннажников JAC стали 1523 покупателя, что в шесть раз (!) превышает показатель 2006 года. На втором месте индийские грузовики TATA – 1039 ед. (+140%). Третье место занимают автобусы I-Van, собираемые в Ильичевске на узлах и агрегатах среднетоннажников TATA. Их продано почти в пять раз больше – 454 штук. Тесное сотрудничество с банками позволило предложить клиентам уникальные условия для покупки коммерческой техники в кредит. В 2008 году компания «ТДЦ-Авто» расширит модельный ряд продаваемой техники, а также список предлагаемого дополнительного оборудования.

Рост по-фордовски

В Украине компания Ford продолжает ставить рекорды по количеству проданных автомобилей. В прошлом году здесь реализовано 11149 машин, что на 78% превышает показатели 2006-го. Приятно удивил и сегмент коммерческих автомобилей. Продажи популярной модели Transit в нашей стране в 2007 году возросли на 211% – до 674 единиц, а его младшего «братца», модели Connect – на 95%. «Рекордный объем продаж на украинском рынке, где жесткая конкуренция, свидетельствует о том, что у нас сильный модельный ряд, – отметил бренд-директор Ford в Украине Роберт Кулевич. – Мы увеличиваем объем продаж ежегодно, и нет сомнения, что эксплуатационные характеристики и качество наших легковых и коммерческих автомобилей продолжают привлекать клиентов к бренду Ford». В целом в Европе Ford в прошлом году реализовал 369985 коммерческих автомобилей, что на 10,9% больше, чем в позапрошлом.

Проверено «Укртрансом»

Первые самосвалы Renault Kerax были поставлены в Украину еще в октябре прошлого года. Четыре машины с 18-кубовыми кузовами приобрела компания «Укртранс», и сегодня они работают на реконструкции трассы Киев – Москва.

«Укртранс» – первое предприятие в нашей стране, ставшее официальным покупателем грузовиков Renault еще в 1991 году. Все это время оно занималась международными перевозками на тягачах Renault Premium и Renault Magnum, а недавно его парк пополнился автомобилями для строительства – Kerax и Lander.

Специально для условий эксплуатации в Украине выбрали комплектацию самосвалов Premium 8х4. В нее вошли двигатель DXi 11 в 440 л. с., спальная кабина с кондиционером, автономный отопитель, устройство для холодного запуска, более мощный топливный фильтр грубой очистки с отстойником. Кроме того, имеются тэн для подогрева охлаждающей жидкости, ограничитель режима коробки отбора мощности и морозостойкий (до минус 40°С) антифриз.

Успех в решениях

Ушедший год для компании AUTOMOTIVE TSG – крупнейшего украинского поставщика решений в сфере автомобильных грузоперевозок – был богат на новых клиентов. Среди них – известный зерновой трейдер, компания «Виталмар Агро», купившая 10 автопоездов-зерновозов. Это тягачи MAN TGA с кузовами и полуприцепами Schwarzmuller на 52–55 м куб. Как сообщил директор «Виталмар Агро» Сергей Жуковский, кроме предоставления необходимой техники, компания AUTOMOTIVE TSG посодействовала в подборе финансового партнера – ООО «Райффайзен Лизинг Аваль», а также предложила обучать водителей правильному и экономичному вождению этой техники в Profi Drive School. Второй крупный клиент – компания «Еврофасад», национальный оператор рынка светопрозрачных конструкций. Ее парк в прошлом году пополнился шестью автопоездами MAN TGA с полуприцепами-стекловозами Langendorf (на фото). Очередной клиент – компания «Параллель», успешно работающая на рынке нефтепродуктов более 12 лет. Обсудив потребности со специалистами AUTOMOTIVE TSG, она купила 3 автомобиля-бензовоза: MAN TGL 18.280 4×2 BL с двухсеционными автоцистернами Dromech (на фото) емкостью 6300 + 6840 л.

Объединение VDL

в январе начало поставку в Стамбул футуристических на вид автобусов Phileas. Согласно контракту, в течение года сюда должно поступить 50 таких машин. Они будут работать на маршруте длиной 35 км между центром и аэропортом. Стоимость контракта, включая инфраструктуру – 63 млн. евро: передовые технологии недешевы. Наружные панели из стеклопластика и алюминия снизили массу 26-метрового транспортного средства. Электромоторы, встроенные в трансмиссию, помагают турбодизелю разгонять автобус, а при торможении подпитывают аккумуляторы. В дорожное полотно по маршруту следования интегрированы магнитные датчики. Благодаря им с помощью специальной навигационной системы можно автоматически поддерживать заданную на том или ином участке скорость, а также делать остановки без участия водителя.

Аравийский гражданин

Минский завод колесных тягачей продолжает осваивать «пустынную» тематику. После выполнения крупного контракта по выпуску 40 танковозных автопоездов для армии ОАЭ белорусское предприятие создало опытное полноприводное шасси МЗКТ-790976 (8х8), но уже гражданского назначения. На модель установлены турбодизель Caterpillar С-15 в 550 л. с, 6-ступенчатая гидромеханическая КП Allison М5610A, двухскоростная раздаточная коробка и независимая двухрычажная подвеска (передняя – торсионная, задняя – балансирная). Колеса – Michelin 23.5R25, с регулируемым давлением. Кабина – стеклопластиковая, двухместная. Грузоподъемность – 45000 кг, полная масса – 73000 кг. Автомобиль оборудован металлической платформой 8850х3660 мм. Для затаскивания на нее тяжелых грузов есть лебедка ITAG с гидроприводом и планетарным редуктором с максимальным тяговым усилием в 450 кН. Максимальная скорость МЗКТ-790976 составляет 60км/ч.

Металловоз-дорожник

Автомобильный завод «Урал» недавно выпустил первый металловоз на базе автомобилей дорожного семейства. Специализированный «Урал-63774» выполнен на шасси модели 63685 (6х4). Металловоз-ломовоз грузоподъемностью 16,5 т комплектуется более мощным двигателем – ЯМЗ-7511 в 400 л. с. вместо стандартного 300-сильного ЯМЗ-7601. Для обеспечения самопогрузки самосвального кузова устанавливается гидроманипулятор (ЛВ-185, «Синегорец-75» или ОМТ-97М) с большим вылетом и лепестковым захватом либо грейферным ковшом. Управление им осуществляется с пульта оператора, расположенного на поворотной колонне. Выгрузка металлолома или мусора осуществляется подъемом самосвальной платформы. Для удобства разгрузки задняя стенка кузова металловоза выполнена в виде распашных ворот, створки которых фиксируются в открытом состоянии вдоль бортов кузова.