X

Колонка редактора

Наш автопром переживает не лучшие времена. Как же помочь ему в условиях кризиса? А может, помогать и не нужно? Мол, спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Ну а не выплывет, так переименовать Минпромполитики в Министерство ввоза – и да здравствует дешевый импорт!

Наш автопром переживает не лучшие времена. Как же помочь ему в условиях кризиса? А может, помогать и не нужно? Мол, спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Ну а не выплывет, так переименовать Минпромполитики в Министерство ввоза – и да здравствует дешевый импорт!

Наш автопром переживает не лучшие времена. Как же помочь ему в условиях кризиса? А может, помогать и не нужно? Мол, спасение утопающих – дело рук самих утопающих! Ну а не выплывет, так переименовать Минпромполитики в Министерство ввоза – и да здравствует дешевый импорт!

А если наоборот – закрыть для импорта все границы на замок? Полвека назад так поступила Япония. И о чудо: за десять лет жалкие «япошкины машины» превратились в продукт высокого мирового уровня.

Увы, мы не японцы! Да и время нынче иное: сплошная глобализация. Так что самоизоляция нам не светит.

Во-первых, потому, что Украина – член ВТО, и необходимо хоть как-то соблюдать приличия, т. е. договоренности о взаимном доступе на рынки. Во-вторых, не все нужные типы машин у нас производятся. В-третьих, к нам идет из России «девятый вал» автомобилей, не облагаемых ввозной пошлиной. В-четвертых, как сказал Козьма Прутков, «поевши сладкое, не станешь есть горькое»…

Есть еще и «в-пятых», и «в-десятых». И потому многие наши государственные мужи считают, что отечественного производителя таки надо защищать.

Этой теме и был посвящен «круглый стол», организованный 10 июня комитетом Верховной Рады по вопросам промышленной и регуляторной политики и предпринимательства. В его работе приняли участие народные депутаты, ответственные работники министерств и ведомств, представители промышленных предприятий и общественных организаций, а также СМИ. Председатель комитета Наталья Королевская призвала, не мешкая, использовать зарубежный опыт, адаптировав его к нашим условиям. Но беда в том, что все «забугорные» меры завязаны на финансовую поддержку производителей со стороны государства. А у нашей казны денег на это, увы, нет. Так что же нам делать?

Участники «круглого стола» дружно высказались за продолжение срока действия 13-процентной надбавки к ввозной пошлине до марта 2010 года. Но посчитали, что этого мало и нужен целый комплекс мер.

Предложения были разные. Так, президент «Укравтопрома» Михаил Резник выступил за освобождение от НДС при покупке новых легковушек, грузовиков и автобусов, собранных в Украине промышленным методом. А на государственных автобусных тендерах призвал отдавать предпочтение отечественным машинам. Аналогичную идею выдвинул глава Полтавской обладминистрации Андрей Баранов по отношению к шасси Кременчугского автозавода под пожарную и иную спецтехнику.

Все предложения были рассмотрены на комитете и направлены в Верховну Раду. А что же дальше? Интрига пока сохраняется.

Леонид Гоголев
Главный редактор