X

Колонка редактора

Общеизвестная истина: международные и национальные автомобильные выставки – это зеркало рынка. И сегодня мы наблюдаем еще одно тому свидетельство.

Общеизвестная истина: международные и национальные автомобильные выставки – это зеркало рынка. И сегодня мы наблюдаем еще одно тому свидетельство.

Общеизвестная истина: международные и национальные автомобильные выставки – это зеркало рынка. И сегодня мы наблюдаем еще одно тому свидетельство. Как видно из календаря Всемирной ассоциации производителя автомобилей (OICA), в этом году отменен ряд крупнейших автосалонов в разных уголках мира: в Милане и Буэнос-Айресе, в Афинах и Бухаресте, Загребе и Вильнюсе…

Увы, не состоялся и намеченный в Москве на конец апреля самый представительный на всем постсоветском пространстве форум грузовиков, автобусов и спецтехники – «КомТранс». Причина все та же: у одних дилеров нет возможностей (т. е. финансов), а у других – желания (хочется сэкономить). Да и впрямь, считают они, какой смысл сильно тратиться на продвижение продукции, которую все равно почти не покупают из-за безденежья? Тут, мол, любая выставка – как мертвому припарка.

А что же в Украине? Здесь как раз тот случай, когда Москва нам не указ. В Киеве салон коммерческих автомобилей TIR, несмотря ни на что, состоится.

Правда, есть один нюанс. Организаторы крупнейших в стране автовыставок – Ассоциация украинских автопроизводителей и выставочная компания «АвтоЭкспо» – приняли решение проводить это мероприятие не в сентябре, как обычно, а в мае, и слить его воедино с традиционным салоном легковых автомобилей SIA. Этот новый объединенный экспофорум получит и свое название: «Выставка актуальных предложений автомобильного рынка». Она будет проходить в Киеве на территории Международного выставочного центра на Левобережье с 26 по 31 мая.

«В этом кризисном году одновременное проведение двух отдельных автосалонов SIA’2009 и TIR’2009 призвано дать возможность всем участникам выставочного процесса получить в итоге позитивные результаты, – говорит генеральный директор компании «АвтоЭкспо» Александр Гаращенко. – Я надеюсь, что майское событие в новом формате будет способствовать скорейшему возрождению рынка. Активизация выставочной деятельности автомобильных компаний может обеспечить им увеличение продаж».

Ну что ж, будем надеяться и мы. Ведь можно падать и плакать, а можно, падая, пробовать за что-то зацепиться.

Главный редактор Леонид Гоголев