X

Колонка редактора

побывавших на Западе, рассказывал: столкнулись на улице два автомобиля, вышли из них два джентльмена, обменялись визитками, пожали друг другу руки – и разъехались. Все остальное – забота их страховых компаний. Мечта!

побывавших на Западе, рассказывал: столкнулись на улице два автомобиля, вышли из них два джентльмена, обменялись визитками, пожали друг другу руки – и разъехались. Все остальное – забота их страховых компаний. Мечта!

Помню, еще при Союзе один из счастливчиков, побывавших на Западе, рассказывал: столкнулись на улице два автомобиля, вышли из них два джентльмена, обменялись визитками, пожали друг другу руки – и разъехались. Все остальное – забота их страховых компаний. Мечта!

И вот, много лет спустя, оказалось, что эта мечта может стать реальностью и в Украине. Согласно недавно принятому закону участники дорожно-транспортного происшествия заполняют стандартные бланки – европротоколы – и разъезжаются. Никакой тебе Госавтоинспекции! Бланки передают в страховые компании и получают причитающуюся выплату в течение 90 дней.

Понятно, что воспользоваться этим благом могут только застрахованные по «автогражданке». Но есть и другие условия. Во-первых, в ДТП не должно быть пострадавших, во-вторых, оба водителя – трезвые, а в-третьих, участники аварии достигли взаимного согласия в обстоятельствах происшествия.

И вот тут-то возникают сомнения. Кто будет определять, пьян водитель или нет? Не захочет ли винов­ный прикрыться европротоколом и уйти от ответственности? (Не сомневайтесь, захочет!) А как вам нравится тезис о «взаимном согласии»? Напомнить сцены с матом и кулаками? Да и любой адвокат вам посоветует никогда не спешить признавать себя виновным в ДТП!

И еще нюанс. Выплата по европротоколу не может превышать 10 тысяч гривен по одному страховому случаю. То есть этот документ выгоден только при незначительных повреждениях автомобиля.

Внедрить прогрессивное новшество у нас собирались 18 сентября. Отметим, что страховые компании мигом отреагировали: отменили более дешевые виды страховки (2-го и 3-го типов), оставив лишь саму дорогую (1-го типа). Но ввести европротокол так и не удалось – не успели… напечатать бланки! Ну все по-нашему!

Запад шел к европротоколу много лет. А в России, где эта норма действует уже два с лишним года, ею пользуются только 10% участников дорожно-транспортных происшествий. Приживется ли она в Украине?

Леонид Гоголев
Главный редактор