X

Колонка редактора

Финансовый кризис, охвативший сегодня мир, увы, не обошел стороной и Украину. Конечно, он больно ударил и по автомобильному рынку. Уровень продаж заметно пополз вниз. Почему?

Финансовый кризис, охвативший сегодня мир, увы, не обошел стороной и Украину. Конечно, он больно ударил и по автомобильному рынку. Уровень продаж заметно пополз вниз. Почему?

Финансовый кризис, охвативший сегодня мир, увы, не обошел стороной и Украину. Конечно, он больно ударил и по автомобильному рынку. Уровень продаж заметно пополз вниз. Почему?

Львиная доля коммерческой техники продается в кредит или поставляется в лизинг, но бесконтрольная выдача «позик» уже аукнулась – украинские банкиры резко свернули свои кредитные программы. И если некоторые дилеры крупных западных марок, которые поддерживают тесные связи со своими «фирменными» лизинговыми компаниями, еще как-то выкручиваются, то многим отечественным производителям приходится туго.

Так, если в начале года на ХК «АвтоКрАЗ» выпускали 400 грузовиков в месяц, то теперь 300–350. Деятельность компании «АвтоКрАЗ-лизинг» пришлось свернуть. Правда, спад пока не критичен: холдинг компенсирует уменьшение сбыта грузовиков увеличением продаж запчастей и другой продукции.

В корпорации «Эталон» на Бориспольском автозаводе одно время скопилось свыше 400 непроданных автобусов, а в Чернигове даже прекратили было выпуск «Дельфинов». Но и здесь понемногу наступает улучшение. В частности, с июня производство «Дельфинов» возобновлено – их продажи опять пошли.

Однако положение остается серьезным. Так не могли бы наши уважаемые правители попробовать как-то защитить украинского производителя? Поговаривают, что уже есть проект закона о возможном увеличении с Нового года ввозных пошлин на импортируемые автомобили – до 25%. Но это палка о двух концах. Ведь и «КрАЗ», и «БАЗ» в условиях падения спроса в Украине надеются на развитие экспорта в Россию. ХК «АвтоКрАЗ» организовал в этой стране свою торговую компанию, Бориспольский автозавод сертифицирует в РФ свои автобусы, у «Богдана» тоже обширные планы. Но россияне после наших «защитных мер» тоже могут принять меры – ответные…

Главный редактор Леонид Гоголев