X

Колонка редактора

Киевсовет 16 июля утвердил «Условия организации и проведения конкурса на городских маршрутах общего пользования». Нужно сказать, что требования к столичным автобусам в принципе не изменились: 19 сидячих мест, как минимум 2 автоматически открывающиеся двери, возраст не более 8 лет, двигатель не ниже Евро 1, обязательная сертификация и т. п.

Киевсовет 16 июля утвердил «Условия организации и проведения конкурса на городских маршрутах общего пользования». Нужно сказать, что требования к столичным автобусам в принципе не изменились: 19 сидячих мест, как минимум 2 автоматически открывающиеся двери, возраст не более 8 лет, двигатель не ниже Евро 1, обязательная сертификация и т. п.

Изюминка названного документа в другом. Теперь в центральной части города разрешено работать автобусам только большой и сверхбольшой вместимости, т. е длиной 12–18 м. При этом они должны быть изготовлены по новейшим технологиям и оснащаться двигателем не ниже Евро 2. Похоже, решение это окончательное и обжалованию не подлежит. Заместитель столичного мэра по транспортным вопросам Иван Салий, выступая на ТВ, подчеркнул: пусть никто из перевозчиков не надеется на какие-то поблажки или на то, что решение спустят на тормозах.

Так хорошо все это или плохо? Для владельцев некоторых маршрутов, где работают автобусы малого класса и микроавтобусы, – однозначно плохо. Для производителей транспортных средств, которым обещаны заказы на автобусы и троллейбусы, – однозначно хорошо. А вот что же думают по этому поводу киевляне?

Здесь мнения разделились. Одни, в том числе многочисленные водители других видов автотранспорта, считают, что с мини-маршрутками пора кончать. Ведь те в погоне за клиентом припарковываются где попало, совершенно неожиданно для других участников дорожного движения. И так же резко уходят от бровки в скоростные ряды, что грозит аварией. На остановках же, в том числе и у перекрестков, создают заторы…

А вот многим пассажирам маршрутки нравятся: машины ходят часто, ездят быстро и останавливаются, где ты только пожелаешь. И сегодня люди опасаются – не придется ли с исчезновением безотказных маршруток подолгу ждать на остановках тихоходных и неманевренных мастодонтов?

Насколько реальны эти страхи? Генеральный директор коммунального предприятия «Киевпастранс» Николай Ламбуцкий обещает в течение двух месяцев создать в центральной части столицы новую, высокоэффективную автобусно-троллейбусную сеть. Она свяжет железнодорожный вокзал, площадь Победы, метро «Лукьяновка», Контрактовую площадь, метро «Печерская», Дворец спорта и Центральный стадион. Как заявил Н. Ламбуцкий, новая сеть, по сравнению с существующей сегодня, увеличится в 10–15 раз (!). И значительно улучшит качество обслуживания пассажиров.

Ну что ж, как говорится, дай-то Бог! Только пока неясно, насколько рентабельна вся эта затея и, в частности, как решится наболевший вопрос с неисчислимой армией льготников…