X

Колонка редактора


Что и говорить, сегодня в Украине усилиями нового правительства реформы
идут полным ходом. Не остается в стороне и автотранспортная отрасль.

По прогнозам некоторых аналитиков, Министерство транспорта и связи должны
были разделить на два самостоятельных ведомства, тем более что министерских
портфелей на всех желающих явно не хватало. Ан нет – Минтранс остался
единым и неделимым, перевозчики связь со связью не утратили.

Возглавил эту могучую двуглавую структуру не кто иной, как Евгений Червоненко,
руководивший в свое время автотранспортным предприятием «Орлан». А во
время «помаранчевой» революции он отвечал за безопасность ее лидеров.

Начал работу новый министр круто: решил продать роскошный минтрансовский
лимузин «Майбах», а немалую выручку – порядка 600 тыс. (понятно, не гривен)
– потратить на насущные нужды ведомства. Впрочем, этот достойный уважения
гражданский жест не сделал погоды в отрасли.

Иное дело – отмена новым министром двух прошлогодних приказов. Согласно
тем документам, перевозчики платили фактически завышенные суммы за право
проезда по территории других стран. Полученная разница шла на финансирование
программы… «Сельский автобус»! Программа, конечно, нужная, но почему ее
«повесили» именно на дальнобойщиков? Теперь справедливость воcстановлена.

Еще одна болевая точка: трасса Киев – Одесса. Как-то, выступая на ТВ,
Червоненко поведал: на автобане сегодня не хватает всего лишь… еще одного
слоя асфальта. И дорожное покрытие находится ниже уровня водостоков, что
грозит превратить «асфальтовую реку» в реку самую обычную…

Воистину гамлетовский вопрос: быть или не быть? И если дороге таки быть,
то где взять деньги на завершение ее строительства? Червоненко предлагает
сдать трассу в концессию и сделать ее платной. Правда, не для всех. Владельцы
«Москвичей» и «Жигулей» пусть ездят за так, а вот богатенькие Буратино
на иномарках пусть гонят монету. Платить придется и профессиональным перевозчикам.
Ведь двигаясь по такой первоклассной дороге, считает новый министр, они
будут экономить и на топливе, и на моторесурсе. Так что, ребята, выгодой
от этой экономии, наверное, придется делиться!

Леонид Гоголев
Главный редактор