X

Колонка редактора

Недавняя трагедия на железнодорожном переезде в Марганце потрясла нас всех. Она унесла 45 жизней и стала самым кровавым ДТП за всю историю независимой Украины.

Недавняя трагедия на железнодорожном переезде в Марганце потрясла нас всех. Она унесла 45 жизней и стала самым кровавым ДТП за всю историю независимой Украины.

Недавняя трагедия на железнодорожном переезде в Марганце потрясла нас всех. Она унесла 45 жизней и стала самым кровавым ДТП за всю историю независимой Украины.
Что тут скажешь? Водитель выехал на рельсы, несмотря на запрещающий сигнал светофора. Конечно, грубейшее нарушение. И потому, дабы другим неповадно было, готовится более жесткое наказание за такие дела: лишение прав на целых пять лет. Наверное, это правильно. Хотя тому, кто попал под поезд, это не поможет. А тому, кто не попал, но попался, очень захочется «уговорить» инспектора ГАИ. И дай бог, чтобы тот устоял перед соблазном!
Но взглянем на вещи шире. Что-то участились в последнее время подобные аварии. И только ли водители виноваты? На переезде в Марганце, как и на многих других, видимость была ограничена, а шлагбаум и вовсе отсутствовал.

Переездов, где нет ни светофоров, ни шлагбаумов, у нас немало. Однако даже если последние имеются, удивляет их явно недостаточная длина и откровенная хлипкость. Сию ненадежную «преграду» легко объехать, а то и снести бампером грузовика. Чиновники «Укрзалізниці» считают, что там, где поезда ходят редко, тратиться на эти средства безопасности нерентабельно. Может, хоть теперь что-то изменится?

Мне нередко приходится бывать в Западной Европе. Железно­дорожных переездов в нашем понимании там нет. Вместо них – мосты или же тоннели. То есть столкновение автомобиля и поезда априори исключено.

Понятно, что нашему нищему бюджету такая роскошь не по карману. Но, оказывается, есть кое-что попроще. Это стальные плиты, которые поднимаются автоматически при приближении поезда к переезду. Таких устройств в Украине аж… три, причем одно из них уже сломалось. А чтобы установить эту «защиту от дурака» на всех переездах (а их у нас около 5 тысяч), якобы нужно 6 млрд. грн.

Так что нам остается лишь одно, самое дешевое и простое средство. Давайте шлагбаумы делать крепче, а законы – круче. И так, чтобы их нельзя было ни объехать, ни обойти!

Леонид Гоголев
Главный редактор