X

Колонка редактора

На дворе осень, а на рынке автокредитования, похоже, весна. Пробуждаются от кризисной спячки банки, и к ним снова начинают подтягиваться клиенты-заемщики.

На дворе осень, а на рынке автокредитования, похоже, весна. Пробуждаются от кризисной спячки банки, и к ним снова начинают подтягиваться клиенты-заемщики.

На дворе осень, а на рынке автокредитования, похоже, весна. Пробуждаются от кризисной спячки банки, и к ним снова начинают подтягиваться клиенты-заемщики. По данным AUTO-Consulting, в августе кредитные авто составили 12% от всех продаж на рынке. Но это в среднем. А по отдельным маркам показатели еще выше: скажем, Chery – более 14%, а Renault – все 30%.

Так что очень даже к месту оказался «круглый стол» «Авто­кредитование и автострахование», проведенный в рамках «Столичного Автошоу». Уважаемые банкиры поведали представителям автобизнеса и журналистам, чего же ожидать на данном рынке в ближайшем будущем.
Особенность национального автокредитования – непомерно высокие процентные ставки, непонятные западному человеку: до 28–30% годовых. Но кое-кто все равно летит в банк, словно бабочка на огонек… Что делать, если ты небогат, но дорогую игрушку ну очень хочется! И неважно, что она обойдется вдвое дороже.

Тем не менее на высокие процентные ставки согласны далеко не все. И потому банкиры – участники «круглого стола» были единодушны: для дальнейшего развития рынка автокредитования ставки придется-таки понижать. Так, представитель «Пиреус-Банка» выразил уверенность, что в ближайшее время они уменьшатся до 19-20% годовых. А делегат от банка «Форум» заявил, что уже сегодня их банк стартует с 17% годовых в гривне.
Должен в ближайшее время понизиться и первый взнос – до 20–25%. Но не более. Ибо в свое время банки основательно обожглись, сильно прогибаясь под клиента. И еще банкиры считают, что для привлечения платежеспособной публики нужно будет более оперативно принимать решение о выдаче кредитов. Ведь если несколько дней волынить с ответом, то клиент просто уйдет к другому.

В отношении же личности заемщика банки по-прежнему «перебирают харчами» подобно капризной невесте, которая хочет, чтобы жених «и не пил, и не курил, и тещу мамой называл». В идеале они хотят видеть клиента в возрасте 25 – 45 лет, со стажем работы на одном месте не менее 5 лет, да еще и в сфере, не подверженной кризису. И чтобы официальная месячная зарплата у него была свыше 8000 грн. Но много ли таких у нас наберется? Так что волей-неволей банкам приходится изменять этому идеалу и планку все-таки снижать.

Леонид Гоголев
Главный редактор